Древнегреческие Олимпийские Игры (V – IV век до н.э.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:51, реферат

Описание работы

Олимпийские игры - это одно из самых увлекательных и завораживающих зрелищ на планете, которого ждут с огромным нетерпением, как спортсмены, так и обычные люди.
Я думаю не для кого не секрет, что Олимпийские игры зародились в Древней Греции и являлись крупнейшим спортивным соревнованием, победа в которых считалась чрезвычайно почётной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
С возникновением в Древней Греции состязаний в силе и ловкости, которые проводились в небольшом городе Олимпия, связано много легенд и мифов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 2


История Олимпийских игр
В Древней Греции……………………………………………………………………………… 3


Хроника Олимпийских игр…………………………………………………………………… 5


9 правил
Олимпийских игр………………………………………………………………………………. 6


Значение Олимпийских игр…………………………………………………………………… 9


Заключение………………………………………………………………………………………. 9


Список использованной литературы…………………………………………………………. 11

Работа содержит 1 файл

Реферат по физре.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

В проведении игр  существует некая закономерность: в  гомеровский период состязания устраивались по воле какого-либо знатного человека или царя, позже соревнования стали  устраиваться как бы по установлению богов, в местах, связанных с чудесами. Например, Пифийские игры, проводившиеся в Дельфах, были посвящены Аполлону, который, по преданию, после своей победы над гигантским драконом Пифоном учредил музыкальные соревнования, а позже к ним добавились поэтические, атлетические и конные.

Каждый год  в Греции проводились масштабные культовые мероприятия, большинство из них считалось «государственными» праздниками. Подобные общие собрания в определенных культовых местах, посвященных какому-либо богу, сопровождавшиеся жертвоприношениями, играми и т.п., назывались панегиреями. Олимпийские игры считались главнейшими и важнейшими среди всех панегирей, так как Олимпия была святилищем Зевса, и соответственно все остальные религиозные центры Эллады негласно подчинялись ему.

Система проведения и идейная направленность Олимпийских  игр, разработанный кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа «kalos kagatos», т.е. в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта.

Когда в IV веке начались бесконечные внутренние войны, распри и предательства, греки стали использовать религию как сильнейшее средство воздействия на противника. Дельфийский оракул работал почти по заказу, вера утратила чистоту, ясность и смысл, это не могло не сказаться и на проведении игр. Участие в них теперь принимали только профессиональные борцы, которые уже не верили в помощь богов, а рассчитывали только на собственную силу и хитрость. Были введены денежные призы, тогда как в классическую эпоху уже один лавровый венок олимпионика символизировал все почести и преимущества, которые атлет приобретал вместе с победой.

Иссяк поток  красочных процессий, люди все больше разубеждались во всесильности богов  и все чаще бросали им вызов. К  концу тысячелетия случалось, что  игры не на что было проводить. Царь Ирод, посетивший Олимпию в 12-8 гг. до н.э., восхитился самой идеей подобных соревнований. Узнав, что святилищу не хватает средств на былой размах, он учредил специальный денежный фонд для проведения игр. Несмотря на частые подачки со стороны взбалмошных вельмож, Олимпия влачила жалкое существование.

Спустя несколько  столетий сюда пришли христиане, разграбили сокровищницы и уничтожили все, что  не смогли унести (а среди всего  прочего и чудо света - знаменитую статую Зевса работы Фидия). Затем  по этой земле прошлись варвары, и пара землетрясений довершили дело разрушения. 

Список  использованной литературы. 

  1. Колобова  К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские  игры. М., 1958.
  2. Базунов Б. А. Кумиры стадионов Эллады: повесть о рождении, расцвете и гибели олимпийских, пифийских, истмийских, немейских, панафинейских игр античности. М., 2004.
  3. Ильяхов А. Г. Зевсу посвящённые. Тайны древних Олимпиад. Ростов – на - Дону, 2006. 

Источники в Internet

  1. Athletics. Лёгкая атлетика. Сила. Выносливость. Победа. - http://www.scamper.ru/stati/4394/
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Древнегреческие Олимпийские Игры (V – IV век до н.э.)