Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 17:12, контрольная работа
Целью данной работы является изучение основных теорий мотиваций труда. Постановка такой цели обусловила ряд задач:
- проанализировать основные понятия, связанные с мотивацией в трудовой деятельности;
- дать обзор и краткие характеристики основным теориям мотивации, предлагаемых учеными;
- провести социологический опрос, связанный с темой мотивации персонала на предприятии.
Введение 3
1. Мотив, стимул, потребность как основы теории мотивации 4
2. Процессуальные и содержательные теории мотивации 7
3. Исследование мотивации персонала отдела предприятия 15
Заключение 19
Список литературы 20
В исследовании не анализировался гендерный и возрастной аспекты вопроса удовлетворенности потребностями и заработной платой. Предполагается в будущем дополнить опросный лист и сделать более подробный анализ полученных данных.
Выводы по исследованию:
В коллективе наблюдается определенная неудовлетворенность некоторых потребностей (безопасность и привязанность), но можно предположить, что их удовлетворение зависит не столько от организации, сколько от общества в целом. В то же время исследование показало, что заработная плата, в целом, формируется адекватно нагрузке, хотя есть определенный процент субъективно перерабатывающих.
Общая теория мотивации труда оперирует такими понятиями как мотивы – определенные действия, внутренние и внешние движущие силы, стимулы труда – побуждение к действию или причина поведения человека в процессе труда, потребности – нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. Управленческая наука предлагает широкое разнообразие взглядов на объяснение процессов мотивации, принято выделять две группы походов: содержательные и процессуальные теории. Предполагается, что применение комплекса теорий на практике поможет более эффективно выстраивать политику в сфере мотивации в отношении сотрудников.
Значение социологического исследования мотивации для целей управления состоит в том, что только такой подход позволяет представить обобщенную модель мотивации как с объективной, так и с субъективной стороны, помогает понять её место в структуре общественной деятельности, определить те факторы, посредством которых субъект управления может воздействовать на механизм формирования мотивов.