Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:33, контрольная работа
Физкультура и спорт представляют собой субъективные аспекты жизни людей и поэтому являются составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.
Введение...……………………………………………………………………………3
Физкультура, основные понятия
1.Понятие физкультура и спорт……………………………………………………4
2.Физическое воспитание…………………………………………………….........7
3.Теоретическая подготовка…………………………………………………….....9
4.Общая физическая подготовка…………………………………………………10
5.Физическая и функциональная подготовленность……………………………12
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………...15
Организуя
учебный процесс, руководители и
преподаватели физического
Физическое воспитание - органическая составная часть общей системы обучения и воспитания, оно должно содействовать как общему, так и специальному развитию физических качеств учащихся в соответствии с требованиями осваиваемой профессии.
Оздоровительные
функции физического воспитания
как предмета учебного плана определены
Основами законодательства Союза ССР
и Союзных республик о
Законодательством
Союза ССР и Союзных республик
о народном образовании, постановлением
ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 17 января 1972 г. «О введении нового Всесоюзного
физкультурного комплекса «Готов к
труду и обороне СССР»
В законодательстве о народном образовании отмечается, что одна из целей народного образования - подготовка физически здоровых людей, способных успешно трудиться в различных областях хозяйственного и социально-культурного строительства, активно участвовать в общественной и государственной деятельности, готовых беззаветно защищать социалистическую Родину.
ЦК КПСС и Совет Министров СССР в связи с введением нового комплекса ГТО указали на необходимость улучшения профессиональной и военно-прикладной физической подготовки молодежи, более широкого применения средств 'физического воспитания в системе организации труда, отдыха и в воспитательной работе с молодежью.
В
профессионально-технических
Учебно-производственная деятельность учащихся часто связана с недостаточной двигательной активностью, что может привести к некоторому ослаблению функций сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем. Физическое воспитание призвано' обеспечить нормальный двигательный режим, сохранение здоровья и высокую работоспособность учащихся на протяжении всех лет обучения.
Программа физического воспитания учащихся профессионально-технических училищ - государственный документ, определяющий объем знаний, умений и навыков, а также уровень физической подготовленности, которыми должны овладеть учащиеся за время обучения в училище. Основу ее содержания составляет III ступень Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО «Сила и мужество». Этой ступенью комплекса предусмотрено совершенствование физической подготовленности молодежи к повседневной трудовой деятельности и службе в Вооруженных Силах СССР.
В
соответствии с общесоциальными
и профессиональными
- формирование специальных знаний, умений и жизненно необходимых двигательных навыков и физических качеств, обеспечивающих готовность учащихся к предстоящей трудовой деятельности и защите Родины;
- развитие необходимых для избранной профессии физических и психических качеств, двигательных навыков; спортивное совершенствование учащихся в избранном виде спорта; содействие формированию советского патриотизма, 'коллективизма, сознательной дисциплины, коммунистического отношения к труду, учебе, общественной собственности и других качеств советского человека;
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и внедрение в быт учащихся массовых видов физической культуры и спорта; воспитание организаторских навыков с целью подготовки учащихся к общественной работе по физической культуре и спорту.
В
профессионально-технических
В программе по физическому воспитанию предусмотрены учебные занятия. последующим основным разделам: теоретическая подготовка; общая физическая .подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка. Кроете того, программой предусматривается организация занятий спортом во внеучебное время.
Начальную
'военную подготовку, обучение по гражданской
обороне и стрелковую подготовку
по комплексу ГТО осуществляют преподаватели
других специальных учебных дисциплин
совместно с представителями
общества ДОСААФ.
В процессе обучения учащиеся должны получить теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о советском физкультурном движении и организации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования; гигиенические основы физического воспитания; физическая культура в трудовой деятельности; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию.
Общие сведения о советском физкультурном движении и организации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования излагаются в темах «Физическая культура и спорт в СССР», «Физическое воспитание в профессионально-техническом училище».
Эти темы раскрывают социальное значение и основные задачи массового физкультурного движения, выдвинутые Коммунистической партией и Советским правительством на современном этапе; организацию физического воспитания в СССР и в государственной системе профессионально-технического образования; общественное и государственное значение Всесоюзного физкультурного 'комплекса «Готов к труду и обороне СССР» — основы физического воспитания населения нашей страны; содержание единой Всесоюзной спортивной классификации; роль советских спортсменов в международных соревнованиях и борьбе за мир и дружбу между народами разных стран.
Теоретические сведения о гигиенических основах физического воспитания раскрываются в темах «Личная и общественная гигиена», «Гигиеническая гимнастика».
Знание
гигиенических основ
О физической культуре в трудовой деятельности рассказывается в теме «Производственная гимнастика». Теоретические знания по этой теме необходимо сообщать применительно к особенностям будущей специальности учащихся и закреплять в процессе практических занятий, во время проведения вводной гимнастики и физкультурной паузы.
Давая теоретические знания по отдельным видам общей физической подготовки, учащихся следует познакомить с основами техники различных видов спорта, профилактикой травматизма, с инвентарем и правилами ухода за ним. Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и внедрению физических упражнений в 'быт учащихся.
Методы
сообщения теоретических знаний
(лекции, беседы, теоретические сведения
в процессе занятий физическими
упражнениями) устанавливаются руководителями
физического воспитания.
Она составляет главное содержание занятий физическими упражнениями в профтехучилищах.
Основными
видами общей физической подготовки
являются гимнастика, легкая атлетика,
лыжная подготовка, плавание, туризм и
спортивные игры. Надо иметь в виду,
что занятия по гимнастике, легкой
атлетике, лыжной подготовке и спортивным
играм представляют собой единый
процесс физического
Гимнастика — одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой 'круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др. Гимнастика — это целая школа движений. С помощью гимнастических упражнений обеспечивается специальная физическая подготовленность для успешного выполнения программных требований по легкой атлетике, лыжной подготовке и др. Гимнастика также играет большую роль в профессионально-прикладной физической подготовке учащихся.
Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на органы кровообращения и дыхания, на функции сердечнососудистой и дыхательной систем. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами физических упражнений.
Программа по гимнастике включает строевые и общеразвивающие упражнения (без предметов и с предметами, на гимнастической стенке и скамейке), упражнения в равновесии, лазании, упражнения спортивной гимнастики, элементы акробатики. Легкая атлетика имеет большие оздоровительное и прикладное значение, ее виды включены в комплекс ГТО.
Легкая атлетика в учебной работе в ПТУ содействует более успешному выполнению учащимися требований программ по лыжной подготовке и плаванию, восполняет недостатки в разносторонней, физической подготовке по другим видам спорта и в первую очередь гимнастике и плаванию.
Программа по легкой атлетике включает специальные подготовительные упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты.
Лыжная подготовка. В программе физического воспитания лыжной подготовке отводится значительное место. При ходьбе на лыжах вовлекается в работу весь двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно ног, плечевого пояса, туловища и брюшного пресса. Кроме того, развиваются выносливость, вестибулярная устойчивость, способность ориентироваться в пространстве, повышается закаленность организма.
Лыжной подготовке способствуют предварительные занятия другими видами физической подготовки и в первую очередь гимнастикой и легкой атлетикой. При этом особое значение имеет развитие общей выносливости.
Программа
по лыжной подготовке включает в себя
специальные подготовительные упражнения,
строевые упражнения с лыжами и на
лыжах, изучение техники лыжных ходов,
подъемов, спусков, торможений и поворотов,
сведения о материальной части и
правилах ухода за лыжным инвентарем.
Спортивные игры. Среди различных средств физического воспитания учащихся профтехучилищ определенное место Нанимают спортивные игры.
В
программе предусмотрено
Спортивные игры имеют важное значение и для нормального досуга и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания.