Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:33, контрольная работа
Физкультура и спорт представляют собой субъективные аспекты жизни людей и поэтому являются составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.
Введение...……………………………………………………………………………3
Физкультура, основные понятия
1.Понятие физкультура и спорт……………………………………………………4
2.Физическое воспитание…………………………………………………….........7
3.Теоретическая подготовка…………………………………………………….....9
4.Общая физическая подготовка…………………………………………………10
5.Физическая и функциональная подготовленность……………………………12
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………...15
Плавание. Занятия плаванием способствуют правильному и гармоническому развитию форм тела, воспитанию выносливости. Длительные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку. Плавание значительно влияет на тренировку физиологических механизмов теплорегуляции, способствуя закаливанию организма.
Обучение плаванию имеет большое прикладное значение и способствует внедрению физической культуры в быт учащихся.
Программа по плаванию включает в себя специальные подготовительные упражнения, обучение технике плавания кролем на груди и на спине; дополнительно также предусмотрено изучение плавания брассом на груди.
В связи с тем, что на плавание программой выделено ограниченное количество часов, главным являются обучение технике плавания и 'подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Туризм. Занятие туризмом имеет большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Туристские походы проводятся во внеучебное время - в выходные дни по специальному плану. Они могут быть пешие, на лыжах и велосипедах. Дальность походов определяется в зависимости от способа передвижения. Туристские групповые походы проводятся с активным передвижением по всему маршруту. Туризм предоставляет широкие возможности для изучения прошлого и настоящего нашей Родины, воспитывает чувство советского патриотизма. Занятия этим видом спорта приучают учащихся к длительным физическим напряжениям. Овладение навыками туризма и привитие интереса к туристским походам способствуют внедрению этого ценного средства физического воспитания в быт учащихся.
Профессионально-прикладная
физическая подготовка. Этот вид физической
подготовки — один из обязательных
разделов программ.
Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации «Единой столичной системы физического воспитания и оздоровления учащихся», является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг) за состояние и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими в ходе учебного года.
В этих целях программой физического воспитания предусмотрены специальные научно обоснованные тесты. Наиболее объективно отражающие степень развития у учащихся основных физических качеств и функциональных возможностей в сочетании с состоянием их физического развития.
Придавая большое значение
На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), преподаватель физической культуры корректирует систему физического воспитания для параллели групп. Преподаватель разрабатывает специальные рекомендации по двигательным режимам и методические приемы доля коррекции, профилактики осложнений, характеризующих низкие и средние уровни физической подготовленности каждого учащегося. Процесс физического воспитания подлежит корректировке, если в классе выявлено свыше 15% учащихся с низким уровнем развития одного или нескольких физических качеств, либо с дисгармоничным развитием. При высоком уровне развития физических качеств применяются учебно-тренировочные модели, по их дальнейшему развитию.
В конце учебного года (май) преподаватель проводит обязательное итоговое тестирование. На основании итоговых данных тестирования физической подготовленности учащихся, формируются рекомендации для них по индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и планы учебной, физкультурно-оздоровительной работы на новый учебный год.
Физическую подготовленность мы изучали в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере появляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание. Причем степень развития этих качеств определяет меру двигательных возможностей детей, уровень их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение учебными нормативами по физкультуре и на овладение другими, более сложными двигательными умениями.
Для исследования физической подготовки на каждого школьника (по полу и возрасту) заполнялась карточка, в которую вносились данные о двигательных умениях в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) каждого учебного года. В ней же фиксировались результаты контрольных упражнений.
К
основным качествам человека относят
силу, быстроту, выносливость, проявляемые
в двигательной деятельности, а также
прыгучесть и ловкость, непосредственно
связанные с ними морфо - функциональные
свойства организма. Эти качества определяют
различные физические способности
человека (силовые, скоростные, координационные
и т.д.) и реализуются в них.
Заключение.
Для
нормального функционирования человеческого
организма и сохранения здоровья
необходима определенная "доза" двигательной
активности. Физическая культура имеет
два вида влияния на организм человека
- общий и специальный. Общий эффект
физической культуры заключается в
расходе энергии, прямо пропорциональном
длительности и интенсивности мышечной
деятельности, что позволяет компенсировать
дефицит энергозатрат. Важное значение
имеет также повышение
Специальный
эффект физической культуры связан с
повышением функциональных возможностей
сердечнососудистой системы. Он заключается
в экономизации сердечной деятельности
и более низкой потребности миокарда в
кислороде. Помимо выраженного увеличения
резервных возможностей сердечнососудистой
системы, физическая культура также является
мощным профилактическим средством против
сердечнососудистых заболеваний.
Список
используемой литературы