Физическая культура как неотъемлимая часть общей культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:03, реферат

Описание работы

Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание людей.

Работа содержит 1 файл

Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры.docx

— 36.29 Кб (Скачать)

Для возрастного развития старших школьников (15-17 лет) характерно достижение самых высоких темпов развития физического потенциала в  целом. Наиболее интенсивны рост силовых  показателей, выносливости и совершенствование  двигательных координаций. Процесс  взросления и возмужания сопровождается изменением структуры личностных установок  и мотиваций, что требует особого  внимания к формированию новых стимулов физического совершенствования. Основные направления развития физического  потенциала человека в этот период – повышение уровня силы и выносливости и достижение высокого уровня координации  движений в физических, в том числе  и спортивных, а для юношей и  в военно-прикладных, упражнениях. Период юношества – время бурного  расцвета физических способностей человека, достижения близкого к максимально  возможному уровня развития физических качеств. Наиболее целесообразно в  этот период будет занятие спортом, возможно даже несколькими его видами. Помимо занятий физкультурой следует ходить в турпоходы, принимать участие в различных соревнованиях, заниматься помощью в домашнем хозяйстве, участвовать в коллективных играх. Важно объяснить старшим школьникам то, какое влияние оказывает занятие физкультурой на организм, каков смысл всех тренировок. Именно так можно добиться того, что школьник вырастет здоровым, крепким и умным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)Влияние режима дня на физическое воспитание.

Рассмотрим проблему правильного режима дня. У каждого человека есть свои биоритмы. Они появляются в процессе развития ребенка в первые недели жизни, а в дальнейшем происходит их становление. Важно, чтобы ребенок жил и осуществлял какую-либо определенную деятельность именно в соответствии с этими биоритмами. Врачи и ученые давно доказали, что нарушение цикличности процессов могут способствовать или даже быть причиной болезни ребенка. Именно поэтому так важно соблюдать распорядок или режим дня. Однако родителям необходимо понимать, что режим дня – это не жесткий распорядок, от которого жизнь ребенка станет скучной и однообразной. Рациональный режим должен быть как стабильным, так и в какой-то мере динамичным. Это способствует развитию у ребенка хорошей адаптации. Родителям следует помнить, что ежедневно примерно в одно и то же время нужно обязательно выполнять лишь основные компоненты распорядка дня: пробуждение и засыпание, прием пищи, прогулки. Остальные виды деятельности, включая домашние задания, можно менять по времени и продолжительности их выполнения. Таким образом, для воспитания здорового ребенка необходим рациональный режим дня, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г)Место рационального питания в физическом воспитании.

Рациональное питание  занимает немаловажное место в физической культуре в целом, т.к. это важнейший  залог формирования здорового организма. В первую очередь о правильном питании детей должны заботиться их родители. Дети с избыточной массой тела более подвержены респираторным и аллергическим заболеваниям, у них появляются нарушения осанки и т.д. Когда ребенок полнеет, начинается порочный круг: чем толще ребенок, тем меньше он двигается, чем меньше он двигается, тем еще больше полнеет.

Родителям необходимо знать  самое главное: энергетическая ценность потребляемой ребенком пищи не должна превышать энергозатраты его организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде, что обеспечивается оптимальными соотношениями белков, жиров и углеводов (примерно 1:1:4) и сочетаниями незаменимых компонентов (аминокислот, витаминов, минералов и др.). Необходимо знать и то, что усвоение пищевых веществ во многом зависит от режима питания. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона за счет, как разных продуктов, так и способов их приготовления. Чаще следует предлагать детям комбинированные гарниры, улучшающие усвоение пищи. Существенное значение имеет правильное сочетание обеденных блюд. Если первое блюдо овощное, то гарнир второго блюда может быть из круп или макарон. При разработке правильного рациона и режима питания так же необходимо учитывать биоритмические особенности детей.

Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола.

Таким образом, питание детей должно быть разнообразным, не избыточным, с достаточным количеством овощей и фруктов. Все используемые пищевые продукты растительного и животного происхождения должны быть свежими и доброкачественными, приготовленными по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность. Рафинированные продукты питания (сладости, копчености, мясные и рыбные консервы и др.) не стоит включать в рацион, особенно детей дошкольного и младшего школьного возраста, а блюда с острыми специями – вплоть до подросткового возраста. Целесообразно придерживаться режима 4-разового питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д)Закаливание как составная часть физического воспитания.

Закаливание – одна из основных составляющих физической культуры. Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло еще в древности. В России оно издавна было массовым. Закаливание – это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

Закаливание может проводиться  с помощью окружающего воздуха, это могут быть воздушные и солнечные ванны. Более сильным закаливающим средством является вода. Это различные обливания, обтирания, купания в бассейне и открытом водоеме, контрастный душ, посещение бани, сауны и т.д.

Итак, солнце, воздух и вода, тепло и холод могут и должны быть друзьями ребенка с первых дней его жизни. Задача родителей вместе с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Занятия физической культурой  являются неотъемлемой частью семейных отношений. Родители должны прививать  своим детям любовь к занятиям спортом с раннего детства. Спорт  улучшит не только физическое состояние  всех членов семьи, но и наладит личностные отношения, создаст предпосылки  для доверительного отношения между  членами семьи. При этом не стоит  забывать о чувстве меры, самоограничение  со стороны родителей.

Преподнося спорт как  некую форму игры, можно сделать  жизнь ребенка более насыщенной, увлекательной и интересной.

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего  детства научить его вести здоровый образ жизни, огородить его от пагубного воздействия вредных привычек, привить любовь к физической культуре.

В понятие физическая культура всходят такие составляющие, как: активная деятельность, режим, рациональное питание и закаливание. Проводя  все эти мероприятия, мы не только улучшаем свое физическое состояние, но и находим гармонию как в себе, так и в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Активный отдых; Н.В.Гуреев; Москва, «Советский спорт»; 2000.
  2. Резервы здоровья наших детей; Б.П.Никитин, Л.А.Никитина; Москва, «Физкультура и спорт»; 2007.
  3. Физическая культура для всех и для каждого; В.К.Бальсевич; Москва, «Физкультура и спорт»; 2001.
  4. http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-seme
  5. http://www.bibliotekar.ru/enc-Semya/142.htm
  6. http://www.coral-club-rus.ru/post_1280271989.html
  7. http://www.sportfamily.ru/love/heatlh

 


Информация о работе Физическая культура как неотъемлимая часть общей культуры