Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:07, реферат
Задачей физического воспитания мальчиков и юношей является правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение жизненно важными двигательными навыками и обеспечение высокой физической работоспособности, учитывая индивидуальные особенности организма в этом возрасте.
Введение…………………………………………………………3
Определение физического воспитания………………………...5
Периоды развития организма…………………………………..6
Физическое воспитание мальчиков 8-17 лет…………………..8
Физическое воспитание юношей 17-20 лет……………………14
Заключение……………………………………………………….15
спортивные игры, лыжная, кроссовая или конькобежная подготовка, плавание, а где имеются необходимые условия, и борьба. Содержание занятий для девушек и юношей обретает свою специфику как по видам, так и по характеру занятий. С учетом требований наставления по физической подготовке Вооруженных Сил страны в программу для юношей вводятся виды деятельности военно-прикладного характера,
а также выполнение строевых команд. Физическая подготовка старшеклассников увязывается с их занятиями
производительным трудом. В зависимости от характера профессии (строительных, механизаторских, конвейерных, станочных, монтажных, слесарных) мальчики выполняют специальные упражнения.
Таким образом, на уроках происходит постепенное нарастание сложности как самих видов физкультурно-спортивной деятельности, так и упражнений внутри каждого вида. В комплексной программе для каждого класса разработаны требования к учащимся, учебные нормативы по усвоению навыков, развитию
двигательных качеств. Педагогам рекомендуется строго учитывать физические и моральные возможности каждого школьника, осуществлять продуманный, дифференцированный подход в процессе физического развития детей, формирования у них умений и навыков самостоятельных занятий физкультурой в домашних
условиях.
Третья часть комплексной программы посвящена внеклассным формам занятий физической культурой и спортом. Для начальных классов предлагается создание групп общей физической подготовки, кружков физической культуры по гимнастике,
плаванию, настольному теннису, конькам, бадминтону. В V—VI классах занятия групп общефизической подготовки становятся более разнообразными, физкультурные кружки уступают место спортивным секциям по гимнастике, легкой атлетике и
игровым видам спорта: баскетболу, футболу, хоккею. Подростки VII—VIII классовмогут продолжать посещение группы общей физической подготовки; в секциях осваивать технику по отдельным видам спорта; участвовать в лыжных гонках, туристских походах. Ребята IX—XI классов также занимаются в группах общей подготовки, совершенствуют свое мастерство в спортивных секциях, овладевают военно-прикладными специальностями.
Четвертая часть комплексной программы включает в себя общешкольные,
физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. В школах проводятся
ежемесячные дни здоровья и спорта. Это направлено на достижение всеобщности физического воспитания детей во внеклассной работе.
К комплексной
программе тесно примыкает
специализированных спортивных школах. Для школьников организуются летние спортивные лагеря, туристские походы и экспедиции. Многие учащиеся участвуют в военизированных мероприятиях, связанных с ними маршбросках, маневрах, соревнованиях. Значительный вклад в организацию физического воспитания детей
вносят средства массовой информации — радио, телевидение, печать. В массовых специальных и популярных изданиях публикуются комплексы упражнений,
описание спортивных игр, маршруты походов под руководством опытных
спортсменов-инструкторов. Физкультурные и спортивные занятия детей в секциях спортобществ, в ДЮСШ, специализированных спортивных школах вводят часть ребят
в большой спорт. Важно, чтобы спортивные увлечения школьников развивались на фоне широких общественных интересов, не замыкали детей в узкий и
ограниченный
круг проблем спортивного
Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми другими видами учебно-воспитательной работы. В процессе занятий физкультурой происходит умственное воспитание, формируется тактическое мышление, вырабатывается способность принимать решениям экстремальных ситуациях. В плане трудовой подготовки школьников физкультура приучает к выдержке, настойчивости, умению
довести дело до конца, помогает проявить выносливость, ловкость, сноровку,
быстро приобрести умение и навык. Физкультурные занятия формируют у детей добрую волю, выдержку, справедливость, честность в борьбе, коллективизм. С их помощью достигается гармония человеческого тела и духа. Мальчики развивают в себе способность эстетического восприятия красоты человеческого ума и тела, проявляющиеся в движении, борьбе, преодолении препятствий. Физическое
воспитание —
неотъемлемая часть и основа всестороннего
развития личности.
Физическое воспитание юношей 17-20 лет
Возраст 17—20 лет
характеризуется поступательным развитием
организма. Особенностями этого возраста
являются постепенное увеличение массы
и размеров тела, расширение приспособительных
возможностей организма.
Формирование скелета заканчивается в основном к 17—18 годам. К этому времени сформировывается физиологическая кривизна позвоночного столба. К 16—18 годам заканчивается формирование стопы.
У женщин рост заканчивается в 20—22 года, у мужчин в 23—25 чет. Рост тела сочетается с изменениями в строении костной системы. Чрезмерные физические нагрузки могут привести к задержке роста.
С возрастом
увеличивается относительная
К 18—21 годам в основном заканчивается функциональное развитие отделов центральной нервной системы и вегетативных систем. Нервные процессы отличаются большой подвижностью. Сила возбудительных процессов преобладает над тормозными.
Сердце нередко «не поспевает» за увеличением общих размеров тела. В возрасте 17—20 лет у 10—15% юношей отмечается относительное «малое» сердце, что приводит к увеличению периода восстановительных процессов после нагрузки.
Частота сердечных сокращений в возрасте 17 лет составляет 76 ударов в минуту, а в возрасте 20 лет — у юношей 65—70.
В обеспечении снабжения тканей кислородом важным фактором является скорость кровотока. Время кругооборота крови в 14—16 лет составляет 18с, а у взрослых — 17—29 с.
Для укрепления
сердечно-сосудистой системы важное
значение имеет разносторонняя физическая
подготовка, строгая дозировка и
постепенное повышение
В возрасте 15—16
лет отмечается значительное увеличение
мышечной массы и совершенствование нервно-мышечного
аппарата, создаются предпосылки к развитию
силы. Однако в занятиях с учащимися этого
возраста следует воздерживаться от силовых
упражнений с предельными нагрузками,
так как условия для развития силы создают
несколько позднее — в 19—20 лет.
Необходимо подчеркнуть, что обучение в вузах и ссузах совпадает с периодом полового созревания. В этот период наблюдается повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического воспитания важен индивидуальный подход.
Физическое воспитания юношей регламентируются государственной учебной программой для вузов и ссузов «Физическое воспитание».
Учебный материал
программы предусматривает
Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.
Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем.
Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.
Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:
гимнастика,
лёгкая атлетика,
плавание,
лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный спорт),
туризм,
спортивные игры,
стрельба.
В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям. Учебный процесс по физическому воспитанию юношей преимущественно направлен на:
укрепление здоровья,
закаливание организма,
повышение уровня физической работоспособности;
возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии с соблюдением особенностей этого возраста.
ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
С учетом педагогических, психологических и физиологических закономерностей разработана общая структура занятий физическими упражнениями, включающая в себя три части: 'подготовительную, основную и заключительную, которые различаются по своим педагогическим задачам. Так, педагогические задачи подготовительной части: организационный момент и сообщение задач урока; подготовка двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма к предстоящим физическим нагрузкам;
основной части: формирование необходимых двигательных умений и навыков, сообщение знаний в области физического воспитания; воспитание физических, волевых и других качеств; заключительной части: организованное завершение занятия, подведение итогов, стимулирование интереса к .предстоящим занятиям, задание для самостоятельных занятий физическими упражнениями в свободное время; приведение организма в относительно спокойное состояние, обеспечивающее 'переход к другим видам деятельности.
Целью физического воспитания в вузах является содействие
подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств,
готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом
особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Информация о работе Физическое воспитание мальчиков и юношей