Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:06, реферат
Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего  поколения Российской Федерации  и многих других государств. В нашей  стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях  дошкольного, общего, профес-сионального и послевузовского образования.
В общеобразовательной  школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам  реализации и некоторым другим характеристикам  дифференцируется на четыре основные разновидности: 1) учебный предмет  «Физическая культура»; 2) физкультурно-оздоровительные  мероприятия в режиме учебного дня  школы (лицея, гимназии, колледжа); 3) внеклассная  спортивно-массовая работа;
1.Цели и задачи физической культуры.
2.Легендарные спортсмены России.
3.Профилактика травматизма
ВАРИАНТ 12.
1.Цели и задачи физической культуры.
2.Легендарные спортсмены России.
3.Профилактика 
травматизма. 
 
1 Цели и задачи предмета «Физическая культура
Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профес-сионального и послевузовского образования.
В общеобразовательной школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам дифференцируется на четыре основные разновидности: 1) учебный предмет «Физическая культура»; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (лицея, гимназии, колледжа); 3) внеклассная спортивно-массовая работа;
 4) общешкольные физкультурно-
Предмет «Физическая 
культура», представляя одноименную 
область общего образования, обязателен 
для реализации образовательными учреждениями 
и для усвоения учащимися. Программой 
регламентируются: объем учебного времени, 
образовательный минимум, трудоемкость 
для изучения, результаты, которые 
выносятся на итоговую государственную 
аттестацию Государственным 
Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной деятельности школьников в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная область общего образования, выполняет роль системообразующего начала среди видов физкультурной деятельности учащейся молодежи. Постоянно возрастает его значимость в формировании психофизического состояния детей школьного возраста. Все это обусловливает потребность данной дисциплины базироваться на современных теории и методике обучения.
Предмет «Физическая 
культура» в силу специфики функций 
в структуре содержания общего образования 
значительно отличается от других учебных 
дисциплин. Учебно-воспитательный процесс 
по предметам, представляющим филологические, 
общественные, естественные, математические 
науки, отличается определенной общностью 
использования дидактических 
Общие закономерности обучения двигательным действиям, развития двигательных способностей, воспитания качеств личности в процессе занятий физическими упражнениями разработаны и описаны в теории и методике физического воспитания.
Базовые (дидактика общая и средней школы; теория физической культуры или физического воспитания; психология общая, педагогическая, физического воспитания; физиология человека: общая, возрастная, физических упражнений; гигиена: общая, школьная, физических упражнений; биомеханика; спортивная метрология; информатика и др.) и смежные (методика физического воспитания, теории и методики спортивно-педагогических дисциплин, теории и методики внеурочных форм организации физического воспитания в школе и др.) науки с теорией и методикой обучения предмету «Физическая культура» получили значительное развитие.
Разработаны альтернативные концептуальные подходы к обновлению этой области общего образования. Накоплен фактический материал по проблеме теории и методики урока физической культуры в школе. Возрастают потребности общества и формирующейся личности в результативности учебно-воспитательного процесса по данной дисциплине. Все это в совокупности составляет объективные и субъективные предпосылки для создания теории и методики обучения предмету «Физическая культура».
Курс теории и методики обучения предмету «Физическая культура» может быть представлен как единство двух составляющих: дидактики и методики преподавания предмета «Физическая культура».
В педагогической литературе эти два понятия – предметная (частная) дидактика и методика преподавания – анализируются с различных позиций. Одни ученые их не разделяют, считая синонимами; другие отмечают сравнительно большую практическую направленность методик; третьи полагают, что предметные методики не отражают полноты самой науки, которую они представляют. Те, кто идентифицируют частные дидактики с методиками преподавания, исходят из общности объекта исследования обеих наук – обучения. Это верно, процесс обучения пронизывает содержание и дидактики, и методики. В одном случае акцент переносится на научно-теоретический, методологический аспекты, в другом – на научно-методический, технологический, процессуально-практический. Методика обходит проблемы содержания науки или дисциплины, которую она обслуживает. Вместе с тем, вне сферы методики остаются и многие проблемы, составляющие научно-теоретическую и методологическую основу школьной физической культуры. Они входят в содержание частной дидактики – теории образования. В таком понимании дидактику (или теорию образования) предмета «Физическая культура» можно рассматривать как часть двух отраслей педагогической науки – общей дидактики и теории физического воспитания, объединенных в науку, изучающую образование и обучение по данной дисциплине. В этом случае методика физической культуры – раздел общей методики и методики физического воспитания, представляющий науку о закономерностях преподавания и учения по предмету «Физическая культура».
Предмет теории образования (дидактики) по физической культуре включает следующие вопросы:
- место, значение, 
функции, цель физической 
- содержание предмета;
- дидактические процессы, 
дидактические системы 
- разработка педагогических технологий.
Предмет методики преподавания физической культуры – взаимодействие преподавания и учения, ориентированное на достижение целей и задач дисциплины:
- выбора оптимальных, 
соответствующих целям и 
- программирования учебно-воспитательного процесса;
- организации    
непосредственного 
- оценки и анализа 
результатов взаимодействия 
Содержание предмета 
«Методика физической культуры» 
состоит из разработки на базе достижений 
частной дидактики теории образования 
и общих закономерностей 
Цель теории и методики обучения предмету «Физическая культура» – исследование путей формирования у студентов методических навыков и умений.
Отсюда теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - это совокупность знаний частной дидактики и методики преподавания физической культуры. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» представляет собой общий курс, интегрирующий образование, воспитание и развитие учащихся на уроках физический культуры в целостный педагогический процесс.
Цель дисциплины «Теория и методика обучения физической культуре» – формирование у студентов знаний основ теории и методики обучения физической культуре и применение их в своей профессиональной деятельности.
В преподавании дисциплины теория и методика обучения предмету «Физическая культура» решается комплекс педагогических задач:
показать с научных позиций становление, состояние и развитие теории и методики обучения физической культуре;
раскрыть значение, роль и место теории и методики обучения физической культуре в познании общепрофессиональных дисциплин;
способствовать формированию научного мировоззрения и критического мышления;
содействовать повышению общей педагогической культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта.
В результате обучения и воспитания студенты должны знать:
историю становления теории и методики обучения физической культуре, ее интегри-рующую роль и место в дисциплинах направления «Физическая культура»;
понятийный аппарат теории и методики обучения физической культуре;
методологию обобщающих теоретических исследований по проблематике физической культуры и спорта;
научно-методические, программно-нормативные основы системы физического воспи-тания;
средства, методы и формы физической культуры и спорта;
теорию и технологию обучения двигательным действиям и воздействие физических упражнений на развитие личности.
Уметь:
организовывать и проводить учебные занятия по физической культуре;
способствовать развитию профессиональных, экстремальных, технических видов спорта;
применять эффективно принципы, методы, средства спортивной тренировки;
осуществлять оздоровительные и рекреационные формы физической культуры;
воспитывать психологические качества средствами и методами физической культуры и спорта;
совершенствовать профессиональное мастерство специалистов-педагогов физической культуры и спорта;
организовывать и проводить научную деятельность в области физической культуры и спорта.
Дисциплина «Теория 
и методика обучения физической культуре» 
является составной частью социально-гуманитарного 
образования, общекультурной и профессиональной 
подготовки выпускника. Она направлена 
на решение образовательных, развивающих, 
воспитательных задач, обеспечения 
всесторонней подготовленности личности 
студента. В процессе изучения дисциплины 
«Теория и методика обучения физической 
культуре» студенты углубляют свои 
знания в области теории и методики 
обучения физической культуре и учатся 
творчески использовать полученные 
знания в процессе своей жизни 
и профессиональной деятельности. 
3 Профилактика травматизма.
В отечественной 
и зарубежной литературе достаточно 
широко освещены проблемы борьбы с 
различными видами травматизма и 
совершенно недостаточно – вопросы 
организации травматолого-
С первых послевоенных 
лет в стране развернулась большая 
работа по борьбе с травматизмом. В 
свою очередь опыт, накопленный в 
период Великой Отечественной войны, 
а также достижения военно-полевой 
хирургии были использованы для дальнейшего 
совершенствования организации 
травматологической помощи. Значительную 
роль в ее развитии сыграли систематически 
проводившиеся совещания и 
Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.
1. Виды травм.
По тяжести травмы делятся на тяжелые, средней степени тяжести и легкие.
Тяжелые травмы – 
это травмы, вызывающие резко выраженные 
нарушения здоровья и приводящей 
в потере учебной и спортивной 
трудоспособности сроком свыше 30 дней. 
Пострадавших госпитализируют или 
длительное время лечат у детских 
травматологов-ортопедов в