Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:12, реферат
Каждый возрастной период имеет свое содержание. Структура программы и ее содержание ориентированы на возрастные периоды — раннее детство: младенчество (возраст от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство: младший Дошкольный возраст (3—5 лет), старший дошкольный возраст (5— 7 лет). В каждом возрастном периоде дана характеристика возрастных возможностей, средние показатели физического развития, минимальные показатели физического развития.
При освоении новых движений предпочтение отдается методу целостного разучивания. При расчленении же движения ребенок теряет его смысл, а следовательно, и интерес к нему. Ребенок хочет сразу видеть результат своего действия.
При
квалифицированном руководстве
самостоятельная двигательная деятельность
существенно расширяет двигательный опыт
детей, что, в свою очередь, создает предпосылки
для успешного овладения программным
материалом на занятиях.
Упражнения для детей 3—4 лет
Ходьба
по ограниченной площади (бревно, тропинка).
Ходьба с пересту-панием через предметы,
лежащие на земле (камешки, ветки, шишки).
Ходьба и бег по мягкому грунту, песку,
траве и воде (на мелком месте). Бег
по тропинке, бег со сменой направления
(между кустами, деревьями). Прыжки
в длину с места через
ветку, лежащую на земле,
канавку или тропинку шириной 25—30
см. Прыжки с бугорков, пеньков высотой
15—20 см. Подпрыгивания на обеих ногах
вверх с доставанием веток деревьев и
кустов. Метание палочек, шишек на дальность
и в цель (дерево, пенек). Перелезание через
бревно (дерево), которое лежит на земле.
Подлезание под низкие ветки деревьев
и кустов.
Упражнения для детей 5—6 лет
Ходьба
и бег по прямой дорожке, обходя пеньки,
деревья, кусты. Ходьба прямо и боком (приставным
шагом) по ограниченной площади опоры
(бревно, земляной вал). Подниматься на
горку и сбегать с нее. Прыжки в длину с
места через канавку, ветку, шишки и другие
невысокие (до 5—10 см) предметы.
Прыжки в длину (с холмиков,
пеньков, бревна шири-ной 20—25 см).
Подпрыгивания на обеих и одной ноге с
доставанием веток, продвигаясь вперед
на 2,5—3 м. Прыжки в длину с разбега через
неширокие канавки (40—50 см). Метание
шишек, камешков на дальность
и в цель (пенек, кочка) с
рас-стояния 2,5—3 м правой и левой рукой.
Подлезание под низкие ветки кустов и
деревьев. Ползание по траве, опи-раясь
на колени и предплечья, переползание
через бревно.
Упражнения для детей 6—7 лет
Ходьба и бег по извилистой дорожке, оббегая пеньки, кусты, деревья с ускорением и замедлением темпа движения. Ходьба с преодолением препятст-вий: веток, канавок, кочек (перепрыгнуть, переступить и т. д.). Вбежать на гор-ку и сбежать с нее. Пройти по бревну навстречу друг другу, на середине его ра-зойтись (поддерживая партнера за плечи и локти), стараясь не упасть с бревна на землю.Прыжки в длину с места и разбега через канавку шириной 60—80 см, приземляясь на мягкий грунт. Прыжки в глубину (с пеньков, бревна толщиной 25—35 см) и с продвижением вперед на обеих ногах на расстояние 3—4 м. Прыжки через невысокие (20—30 см) кочки, кустики и другие препятствия. Метание шишек, камешков на дальность и в цель (пенек, дерево) с рас-стояния 3,5—4 м левой и правой рукой. Перелезание через бревно (дерево). Ползание по траве по-пластунски. Подлезание под низкие ветки деревьев, кустов. Лазанье по наклонному дереву вверх, опираясь ступнями ног и держась за него руками. Влезание на невысокое дерево и опускание вниз.
При
квалифицированном руководстве
самостоятельная двигательная деятельность
существенно расширяет двигательный опыт
детей, что, в свою очередь, создает предпосылки
для успешного овладения программным
материалом на занятиях.
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста