Физкультура, основные понятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Физкультура и спорт представляют собой субъективные аспекты жизни людей и поэтому являются составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

Содержание

Введение...……………………………………………………………………………3

Физкультура, основные понятия
1.Понятие физкультура и спорт……………………………………………………4
2.Физическое воспитание…………………………………………………….........7
3.Теоретическая подготовка…………………………………………………….....9
4.Общая физическая подготовка…………………………………………………10
5.Физическая и функциональная подготовленность……………………………12

Заключение………………………………………………………………………….14

Список использованной литературы……………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Основной текст.docx

— 39.50 Кб (Скачать)

    Плавание. Занятия плаванием способствуют правильному и гармоническому развитию форм тела, воспитанию выносливости. Длительные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку. Плавание значительно влияет на тренировку физиологических механизмов теплорегуляции, способствуя закаливанию  организма.

    Обучение  плаванию имеет большое прикладное значение и способствует внедрению  физической культуры в быт учащихся.

    Программа по плаванию включает в себя специальные  подготовительные упражнения, обучение технике плавания кролем на груди  и на спине; дополнительно также  предусмотрено изучение плавания брассом  на груди.

    В связи с тем, что на плавание программой выделено ограниченное количество часов, главным являются обучение технике плавания и 'подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО.

    Туризм. Занятие туризмом имеет большое  оздоровительное, воспитательное и  прикладное значение. Туристские походы проводятся во внеучебное время - в выходные дни по специальному плану. Они могут быть пешие, на лыжах и велосипедах. Дальность походов определяется в зависимости от способа передвижения. Туристские групповые походы проводятся с активным передвижением по всему маршруту. Туризм предоставляет широкие возможности для изучения прошлого и настоящего нашей Родины, воспитывает чувство советского патриотизма. Занятия этим видом спорта приучают учащихся к длительным физическим напряжениям. Овладение навыками туризма и привитие интереса к туристским походам способствуют внедрению этого ценного средства физического воспитания в быт учащихся.

    Профессионально-прикладная физическая подготовка. Этот вид физической подготовки — один из обязательных разделов программ. 

  1. Физическая  и функциональная подготовленность.
 

    Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации «Единой столичной  системы физического воспитания и оздоровления учащихся», является систематическое наблюдение  (педагогическая диагностика и мониторинг) за состояние  и сдвигами (динамикой) показателей  двигательной подготовленности  учащихся, достигаемой ими в ходе учебного года.

    В этих целях программой физического  воспитания предусмотрены специальные  научно обоснованные тесты. Наиболее объективно отражающие степень развития у учащихся основных физических качеств и функциональных возможностей в сочетании с состоянием их физического развития.

      Придавая большое значение тестированию  учащихся в интересах повышения  эффективности их оздоровления  средствами физической культуры, Московский комитет образования  решением коллегии от 27 марта  1984 г. № 6/1 обратил внимание  преподавателей физической культуры  на введение единой системы  контроля за состоянием физической  подготовленности и здоровья  учащихся на основе «Тест –  программы мэра Москвы». Организация  тестирования ставит своей целью  создание личностно-ориентированной  системы мониторинга физической  подготовленности и здоровья  учащихся школы.

    На  основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), преподаватель  физической культуры корректирует систему  физического воспитания для параллели  групп. Преподаватель разрабатывает  специальные рекомендации по двигательным режимам и методические приемы доля коррекции, профилактики осложнений, характеризующих  низкие и средние уровни физической подготовленности каждого учащегося.   Процесс физического воспитания подлежит корректировке, если в классе выявлено свыше 15% учащихся с низким уровнем развития одного или нескольких физических качеств, либо с дисгармоничным развитием. При высоком уровне развития физических качеств применяются  учебно-тренировочные модели, по их дальнейшему развитию.

    В конце учебного года (май) преподаватель  проводит обязательное итоговое тестирование. На основании итоговых данных тестирования физической подготовленности учащихся, формируются рекомендации для них  по индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной   деятельности и планы учебной, физкультурно-оздоровительной  работы на новый учебный год.

    Физическую  подготовленность мы изучали в различных  по форме движениях, в которых  в той или иной мере появляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание. Причем степень  развития этих качеств определяет меру двигательных возможностей детей, уровень  их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение  учебными нормативами по физкультуре  и на овладение другими, более  сложными двигательными умениями.

    Для исследования физической подготовки на каждого школьника (по полу и возрасту) заполнялась карточка, в которую  вносились данные о двигательных умениях в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) каждого учебного года. В ней же фиксировались результаты контрольных упражнений.

    К основным качествам человека относят  силу, быстроту, выносливость, проявляемые  в двигательной деятельности, а также  прыгучесть и ловкость, непосредственно  связанные с ними  морфо - функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности  человека (силовые, скоростные, координационные  и т.д.) и реализуются в них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    Для нормального функционирования человеческого  организма и сохранения здоровья необходима определенная "доза" двигательной активности. Физическая культура имеет  два вида влияния на организм человека - общий и специальный. Общий эффект физической культуры заключается в  расходе энергии, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных  факторов окружающей среды. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.

    Специальный эффект физической культуры связан с  повышением функциональных возможностей сердечнососудистой системы. Он заключается в экономизации сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде. Помимо выраженного увеличения резервных возможностей сердечнососудистой системы, физическая культура также является мощным профилактическим средством против сердечнососудистых заболеваний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1. Головин В.А., Маслаков В.А.и др. Физическое воспитание: Учебник. М.: Высшая школа 1983г.
  2. Серолегин И.М. и др. Физиология человека: Учебник М.: Физкультура и спорт, 1979 г.
  3. Физическая культура студента: Учебник: Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики. 2003

Информация о работе Физкультура, основные понятия