Экономическая социология и методика и техника конкретного социологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных теорий мотиваций труда. Постановка такой цели обусловила ряд задач:
- проанализировать основные понятия, связанные с мотивацией в трудовой деятельности;
- дать обзор и краткие характеристики основным теориям мотивации, предлагаемых учеными;
- провести социологический опрос, связанный с темой мотивации персонала на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Мотив, стимул, потребность как основы теории мотивации 4
2. Процессуальные и содержательные теории мотивации 7
3. Исследование мотивации персонала отдела предприятия 15
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

экономическая социология.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

  В исследовании не анализировался гендерный  и возрастной аспекты вопроса удовлетворенности потребностями и заработной платой. Предполагается в будущем дополнить опросный лист и сделать более подробный анализ полученных данных.

  Выводы  по исследованию:

  В коллективе наблюдается определенная неудовлетворенность некоторых потребностей (безопасность и привязанность), но можно предположить, что их удовлетворение зависит не столько от организации, сколько от общества в целом. В то же время исследование показало, что заработная плата, в целом, формируется адекватно нагрузке, хотя есть определенный процент субъективно перерабатывающих.

 

  Заключение

 

  Общая теория мотивации труда оперирует  такими понятиями как мотивы –  определенные действия, внутренние и  внешние движущие силы, стимулы труда  – побуждение к действию или причина поведения человека в процессе труда, потребности – нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. Управленческая наука предлагает широкое разнообразие взглядов на объяснение процессов мотивации, принято выделять две группы походов: содержательные и процессуальные теории. Предполагается, что применение комплекса теорий на практике поможет более эффективно выстраивать политику в сфере мотивации в отношении сотрудников.

  Значение социологического исследования мотивации для целей управления состоит в том, что только такой подход позволяет представить обобщенную модель мотивации как с объективной, так и с субъективной стороны, помогает понять её место в структуре общественной деятельности, определить те факторы, посредством которых субъект управления может воздействовать на механизм формирования мотивов.

 

   Список литературы

  1. Агеев В.М., Щербаков В.Н. Система экономических  отношений в России. - М.: 1998. – 349 с.
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом // Д.А. Аширов, Л.А. Резниченко. – М.: ММИЭИФП. – 2004.
  3. Джордж, Дж.М. Организационное поведение. Основы управления: учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2003.
  4. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.
  5. Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. - М.: Изд-во журнала «управление персоналом». -2007. – 645 с.
  6. МакКлеланд Д. Мотивация человека. - Спб.: Питер. – 2007. – 672 с.
  7. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер. -2008. – 352 с.
  8. О`Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой. – М.: МТ ПРЕСС. - 1999. – 342 с.
  9. Осипова А.С. Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы трудовой мотивации // Теория и практика общественного развития. 2008. №2.
  10. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. - М.: Юнвес. - 2003. – 289 с.
  11. Холодов О.А. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / Управление персоналом. 2009. № 5.

Информация о работе Экономическая социология и методика и техника конкретного социологического исследования