Понятие Вооруженных Сил. Военное положение и режим состояния войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:36, творческая работа

Описание работы

Целью данной творческой работы является рассмотрение общего понятия Вооруженные силы, порядка введения военного положения, а также изучить режим состояния войны.

Содержание

Введение
1. Вооруженные Силы РФ: понятие и сущность………………………………………...4
2. Административно-правовой режим военного положения: понятие, содержание и правовые основы………………………………………………………………………..5
3. Состояние войны………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………………...16
Список использованных источников…………………...………...…………….…..........17

Работа содержит 1 файл

Творческая работа.docx

— 47.74 Кб (Скачать)
"justify">    6) приостанавливает деятельность  политических партий, других общественных  объединений, религиозных объединений,  ведущих пропаганду и (или)  агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного  положения оборону и безопасность  России;

    7) устанавливает запреты или ограничения  на проведение собраний, митингов  и демонстраций, шествий и пикетирования,  а также иных массовых мероприятий;

    8) устанавливает запреты на проведение  забастовок и на приостановление  или прекращение деятельности  организаций иным способом;

    9) определяет порядок прохождения  военной службы в период действия  военного положения;

    10) принимает необходимые меры по  прекращению или приостановлению  действия международных договоров  России с иностранным государством (группой государств), совершившим  (совершивших) акт агрессии против  РФ, и (или) государствами, союзными  с ним (ними);

    11) прекращает в условиях военного  положения деятельность в РФ  иностранных и международных  организаций, в отношении которых  правоохранительными органами получены  достоверные сведения о том,  что указанные организации осуществляют  деятельность, направленную на подрыв  обороны и безопасности РФ;

    12) устанавливает на территории, на  которой введено военное положение,  особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и для окружающей природной  среды;

    13) утверждает положения о федеральных  органах исполнительной власти, руководство которыми он осуществляет.

    Полномочия  Совета Федерации ФС РФ:

    1) рассматривает принятые Государственной  Думой федеральные законы, по  вопросам обеспечения режима  военного положения;

    2) рассматривает принятые Государственной  Думой федеральные законы, по  вопросам прекращения или приостановления  действия международных договоров  Российской Федерации с иностранным  государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним (ними).

    Полномочия  Государственной Думы ФС РФ:

    1) принимает федеральные законы  по вопросам обеспечения режима  военного положения;

    2) принимает федеральные законы  по вопросам прекращения или  приостановления действия международных  договоров Российской Федерации  с иностранным государством (группой  государств), совершившим (совершивших)  акт агрессии против Российской  Федерации, и государствами, союзными  с ним (ними).

    Полномочия  Правительство России:

    1) руководит в пределах своей  компетенции деятельностью федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ и организаций  по обеспечению режима военного  положения;

    2) организует разработку и обеспечивает  применение мер, направленных  на производство продукции (выполнение  работ, оказание услуг) для  государственных нужд, обеспечения  Вооруженных Сил РФ, других войск,  воинских формирований и органов,  специальных формирований и для  нужд населения;

    3) определяет порядок заключения  договоров (контрактов) на выполнение  организациями заданий (заказов)  в целях обеспечения обороны  и безопасности Российской Федерации,  а также порядок прекращения  действия ранее заключенных договоров  (контрактов);

    4) организует работу по обеспечению  потребностей государства в период  действия военного положения  материально-техническими, трудовыми  и другими ресурсами, организует  разработку военно-хозяйственного  плана;

    5) утверждает положения о федеральных  органах исполнительной власти, руководство которыми оно осуществляет.

    Председатель  Правительства России, исходя из интересов  обеспечения обороны и безопасности РФ, представляет Президенту РФ предложения  о структуре федеральных органов  исполнительной власти на период действия военного положения.

    Для обеспечения режима военного положения  федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции  осуществляются следующие полномочия:

    1) организация производства продукции  (выполнения работ, оказания услуг)  для государственных нужд, обеспечения  Вооруженных Сил РФ, других войск,  воинских формирований и органов,  специальных формирований и для  нужд населения;

    2) организация снабжения (при необходимости  нормированного) населения продовольственными  и непродовольственными товарами  и медицинского обслуживания  населения;

    3) регулирование деятельности организаций  промышленности, торговли, общественного  питания, бытового обслуживания  и коммунального хозяйства;

    4) оповещение через средства массовой  информации населения территории, на которой введено военное  положение, о порядке применения  мер, предусмотренных настоящим  Федеральным конституционным законом.

    По  вопросам своей деятельности федеральные  органы исполнительной власти, их территориальные  органы и должностные лица, обеспечивающие режим военного положения, издают в  пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

    На  территории, на которой введено военное  положение, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции  осуществляются следующие полномочия:

    1) организация производства продукции  (выполнения работ, оказания услуг)  для государственных нужд, обеспечения  Вооруженных Сил РФ, других войск,  воинских формирований и органов,  специальных формирований и для  нужд населения;

    2) организация снабжения (при необходимости  нормированного) населения продовольственными  и непродовольственными товарами  и медицинского обслуживания  населения;

    3) регулирование деятельности организаций  промышленности, торговли, общественного  питания, бытового обслуживания  и коммунального хозяйства;

    _ 4) оповещение через средства массовой  информации населения территории, на которой введено военное  положение, о порядке применения  мер, предусмотренных настоящим  Федеральным конституционным законом; 5) оказание содействия федеральным  органам исполнительной власти  и органам военного управления  в применении мер, предусмотренных  настоящим Федеральным конституционным  законом.

    По  вопросам своей деятельности органы исполнительной власти субъектов РФ, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах своей компетенции  правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями  и их должностными лицами, а также  гражданами.

    На  территории, на которой введено военное  положение, действуют суды, установленные  в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами. Судопроизводство осуществляется в  соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и другими  федеральными законами.

    В случае невозможности осуществления  правосудия судами, действующими на территории, на которой введено военное положение, по решению Верховного Суда РФ или  Высшего Арбитражного Суда РФ в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

    Деятельность  органов прокуратуры РФ на территории, на которой введено военное положение, осуществляется в соответствии с  Конституцией РФ и федеральными законами.

    Особенности деятельности органов государственной  власти в период действия военного положения (ст. 17).

    1. В период действия военного  положения:

    указом  Президента РФ могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, которыми он осуществляет руководство  по вопросам обеспечения обороны  и безопасности РФ, режима военного положения;

    указом  Президента РФ функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти могут быть перераспределены исходя из интересов обеспечения  обороны и безопасности России, режима военного положения.

    2. Федеральные органы государственной  власти и органы государственной  власти субъектов РФ, порядок  осуществления полномочий и процедура  деятельности которых регулируются  принимаемыми ими регламентами, при введении военного положения  вносят в указанные регламенты  необходимые изменения, учитывающие  особенности режима военного  положения.

    Правовое  положение граждан в период действия военного положения определено ст. 18.

    1. В период действия военного  положения граждане пользуются  всеми установленными Конституцией  РФ правами и свободами человека  и гражданина, за исключением  прав и свобод, ограничение которых  установлено настоящим Федеральным  конституционным законом и другими  федеральными законами.

    2. Граждане обязаны выполнять требования  настоящего ФКЗ, других федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов РФ по вопросам  военного положения.

    3. Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное  положение, обязаны:

    1) выполнять требования федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов военного  управления, обеспечивающих режим  военного положения, и их должностных  лиц и оказывать содействие  таким органам и лицам;

    2) являться по вызову в федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной власти субъектов  РФ и органы военного управления, обеспечивающие режим военного  положения, а также в военные  комиссариаты районов, городов  без районного деления, иных  муниципальных (административно-территориальных)  образований, на территориях которых  указанные граждане проживают;

    3) выполнять требования, изложенные  в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов военного  управления, обеспечивающих режим  военного положения, и их должностных  лиц;

    4) участвовать в порядке, установленном  Правительством РФ, в выполнении  работ для нужд обороны, ликвидации  последствий применения противником  оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики,  систем жизнеобеспечения и военных  объектов, а также в борьбе  с пожарами, эпидемиями и эпизо-отиями, вступать в специальные формирования;

    5) предоставлять в соответствии  с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество,  находящееся в их собственности,  с последующей выплатой государством  стоимости указанного имущества.

    Правовое  положение организаций в период действия военного положения (ст. 19)

    1. В период действия военного  положения права организаций  и их должностных лиц могут  быть ограничены только в той  мере, в какой это необходимо  в целях обеспечения обороны  и безопасности РФ, по основаниям, установленным настоящим Федеральным  конституционным законом и принятыми  в соответствии с ним федеральными  законами.

    2. Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное  положение, обязаны выполнять  требования федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного  положения, и их должностных  лиц и оказывать содействие  таким органам и лицам.

Информация о работе Понятие Вооруженных Сил. Военное положение и режим состояния войны