Физическое воспитание мальчиков и юношей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:07, реферат

Описание работы

Задачей физического воспитания мальчиков и юношей является правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение жизненно важными двигательными навыками и обеспечение высокой физической работоспособности, учитывая индивидуальные особенности организма в этом возрасте.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Определение физического воспитания………………………...5
Периоды развития организма…………………………………..6
Физическое воспитание мальчиков 8-17 лет…………………..8
Физическое воспитание юношей 17-20 лет……………………14
Заключение……………………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

физра.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

                         

                         Содержание

Введение…………………………………………………………3

Определение физического  воспитания………………………...5

Периоды развития организма…………………………………..6

Физическое воспитание мальчиков 8-17 лет…………………..8

Физическое воспитание юношей 17-20 лет……………………14

Заключение……………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение

Задачей физического  воспитания мальчиков и юношей является правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение жизненно важными двигательными навыками и обеспечение высокой физической работоспособности, учитывая индивидуальные особенности организма в этом возрасте.

Решающим фактором, обеспечивающим нормальное физическое развитие мальчиков и юношей, служит физическое воспитание, в котором большое место занимают физические упражнения.

Под нормальным физическим развитием мальчиков  и юношей понимаются изменения в  строении и функциях организма, присущие тому или иному возрасту. Показателями являются рост и вес тела, окружность грудной клетки, состояние мускулатуры и жироотложения, костная система, осанка, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти и становая сила, половое созревание

На дальнейшее совершенствование физического воспитания должно быть обращено самое серьезное внимание. Еще значительная группа подростков мало бывает на свежем воздухе, их двигательная активность ослаблена. Это влечет за собой нарушение нормального роста и развития, обусловливает изменение осанки, атрофию мышц, ожирение и т. д., а зачастую служит причиной раздражительности, рассеянности, ослабления памяти, проявления грубости, недисциплинированности, отставания в учебе. У ребят, занимающихся спортом, в сравнении с теми, которые спортом не занимаются, прирост жизненной емкости легких, становой силы и силы сжатия кисти рук почти в два раза больше.

Физическое воспитание - очень важная деталь образования. Без него невозможно представить  ни одну школьную или вузовскую программу  обучения. Еще в Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию юношей уделялось особенное внимание. Это понятно – греки растили воинов, способных защищать свою страну. Кроме того, именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. Это были, конечно, олимпийские игры, в которых участвовали самые сильные, быстрые и выносливые эллины. Победителям на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания.

   Но особенно  сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все – и тело, и душа, и помыслы. Именно “тело” стоит на первом месте, и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время – время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого, потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет – без физической нагрузки человеческое тело, а особенно мужское, начинает атрофироваться. Организм теряет защиту, быстрее поддается различным инфекциям и болезням. Это, плюс загрязнение окружающей среды – главные причины появления так называемого “больного поколения”.

 Вот почему  так актуален в наше время  вопрос физического воспитания среди мальчиков и юношей. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а, наоборот, навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы системы физического воспитания мальчиков и юношей. 
 
 
 
 

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Определение физического воспитания

 

ФИЗИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ это органическая часть общего воспитания, социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. Основные средства и пути физического воспитания. – занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими), различные виды спорта и туризма, закаливание организма (использование оздоровительных сил природы – солнце, воздух, вода), соблюдение гигиенического режима труда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физических упражнений, средств закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического развития и совершенствования (т. н. физическое образование). . (В. Столбов)

Понятие физическое воспитание, о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие воспитание в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль пелагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.( Г. И. Кукушкин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Периоды развития  организма

В процессе роста отдельные органы и системы созревают постепенно и завершают свое развитие в разные сроки жизни. Эта последовательность созревания обусловливает особенности функционирования организма детей разного возраста. Возникает необходимость выделения определенных этапов или периодов развития. Основными этапами развития являются внутриутробный и постнатальный, начинающийся с момента рождения. Во время внутриутробного периода закладываются ткани и органы, происходит их дифференцировка. Постнатальный этап охватывает все детство, он характеризуется продолжающимся созреванием органов и систем, изменениями физического развития, значительными качественными перестройками функционирования организма. Гетерохрония созревания органов и систем в постнатальном онтогенезе определяет специфику функциональных возможностей организма детей разного возраста, особенности его взаимодействия с внешней средой

Распространенная  в настоящее время возрастная периодизация с выделением периода  новорожденности, ясельного, дошкольного  и школьного возраста, подразделяющегося, в свою очередь, на младший, средний  и старший школьный возраст, отражает скорее существующую систему детских учреждений, нежели системные возрастные особенности. 

По этой схеме  в жизненном цикле человека до достижения зрелого возраста выделяют следующие периоды: 

I новорожденный--1--10дней; 

II грудной-10дней--1год; 

III раннее детство--1--3года; 

IV первое детство--4--7лет; 

V второе детство--8--12 лет мальчики, 8--II лет девочки; 

VI подростковый  возраст--13--16 лет мальчики, 12--15 лет  девочки; 

VII юношеский  возраст--17--21 год юноши, 16--20 лет девушки. 

Критерии такой  периодизации включали в себя комплекс признаков, расцениваемых как показатели биологического возраста:размеры тела и органов, массу, окостенение скелета, прорезывание зубов, развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания, мышечную силу. В этой схеме учтены особенности мальчиков и девочек. Однако вопрос о критериях биологического возраста, в том числе выявление наиболее информативных показателей, отражающих функциональные возможности организма, которые могли бы явиться основой возрастной периодизации, требует дальнейшей разработки. 

Продолжительность отдельных возрастных периодов в  значительной степени подвержена изменениям. Как хронологические рамки возраста, так и его характеристики определяются прежде всего социальными факторами.

Подростковый  возраст период жизни с 12--13 до 17--18 лет. В это время происходит половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим развитием. В подростковом возрасте выделяют собственно подростковый возраст (у девочек с 12 до 16 и у мальчиков с 13 до 17 лет) и юношеский (у девочек от 16, у мальчиков от 17 лет). В физиологическом отношении подростковый возраст обусловлен увеличением выработки целого ряда гормонов, основные из которых гормон роста, половые гормоны, гормоны щитовидной железы, инсулин. Только их одновременное и сочетанное (взаимодополняющее) действие обеспечивает своевременное и правильное развитие ребенка. Происходит постепенная подготовка организма детей к взрослой жизни и соответствующим нагрузкам, не только количественные (увеличение длины и веса тела), но и качественные изменения (окончательное созревание и перестройка всех органов и систем).

У мальчиков, сроки  начала и темпы развития полового созревания колеблются в очень широких  пределах. Чаще начало полового созревания отмечается в 12--14 лет. Ниже приводятся усредненные сроки появления вторичных половых признаков у мальчиков: 10 11 летувеличение размеров яичек и полового члена; 11 --12 лет -- пигментация мошонки, начало оволосения на лобке; 12 -- 13 лет -- рост волос на лобке, дальнейшее увеличение полового члена и яичек; 13 -- 14 лет -- начало изменения голоса, появление оволосения в подмышечной области, на верхней губе, развитие мускулатуры; мальчики -- 15 лет -- дальнейшее прогрессирование полового созревания, первые, поллюции; 18 -- 20 лет -- завершение полового созревания, оволосение по мужскому типу. Пик скорости роста приходится на 14 лет и достигает 10--12 см в год. В 18--20 лет отмечается постепенная остановка роста роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Физическое воспитание мальчиков 8-17 лет

Содержание физического воспитания данной возрастной группы определяется комплексной программой для учащихся I—XI классов общеобразовательной школы. Она устанавливает единый, гигиенически обоснованный физкультурно-оздоровительный режим школы, обеспечивающий физическое развитие детей в органическом единстве с

их трудовой и профессиональной подготовкой, умственным, нравственным и

эстетическим  воспитанием.

     Первая часть программы включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые осуществляются в режиме учебного дня. Для всех классов с разной в зависимости от возраста интенсивностью, проводятся: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки во время уроков, физкультурные упражнения и подвижные игры на удлиненных  переменах.   В школах  и   группах   продленного дня для учащихся 1—VIII классов организуются ежедневные физкультурные занятия, чередующиеся с самоподготовкой, занятиями искусством, самодеятельностью. Ежедневные

физкультурно-оздоровительные  мероприятия способствуют организованному  отдыху детей, решению проблемы дисциплины в школе.

     Вторая часть программы — собственно уроки физической культуры.

Учащиеся I—IV классов на этих уроках усваивают физкультурные знания, занимаются гимнастикой, подвижными играми, а также лыжной, кроссовой или конькобежной подготовкой. В IV классе появляются элементы легкой атлетики и плавания.

Занятия в V—IX классах претерпевают серьезные изменения, обусловленные

переходом детей  в подростковый возраст, необходимостью учета их физических, психических возможностей и особенностей. Сокращается количество часов на гимнастику, значительно увеличивается — на занятия легкой атлетикой. Подвижные игры уступают место спортивным: волейболу, баскетболу, футболу, ручному мячу. Сохраняют свое место лыжная, кроссовая, конькобежная подготовка и плавание.

Учащимся VIII—IX классов представляется возможность овладения приемами борьбы.

Основы знаний по всем видам физкультурной деятельности, получаемые подростками на уроках, представляют собой теоретические сведения и установки, необходимые для овладения практическими умениями и навыками. В X—XI классах развиваются все основные виды физкультурной деятельности: гимнастика, легкая атлетика,

Информация о работе Физическое воспитание мальчиков и юношей