Формирование и развитие социального знания: от античности до начала 19 в.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:13, реферат

Описание работы

Периоды: древность, средневековье, новое время, современность.
Древность: Конфуций,
Платон (идеальное общество(государство) базируется на социальной справедливости. справедливость – иерархическая организация общества (рабы не граждане), каждый гражданин должен работать на общее благо, ликвидация частной собственности),
Аристотель (общество – союз людей объединенных общими целями, основа общества – союз людей, объединенных общими целями).
Средневековье: Август Блаженный (общество – искаженное зеркальное отражение Града Божьего, поэтому общество – град земной),
Фома Аквинский (общество – естественное образование, государство – имущественное образование, человек – социальное существо).
Новое время: Возрождение (Томас Мор («Утопия» - идеальное общество, которое учитывает интересы гражданина),
XV-XVI (Кампанелла (общество учитывает интересы человека),
XVII (Гобсс (государство – результат договоренности граждан), Джон Локк.
Эпоха Просвещения XVIII (Монтескье (разграничение понятий «общество» и «государство» с помощью введения понятия «гражданское общество» - наличие таких отношений граждан, которые непосредственно не вмешиваются в власть (неполитические отношения граждан).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 67.77 Кб (Скачать)

- признание новых институциональных  норм

2) власть, обладает следующими возможностями  институциональных изменений:

- возможность нормотворчества

- возможность придания новым  нормам статус законных

- возможность применять ресурс  принуждения

 

  1. Основные варианты институциональных изменений.

Основные варианты институциональных изменений:

  1. Дифференциация (специализация) – означает выделение новых институтов из существующих
  2. Перерегулирование социальных институтов – это изменение норм, стандартов.

 

  1. Исторические типы социальных институтов.

- традиционные институты (перестают  доминировать в период модернизации  XVIII в. (Западная Европа, США)

А) слабая дифференцированность социальных институтов.

Б) преобладание аффективной, традиционной, аскрептивно-партикуляционной мотивации

- современные институты

А) глубокая дифференцированность институтов

Б) преобладание ценносто-рациональной, целерациональной и универсальной  достиженческой мотивации

 

  1. Зарождение институтов современного общества. Т.Парсонс об основных путях перехода Западной Европы к новому типу институтов.

Переход от традиционных социальных институтов к современным, на примере  Западной Европы.

Решающую роль в этом переходе сыграла  эпоха позднего феодализма (XVI-XVII вв.)

Эта эпоха институционально была шагом  назад в сравнении с античность, но шагом вперед в сравнении с  ранним феодализмом.

Парсонс выделил 3 институциональных  «мостика» (фактора) по которым Западная Европа перешла от традиционных институтов к современным.

  1. Христианство и католическая церковь

- христианство обеспечивало универсализм  нравственных норм

- церковь сохранила ценносто-нормативную  основу христианства ( XVI в) появляется протестантизм, реформы Лютера, укрепляли ценностно-нормативные основы

- католитическая церковь сохранила  институциональную независимость  (независима от государства)

- принятие всеми католическими  священниками Обета Целебат (безбрачие). Благодаря этому священнический  сан превращается в должность.

- рационализация католического  богословия

2) римское государственно-правовое  наследие

Принципы:

- принцип правового универсализма

- ограничение власти закона

3) средневековой город

Город – это совместное население  чуждых друг другу по крови людей

Высокие темпы развития городов  и быстрый рост численности населения

Независимость средневековых городов  от местных феодалов

Городская община была «Ассоциацией равных»

  1. Особенности становления институтов Российского общества.

 


Информация о работе Формирование и развитие социального знания: от античности до начала 19 в.