Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 06:51, доклад
В физическом воспитании инвалидов необходимо выполнять два методических подхода при организации занятий. Первый подход определяет о р г а н и з а ц и о н н ы е моменты занятия или спортивной тренировки и характеризует состав занимающегося контингента[1]. При занятиях с инвалидами могут быть использованы следующие организационные методы:
1. Методы физического воспитания инвалидов
2. Основные средства и формы физического воспитания инвалидов
3. Спорт в системе реабилитации инвалидов
4. Особенности тренировок и восстановления физической работоспособности инвалидов, занимающихся спортом
5. Влияние гиподинамии на состояние здоровья и физическую работоспособность инвалида
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. С. М.
КИРОВА»
факультет
Кафедра
физвоспитания
Доклад
по физической культуре на тему:
«Физкультура
и спорт инвалидов»
Студента 2 курса, 1 группы
Юридического факультета
Вишнякова
В.В.
Клименко
Полина Васильевна
Псков
2011
План
1. Методы физического воспитания инвалидов
2. Основные средства и формы физического воспитания инвалидов
3. Спорт в системе реабилитации инвалидов
4. Особенности тренировок и восстановления физической работоспособности инвалидов, занимающихся спортом
5. Влияние гиподинамии на состояние здоровья и физическую работоспособность инвалида
Список
литературы
1. Методы физического воспитания
инвалидов
В физическом воспитании инвалидов необходимо выполнять два методических подхода при организации занятий. Первый подход определяет о р г а н и з а ц и о н н ы е моменты занятия или спортивной тренировки и характеризует состав занимающегося контингента[1]. При занятиях с инвалидами могут быть использованы следующие организационные методы:
Индивидуальный, т.е. метод, определяющий возможность организации занятия тренером с одним спортсменом-инвалидом. В этом случае методика подбирается строго индивидуально, с учётом особенностей патологии спортсмена-инвалида, его функциональных возможностей и подготовленности. Индивидуальный метод организации занятий является наиболее эффективным.
Групповой, когда тренер работает с группой инвалидов до 10 человек. Как правило, в этом случае целесообразно присутствие ассистентов, выполняющих в основном чисто вспомогательные функции по организации занятия и установке оборудования и инвентаря.
Индивидуально-групповой,
при котором методически
Метод
самостоятельных занятий
Второй подход определяется группой спортивно-педагогических методов:
Метод
строго регламентированного
Игровой метод, т.е. применение подвижных игр или элементов спортивных игр в занятии. Характер игры можно также придать любому упражнению. Это особенно эффективно при организации занятий с детьми-инвалидами.
Соревновательный
метод может использоваться как
вариант промежуточного контроля на
тренировках, а также как вариант
повышения эмоционального тонуса занятий
при организации, например, «Весёлых
стартов».
2.
Основные средства и формы физического
воспитания инвалидов.
В
физическом воспитании инвалидов должны
широко использоваться все средства
этой системы, хотя в то же время, они
должны быть разработаны в строгом
соответствии с коррекционно-
Средства
физического воспитания инвалидов
целесообразно
По преимущественному проявлению двигательных качеств: а) упражнения силового характера; б) упражнения скоростного характера, в) упражнения скоростно-силового характера, г) упражнения для развития общей и специальной выносливости; д) упражнения для развития гибкости; е) упражнения для развития ловкости.
По характеру двигательной деятельности: а) физические упражнения циклического характера; б) физические упражнения ациклического характера; в) двигательные действия смешанного характера, включающие физические упражнения циклического и ациклического характера.
По видовому признаку: а) гимнастические упражнения; б) плавание; в) спортивные и подвижные игры; г) туризм и экскурсии; д) элементы тяжелой атлетики и атлетической гимнастики; е) элементы легкой атлетики; ж)элементы лыжного спорта; з)элементы гребного спорта; и) элементы велоспорта; к) упражнения и игры на инвалидных колясках и др.
Основными формами физической культуры инвалидов являются:
Самостоятельные
занятия физическими
Организационные групповые и секционные занятия физической культурой и спортом (ЛФК и коррекционные занятия в лечебно-санаторных учреждениях и реабилитационных центрах, занятия доступными видами спорта в группах и секциях общественных физкультурных организаций, производственная гимнастика для лиц, занятых в сфере материального производства и службы быта и др.).
Спорт инвалидов [1] (тренировка, организация и проведение соревнований по различным видам спорта).
Самостоятельные
занятия физическими
Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно в течение 15-20 мин независимо от того, где находится инвалид (дома, в больнице, санатории, реабилитационном центре). Дома ему помогают родственники, в медицинских учреждениях – инструктора ЛФК, медсестры и др. В комплекс УГГ включаются 9-10 гимнастических упражнений с задачами, обычными для УГГ. Занятия проводятся сидя на стуле, в кресле-каталке или стоя в фиксирующих аппаратах. Дозировка упражнений зависит от степени и уровня повреждений, возраста, функционального состояния организма занимающихся и от уровня их физической подготовленности.
Прогулки, ближний туризм – формы физического воспитания, не требующие двигательной подготовки и использования сложного оборудования и приспособлений. Прогулки включают в ежедневный двигательный режим на всех этапах реабилитации, длительность их зависит от температуры окружающей среды, функционального состояния инвалидов, возможности использовать этот вид самостоятельных занятий в домашних условиях. Ближний туризм может быть организован группой инвалидов, занимающихся в одной секции или объединении по территориальному принципу (районный клуб, дома для инвалидов, лечебные учреждения санаторного типа), а также самостоятельно, как правило, в течение дня. Включение ближнего туризма в недельный двигательный режим инвалидов, позволяя обеспечить сочетание активного восприятия окружающей среды с дозированной физической нагрузкой, способствует снижению напряжения нервной системы, улучшению функционального состояния основных систем организма, повышению уровня физической подготовленности инвалидов.
Специальные коррекционные занятия как основное звено активной коррекции включают в себя комплекс профилактических мероприятий (гимнастика, массаж, коррекция поз, ортопедические приспособления, упражнения на тренажерах и др.), способствующих полному или частичному устранению недостаточности опорно-двигательного аппарата. Различают коррекцию активную и пассивную. Под активной коррекцией подразумевают специальные корригирующие упражнения в сочетании с общеукрепляющими.
Пассивная
– предусматривает ряд
Специальная
– использует преимущественно активную
и пассивную коррекцию для
устранения недостаточности опорно-
Одним
из эффективнейших средств физического
воспитания инвалидов является использование
в коррекционных целях
ЛФК
– одна из основных форм организации
занятий физическими
В
условиях производственной деятельности
инвалидов вынужденные