Правовая основа мобилизационной подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:06, реферат

Описание работы

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

Работа содержит 1 файл

ВЭМ доклад 1.doc

— 120.50 Кб (Скачать)
="justify">  — в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные  задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых  связана с деятельностью указанных  органов или которые находятся в сфере их ведения;

  — организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное  время граждан, пребывающих в  запасе и работающих в федеральных  органах исполнительной власти и  организациях, деятельность которых  связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию;

  — организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

  Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

  — организуют и обеспечивают через  соответствующие органы мобилизационную  подготовку и мобилизацию;

  — руководят мобилизационной подготовкой  муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

  — разрабатывают мобилизационные  планы;

  — проводят мероприятия по мобилизационной  подготовке экономики субъектов  Российской Федерации и экономики  муниципальных образований;

  — оказывают содействие военным комиссариатам  в их мобилизационной работе в  мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

  • организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
  • организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

  — вносят в органы государственной  власти предложения по совершенствованию  мобилизационной подготовки и мобилизации;

  Организации независимо от форм собственности обязаны:

  — организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

  — создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих  функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

  — разрабатывать мобилизационные  планы в пределах своих полномочий;

  — проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное  время;

  — выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях  обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

  —при  объявлении мобилизации проводить  мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

  — оказывать содействие военным комиссариатам  в их мобилизационной работе в  мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

  обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с  ними в трудовых отношениях, на сборные  пункты или в воинские части;

  обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

  — предоставлять в соответствии с  законодательством Российской Федерации  здания, сооружения, коммуникации, земельные  участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

  — создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету  и бронированию на период мобилизации  и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

  Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и  осуществления мобилизационных  мероприятий.

  Граждане Российской Федерации обязаны:

  — являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное  время;

  — выполнять требования, изложенные в  полученных ими мобилизационных  предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

  — предоставлять в соответствии с  законодательством Российской Федерации  в военное время в целях  обеспечения обороны страны и  безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

  В целях выполнения установленных  мобилизационных заданий заказов  или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий  по мобилизационной подготовке и  мобилизации и контроля за их проведением федеральные органы исполнительной власти, организации создают мобилизационные органы.

  Структура и штаты мобилизационных органов  определяются исходя из характера и  объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной  работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

  Руководители  мобилизационных органов или  мобилизационные работники подчиняются  непосредственно соответствующим  руководителям. Последние утверждают «Положение о мобилизационном органе».

  Функции, права и обязанности мобилизационных  органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных  органах, утвержденных Правительством Российской Федерации.

  Согласно закону для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года).

  Работы  по мобилизационной подготовке в  целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

  Финансирование  мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

  Федеральный закон от 29декабря 1004года№ 79-ФЗ«  О государственном материальном резерве».

  Настоящий закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов  государственного материального резерва  и регулирует отношения в данной области.

  Государственный материальный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.

  В состав государственного материального  резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных  нужд Российской Федерации (далее —  мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  Государственный материальный резерв предназначен для:

  — обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

  — обеспечения неотложных работ при  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  — оказания государственной поддержки  различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

  — оказания гуманитарной помощи;

  — оказания регулирующего воздействия на рынок.

  Формирование, хранение и обслуживание запасов  государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным  резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее — система государственного резерва).

  Управление  системой государственного резерва  относится исключительно к компетенции  федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

  Федеральный закон от 28марта 1998года N° 53-ФЗ «О воинской обязанности  и военной службе».

  Данный  закон осуществляет правовое регулирование  в области воинской обязанности  и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

  Воинская  обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

  — воинский учет;

  — обязательную подготовку к военной  службе;

  — призыв на военную службу;

  — прохождение военной службы по призыву;

  — пребывание в запасе;

  — призыв на военные сборы и прохождение  военных сборов в период пребывания в запасе.

  В период мобилизации, в период военного положения и в военное время  воинская обязанность граждан предусматривает:

  — призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и  в военное время;

  — прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

  — военное обучение в период военного положения и в военное время. 

  Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной  подготовки. 

  Указ  Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

  Военно  — транспортная обязанность устанавливается  для своевременного, качественного  и в полном объеме обеспечения  транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

  Военно-транспортная обязанность является составной  частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

Информация о работе Правовая основа мобилизационной подготовки