Физическое воспритание детей в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:59, реферат

Описание работы

Физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость. Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики.

Содержание

Введение
Начальное ознакомление детей со спортом
Совместные занятия спортом детей и родителей
Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий
Инвентарь и место для занятий
Заключение
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

физ.культура..docx

— 35.25 Кб (Скачать)

Физическое  воспитание детей  в семье

РЕФЕРАТ

НА  ТЕМУ

Физическое  воспитание детей  в семье

Содержание: 

Содержание:

Введение 

Начальное ознакомление детей со спортом 

Совместные  занятия спортом детей и родителей 

Привлечение ребенка к спорту и организация  спортивных занятий 

Инвентарь и место для занятий 

Заключение 

Используемая  литература  
 
 
 
 

Введение

     Физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость. Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей.

     Все родители хотят, чтобы их ребенок  рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что  хорошие физические данные обусловлены  в первую очередь двигательной активностью  ребенка, что помимо движения определенного  роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения.

     Чем более крепким здоровьем и  хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся  к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков  ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей  матери и отца еще до поступления  ребенка в школу. 

     
  1. Начальное ознакомление детей  со спортом.

     Физическое  воспитание – составная часть  интеллектуального, нравственного  и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем  и во время занятий повторять  упражнения до тех пор, пока ребенку  не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст  ребенка, его возможности. Во время  занятий ценятся главным образом  те упражнения, которые ребенок выполняет  с радостью, без нажима со стороны  взрослых, не подозревая о том, что  подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует  от родителей большого терпения и  самообладания.

     Не  должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка  от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического  воспитания.

     Воспитывать спортивные наклонности нужно с  раннего детства. Важно обострить  у ребенка чувство «мышечной  радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого  человека от рождения. Но длительный малоподвижный  образ жизни может привести к  почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

     Занятия спортом также помогают сложиться  важным качествам личности: настойчивости  в достижении цели, упорству; положительные  результаты этих занятий благотворны  для психического состояния подростка.

     Родителям необходимо изучать стадии физического  развития ребенка, а также его  возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка – сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять – родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

     Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в  двигательном развитии ребенок может  опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок  готов.

     Правильно подобранные упражнения с эмоциональным  зарядом, которые дети выполняют  с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое  воспитание ребенка.

     С медицинской и педагогической точки  зрения развитие ребенка может разделить  на следующие этапы:

     грудной возраст – до 1 года,

     младший возраст – от 1 года до 3 лет,

     дошкольный  возраст – от 3 до 6 лет,

     школьный  возраст – от 6 до 17лет.

     Забота  о двигательном развитии ребенка  столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный  сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая  одежда.

Грудной возраст (до 1 года):

     Процесс развития двигательных навыков у  ребенка в течение 1-го года жизни  хорошо изучен.

     На  первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

     В 2 – 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

     В 4 – 6 месяцев к уже освоенным  движениям добавляйте переворот  ребенка на бок и на животик.

     В 7 – 9 месяцев побуждайте ребенка  ползать, сидеть и стоять, а некоторых  детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

     В 10 – 12 месяцев продолжайте развивать  у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а  затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

     Здоровые  дети в годовалом возрасте, как  правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые – и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет):

     На 2-ом году жизни главная задача родителей  – поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

     На 3-ем году жизни интенсивно развивается  подвижность рук и ног, ребенок  набирает силы. Задача родителей –  способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный  возраст (от 3 до 6 лет):

     На 4-ом году жизни задача родителей  вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

     На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется  в новых ситуациях, в состояние  выполнять ритмические движения.

     На 6-ом ребенок должен показать, что  им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически  нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь  следует в течение дошкольного  периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный  возраст (от 6 до 17 лет):

     Ребенок приобщается к более серьезным  подвижным командным играм –  футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у  детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг  ребенка. Они записывают своих детей  на различные спортивные кружки и  занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

  1. Совместные занятия спортом детей и родителей

     Родители  считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по–настоящему используют для этого  возможности физической культуры. И  сами родители в большинстве своем  самокритично оценивают свое участие  в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые  мешают им проявить себя более достойно.

     Действительно, часть родителей не имеет достаточной  физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны  и изобретательны в создании хороших  бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это  хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что  хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

     В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических  навыков. Навыки четкого режима учебы  и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это  превращается со временем в само собой  разумеющиеся принципы организации  каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В  отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно  разучить кувырок и научиться  подтягиваться.

     Внимание  взрослых нужно подросткам в большом  и малом, простом и сложном. Что  будет делать школьник на улице? Чтобы  прогулочное время не проходило  в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить  хотя бы 3-4 наиболее простые, известные  всем игры, которые он мог бы затеять  со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным  инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

     Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

     Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше  узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

     Совместные  занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают  у родителей интерес к уровню  «двигательной зрелости» детей  и способствуют развитию у  детей двигательных навыков в  соответствии с их возрастом  и способностями;

- углубляют  взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют  возможность позаниматься физкультурой  за короткий отрезок времени  не только ребенку, но и взрослому:  родитель показывает ребенку  те или иные упражнения и  выполняет большинство из них  вместе с ним;

- позволяют  с пользой проводить то свободное  время, которое мать или отец  посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

     Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют  спортивную эрудицию, вызывают интерес  к физической культуре.

     То  есть, совместные занятия ребенка  вместе с родителями спортом –  один из основных аспектов воспитания.

  1. Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий.

Информация о работе Физическое воспритание детей в семье