Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:12, реферат

Описание работы

Каждый возрастной период имеет свое содержание. Структура программы и ее содержание ориентированы на возрастные периоды — раннее детство: младенчество (возраст от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство: младший Дошкольный возраст (3—5 лет), старший дошкольный возраст (5— 7 лет). В каждом возрастном периоде дана характеристика возрастных возможностей, средние показатели физического развития, минимальные показатели физического развития.

Работа содержит 1 файл

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

    При освоении новых движений предпочтение отдается методу целостного разучивания. При расчленении же движения ребенок теряет его смысл, а следовательно, и интерес к нему. Ребенок хочет сразу видеть результат своего действия.

    При квалифицированном руководстве  самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей, что, в свою очередь, создает предпосылки для успешного овладения программным материалом на занятиях. 
 
 

    Упражнения для детей 3—4 лет

    Ходьба по ограниченной площади (бревно, тропинка). Ходьба с пересту-панием через предметы, лежащие на земле (камешки, ветки, шишки). Ходьба и бег по мягкому грунту, песку, траве и воде  (на мелком месте). Бег по тропинке, бег со сменой направления (между кустами, деревьями). Прыжки  в  длину  с  места  через  ветку,  лежащую  на  земле,  канавку  или тропинку шириной 25—30 см. Прыжки с бугорков, пеньков высотой 15—20 см. Подпрыгивания на обеих ногах вверх с доставанием веток деревьев и кустов. Метание палочек, шишек на дальность и в цель (дерево, пенек). Перелезание через бревно (дерево), которое лежит на земле.  Подлезание  под  низкие ветки деревьев и  кустов. 

    Упражнения для детей 5—6 лет

    Ходьба и бег по прямой дорожке, обходя пеньки, деревья, кусты. Ходьба прямо и боком (приставным шагом) по ограниченной площади опоры (бревно, земляной вал). Подниматься на горку и сбегать с нее. Прыжки в длину с места через канавку, ветку, шишки и другие невысокие (до 5—10  см)  предметы.  Прыжки  в  длину (с  холмиков,  пеньков,  бревна  шири-ной 20—25 см). Подпрыгивания на обеих и одной ноге с доставанием веток, продвигаясь вперед на 2,5—3 м. Прыжки в длину с разбега через неширокие канавки  (40—50 см). Метание  шишек,  камешков  на  дальность  и  в цель (пенек,  кочка)  с  рас-стояния 2,5—3 м правой и левой рукой. Подлезание под низкие ветки кустов и деревьев. Ползание по траве, опи-раясь на колени и предплечья, переползание через бревно. 
 
 

    Упражнения для детей 6—7 лет

    Ходьба  и  бег  по  извилистой  дорожке,  оббегая  пеньки,  кусты,  деревья  с ускорением и замедлением темпа движения.  Ходьба с преодолением препятст-вий: веток, канавок, кочек (перепрыгнуть, переступить и т. д.). Вбежать на гор-ку и сбежать с нее. Пройти по бревну навстречу друг другу, на середине его ра-зойтись (поддерживая партнера за плечи и локти), стараясь не упасть  с бревна на землю.Прыжки  в  длину  с  места  и  разбега  через  канавку  шириной 60—80  см, приземляясь на мягкий грунт. Прыжки в глубину (с пеньков, бревна толщиной 25—35  см)  и  с  продвижением  вперед  на  обеих  ногах  на  расстояние 3—4  м. Прыжки через невысокие (20—30 см) кочки, кустики и другие препятствия. Метание  шишек,  камешков  на  дальность  и  в  цель (пенек,  дерево)  с  рас-стояния 3,5—4 м левой и правой рукой. Перелезание  через  бревно (дерево).  Ползание  по  траве  по-пластунски. Подлезание  под  низкие  ветки  деревьев,  кустов.  Лазанье  по  наклонному  дереву вверх, опираясь ступнями ног и держась за него руками. Влезание на невысокое дерево и опускание вниз.

    При квалифицированном руководстве  самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей, что, в свою очередь, создает предпосылки для успешного овладения программным материалом на занятиях. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учеб. для техн. физ. культ./Под ред. А. А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 352 с, ил.;
  2. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 2-е изд., перераб. и доп.  Киев.: Здоров'я, 1979.  232 с.
  3. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М., 1990.;
  1. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А.Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.;
  1. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.;
  2. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.
 
 
 

                                                                                                           
 
 

Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста