Цели и задачи физвоспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:12, реферат

Описание работы

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

Работа содержит 1 файл

физ-ра.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

     Ведущая роль в оптимизации физкультурно-оздоровительного процесса отводится проектированию различных физкультурно-оздоровительных  систем на основе научно обоснованных и адекватных соотношений внешних и внутренних факторов развития человека.

     К настоящему времени разработан и  практически апробирован целый  ряд авторских комплексов и программ физических упражнений оздоровительной  направленности, которые предназначены  для широкого использования. Основные их достоинства – доступность, простота реализации и эффективность. Это прежде всего:

– контролируемые беговые нагрузки (система Купера);

– режим 1000 движений (система Амосова);

– 10 000 шагов каждый день (система Михао  Икай);

– бег  ради жизни (система Лидьярда);

– всего 30 мин спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки, учитывая правила: если можешь сидеть, а не лежать – сиди, если можешь стоять, а не сидеть – стой, если можешь двигаться  – двигайся (система Моргауза);

– произвольное поочередное сокращение мышц тела без  изменения их длины в течение  всей «бодрствующей» части суток (скрытая  изометрическая гимнастика по Томпсону);

– калланетика: программа из 30 упражнений для женщин с акцентом на растяжение (система Пинкней Каллане) и т.д.

     В настоящее время появились новые  направления оздоровительной физической культуры, дающие несомненный оздоровительный  эффект. К ним можно причислить оздоровительную аэробику и ее разновидности: степ, слайд, джаз, аква- или гидроаэробику, танцевальную аэробику (фанк-аэробику, сити-джем, хип-хоп и др.), велоаэробику, аэробику с нагрузкой (небольшой штангой), акваджогинг, шейпинг, стретчинг и т.д.

     В России разработана и внедрена в  практику методология программирования физкультурных занятий оздоровительной направленности, основанная на энергетических критериях эффективности занятий и имитационного и компьютерного моделирования процесса выполнения упражнений с проверкой их соответствия энергетическим возможностям конкретного человека или гомогенной по энергетическим возможностям группы людей.

     Выбор той или иной методики занятий  физическими упражнениями с оздоровительной  направленностью соотносится с  реальной обстановкой, возможностями, запросами, иногда является делом индивидуального вкуса и интереса.

     Оздоровительный эффект физических упражнений наблюдается  лишь только в тех случаях, когда  они рационально сбалансированы по направленности, мощности и объему в соответствии с индивидуальными  возможностями занимающихся. Занятия  физическими упражнениями активизируют и совершенствуют обмен веществ, улучшают деятельность центральной нервной системы, обеспечивают адаптацию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем к условиям мышечной деятельности, ускоряют процесс вхождения в работу и функционирования систем кровообращения и дыхания, а также сокращают длительность функционального восстановления после сдвигов, вызванных физической нагрузкой.

     Не  менее положительное влияние  регулярные занятия физическими  упражнениями (и процедуры лечебной физической культуры) оказывают на деятельность органов пищеварения и выделения: улучшается перистальтика желудка и кишечника, повышается их секреторная функция, укрепляется мускулатура передней стенки живота, играющая большую роль в работе кишечника; более совершенными становятся функции органов выделения, а также желез внутренней секреции.

     Кроме оздоровительного эффекта физические упражнения оказывают тренирующее  воздействие на человека (повышается умственная и физическая работоспособность), позволяют повысить уровень физических качеств, содействуют формированию и дальнейшему совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков (плавание, ходьба на лыжах и др.).

     Оздоровительное, лечебное и тренирующее влияние  физических упражнений на организм становится более эффективным, если они правильно сочетаются с закаливающими средствами в виде водных процедур, солнечных и воздушных ванн, а также массажа. Таким образом, регулярное применение физических упражнений и закаливающих факторов повышает жизненный тонус организма занимающихся, его естественный иммунитет, улучшает функции вегетативных систем, работоспособность и предупреждает преждевременное старение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература. 
 

1. Годик М.А.  Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1988.

2. Максименко  А.М. Основы теории и методики  физической культуры. -- М., 1999.

3. Матвеев Л.П.  Теория и методика физической  культуры: Учеб. для ин-тов физ.  культ. -- М., 1991.

4. Методика физического  воспитания учащихся 10--11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. - М., 1997.

5. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. - М., 1986. 

Информация о работе Цели и задачи физвоспитания