Физическая культура и здоровье студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:46, реферат

Описание работы

Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Для проведения нашего исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Провести сравнительную оценку уровня заболеваемости у студентов.
2. Выделить группы студентов по выше указанному критерию.
3. Составить индивидуальные оздоровительные программы для каждой группы студентов

Содержание

Введение………………………………………………………….3

1.Диагностика здоровья студентов……………………………..5

2.Индивидуальные оздоровительные программы для студентов……………………………………………………………...11

Заключение……………………………………………………..26

Список литературы……………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

диагностика здоровья студентов.docx

— 303.29 Кб (Скачать)

Рисунок 4. ЛФК при сердечно- сосудистых заболеваниях

Рисунок 4.1 ЛФК при сердечно- сосудистых заболеваниях

     Особое  внимание следует обращать на самочувствие больного и его реакцию на нагрузку. При появлении жалоб на неприятные ощущения (боль в груди, одышка, усталость  и т. д.) необходимо прекратить или  уменьшить нагрузку, сократить число  повторений и дополнительно ввести дыхательные упражнения.

     У больных I и II классов тяжести допустимо  учащение пульса на занятиях до 120 ударов в минуту. Перед выпиской следует  определить пороговую мощность работы, которую может выполнить больной.

     Лечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения

     Мышечная  работа оказывает влияние на различные  функции системы пищеварения  по принципу моторно-висцеральных рефлексов. Изменения, наступающие в результате физической нагрузки, различны. Интенсивная  мышечная работа резко тормозит моторную, секреторную и всасывательную функции, а умеренные нагрузки стимулируют  деятельность пищеварительной системы.

     В свою очередь физические нагрузки посредством  афферентной, проприоцептивной импульсации от работающих мышц оказывают влияние на центральные механизмы регуляции пищеварения в головном мозге. Специальные физи-ческие упражнения для мышц брюшного пресса оказывают непосредственное, воздействие на внутрибрюшное давление, упражнения в диафрагмальном дыхании меняют положение диафрагмы, оказывая давление на печень, желчный пузырь. Сочетание всех этих факторов определяет положительную роль применения ЛФК в комплексном лечении больных заболеваниями органов пищеварения.

     З а д а ч и   ЛФК: способствовать укреплению, оздоровлению организма; оказать воздействие на нервно-гуморальную регуляцию пищеварения; стимулировать кровообращение в брюшной полости и малом тазу; укрепить мышцы брюшного пресса; способствовать нормализации секреторной, моторной и всасывательных функций; предотвращать застойные явления в брюшной полости, способствовать развитию функции полного дыхания, умению использовать преимущества диаф-рагмального дыхания при данной патологии; оказать положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.

     ЛФК при хроническом гастрите

     Хронические гастриты — полиэтиологическое, весьма распространенное заболевание, при котором поражается слизистая оболочка желудка. В острой фазе и при обострениях выражены боли, тошнота, рвота. После стихания этих явлений можно назначать лечебную гимнастику, но исключить упражнения для брюшного пресса. Применять упражнения общеукрепляющие для рук, ног в сочетании с дыхательными. В хронической стадии без обострения особенности ЛФК зависят от характера секреции.

     При пониженной секреции нагрузка должна быть умеренной. Применяют общеукрепляющие  и специальные упражнения для  мышц брюшного пресса и брюшное дыхание  в ИП стоя, сидя, лежа; назначают усложненную  ходьбу. Продолжительность процедур — 20-30 мин.

     

     Рисунок 5- ЛФК при хроническом гастрите

     Процедуру лечебной гимнастики проводят до приема минеральной воды. У больных с  нормальной и повышенной секрецией  общая физическая нагрузка должна быть большей и даже субмаксимальной, однако следует ограничить и уменьшить упражнения для брюшного пресса. Лечебную физкультуру проводят после приема минеральной воды, до приема пищи. В санаториях рекомендуют прогулки, терренкур, плавание, греблю, коньки, лыжи, подвижные и спортивные игры. Показан массаж живота, используют все приемы; при спастическом состоянии кишечника исключают приемы разминания.

     ЛФК при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

     ЛФК назначают только в подострой и хронической стадиях, когда нет выраженной боли, постоянной тошноты, рвоты, кровотечения. Лечебная гимнастика показана по стихании острых болей спустя 2-5 дней после их прекращения. В этот период в положении лежа применяют простые упражнения для рук и ног в чередовании с дыхательными статическими и динамическими. При наличии ниши и скрытой крови в кале лечебную гимнастику назначать можно, но не применять упражнений для брюшного пресса и повышающих внутрибрюшное давление. По мере полного исчезновения болей постепенно, осторожно увеличивают нагрузку. ИП — лежа, сидя и затем стоя, продолжительность процедуры — 15-20 мин. В санаториях при хроническом течении заболевания применяют упражнения с большей нагрузкой, специальные для брюшного пресса, смешанные висы и ходьбу — простую и сложную. Продолжительность процедуры— до 30 мин. Показаны также волейбол, гребля, лыжи, плавание.

    Упражнения  при деформирующем  артрозе (тазобедренного и коленного суставов)

    1. И. п. — лежа на животе, держась  руками за бортик. Подтягивание  по очереди ноги м животу. По 3—5 раз.

    2. И. п. — то же. Отведение по  очереди ноги в стороны. По 3—5 раз.

    3. И. п. — то же. Вращение ноги  в коленном суставе. По 3—5 раз  в каждую сторону.

    4. И. п. — лежа на спине,  держась за бортик руками. По  очереди сгибание ног в коленном  и тазобедренном суставах. По 3—10 раз.

    5. И. п. — сидя в бассейне, упор  сзади. Прогнуться, вернуться в  и. п. 5—10 раз.

    6. И. п. — сидя в бассейне. Закрепить  резиновый эластичный бинт за  бортик. Сгибание и разгибание  рук в локтевом и плечевом  суставах. 5—15 раз.

    7. И. п. — то же. Вращение рук  в плечевых суставах. По 5—15 раз  вперед-назад.

    8. И. п. — то же. Повороты туловища  в стороны. По 5—10 раз в каждую  сторону.

    9. Плавание кролем на груди и спине.

    

    Рисунок 6- ЛФК при заболеваниях опорно - двигательного аппарата

     Заключение

     Уровень физической подготовленности и здоровья уча-щейся молодежи в настоящее время по ряду критериев не отвечает современным требованиям. Сегодня студенты слишком часто болеют (до 60% подрост-ков страдают острыми респираторными заболеваниям!), имеют избыточную массу (до 20%), нарушения опорно-двигательного аппарата (до 40%), лишь 20-30% осваива-ют в целом нормы комплекса ГТО.

     Факты подтверждают неотложность принятия мер, улучшающих физический статус молодежи. Решение этой задачи важно, ибо сегодняшние  школьники, учащиеся СПТУ, студенты - завтра квалифицированные рабочие, организаторы промышленности и сельского хозяйства. Именно от их здоровья, физической и профессиональной подготовленности зависит успешность участия в сфере общественного производства, повышение производительности труда.

     Почему  так остро и принципиально  ставится в наши дни вопрос о массовой физкультуре? Не только потому, что  забота о здоровье народа - главная  социальная забота нашего общества. Сегодня  связь физической культуры и здоровья работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно.

     Специалисты, к примеру, доказали, что состояние  здоровья человека лишь на 10% зависит  от медицины и на 90% от уровня его  физической подготовленности и здорового  образа жизни. Проведенные исследования показывают, что расходы, направленные на поощрение профилактических спортивных мероприятий (даже учи-тывая возможность травм), много меньше, чем затраты на пособия по нетрудоспособности.

      «Физическая культура - залог здоровья» уже недостаточно актуальный лозунг. Занятия физкультурой и спортом должны стать залогом социального и творческого долголетия. 
 

     Список литературы

     1.Профессионально-прикладная физическая подготовка» В.И. Ильинич. Изд. "Москва - Высшая школа - 1978г."

     2.«Физкультура и профессия». С.П. Полиевский. И.Д. Старцева. Изд. "Москва - Физкультура и спорт - 1988г."

     3.«Физическое воспитание учащейся молодежи». С.П. Полиевский. Изд. "Москва - Медицина - 1989г."

     4.«Физическая культура в жизни человека». С.М. Оплавин. Ю.Т. Чихаев. Изд. "Ленинград - Знание - 1986г."

     5.«Активизация учебно-воспитательного процесса студентов средствами физического воспитания».Г.Д. Иванов. Изд. "Алма-Ата - Мектел - 1989г."

     6. Лечебная физическая культура. Епифанов  В.А. -М: Медицина 1987г. 528 с. 
 
 

Информация о работе Физическая культура и здоровье студентов