Особенности прохождение военной службы и порядок установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1.Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления…………………………………………………………………………2
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.2
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения……………………………………………….5
1.3. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения …..8
1.4. .Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения………………………………………………10
2.Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения………11
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения………….11
3. Особенности прохождение военной службы и порядок установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения…………………….16
3.1 Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения …………………………………………………………………………16
3.2. Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций…16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

сороколетов.doc

— 140.50 Кб (Скачать)
align="justify">г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение  или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого  режима оборота лекарственных средств  и препаратов, содержащих наркотические  средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

В случае введения чрезвычайного положения  по основаниям, указанным в п. «б»  ст.3 Закона «О чрезвычайном положении», в дополнение к перечисленным  общим ограничениям могут применяться  следующие меры:

а) временное  отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение  государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение  от работы на период действия чрезвычайного  положения руководителей государственных  организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение  от работы на период действия чрезвычайного  положения руководителей негосударственных  организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими предписанных законам мер и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

    е) в исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения и обеспечения  аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

    Указ  Президента Российской Федерации о  введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

       После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны прибыть к месту заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова.

    Указ  Президента Российской Федерации о  введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Срок  действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, не может превышать 30 суток, а вводимого  в ее отдельных местностях, - 60 суток. В исключительных случаях этот срок может быть продлен указом Президента РФ, с условием того, что не были достигнуты цели ведения чрезвычайного положения.

    При устранении обстоятельств, послуживших  основанием для введения чрезвычайного  положения, ранее установленного в  соответствии со статьей 9 Федерального конституционного закона срока Президент Российской Федерации отменяет чрезвычайное положение полностью или частично, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения. 
 

1.3.Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения

    Силы  и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения

     Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

       1.В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона, для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации, привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации.

(в ред.  Федеральных конституционных законов  от 30.06.2003 N 2-ФКЗ, от 07.03.2005 N 1-ФКЗ)

    2. Вооруженные Силы Российской  Федерации, другие войска, воинские  формирования и органы привлекаются  для выполнения следующих задач:

    а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено  чрезвычайное положение, и выезда с  нее;

б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность  населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

    в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением  оружия, боевой и специальной техники;

    г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

д) участие  в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе  сил Единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    При этом на военнослужащих Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты. 

1.4.Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения 

    Пределы применения мер и временных ограничений в условиях чрезвычайного положения

         1. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

    2. Указанные в части первой настоящей  статьи меры должны соответствовать  международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.

      Гарантии имущественных и социальных прав граждан и организаций в период действия чрезвычайного положения

       1.Лицам, мобилизованным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с пунктом "е" статьи 13  Федерального конституционного закона, гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

    2. Лицам, пострадавшим в результате  обстоятельств, послуживших основанием  для введения чрезвычайного положения,  или в связи с применением  мер по устранению таких обстоятельств  или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

    3. Организации, имущество и ресурсы которых использовались в соответствии с пунктом "в" статьи 13  Федерального конституционного закона, имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации. 

    Порядок и условия применения физической силы и специальных средств

   Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат. 
 

    Ответственность за нарушение требований режима чрезвычайного  положения 

    Граждане, должностные лица и организации  за нарушение требований режима чрезвычайного  положения, установленных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При прекращение периода действия чрезвычайного  положения влечет за собой прекращение  административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по указанным основаниям. 

2.Организация  форм управления  в условиях чрезвычайного  положения.

2.1.Особенности  отдельных видов  организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения.

В соответствии с действующим законодательством  режим чрезвычайного положения  реализуется в реорганизации  управляющей системы, перераспределении полномочий государственных органов, наделении их дополнительными правами и, соответственно, ограничении прав и свобод физических и юридических лиц, а также возложении на них дополнительных обязанностей.

Анализ  действующего законодательства позволяет  выделить несколько организационных форм создания управляющих систем:

1) при  введении чрезвычайного положения  существующие органы сохраняются,  но ставятся в прямое подчинение  Президенту;

2) при  введении чрезвычайного положения  исполнительные органы сохраняются,  но ставятся в прямое подчинение органу, назначенному Президентом;

3) для  координации работ по ликвидации  обстоятельств, вызвавших введение  чрезвычайного положения, образуются  специальные временные органы;

4) при  ненадлежащем осуществлении органами  государственной власти и управления своих функциональных обязанностей создаются специальные временные органы.

Информация о работе Особенности прохождение военной службы и порядок установления факта выполнения задач в условиях чрезвычайного положения