Физкультура в профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 01:34, контрольная работа

Описание работы

В основах законодательства Российской Федерации физическая культура студентов определяется в качестве одного из основополагающих направлений высшего гуманитарного образования. Использование новых концептуальных подходов предполагает поэтапное, трехуровневое обучение специалистов уровень бакалавра и магистра предполагает обучение на массовых ступенях высшего образования, а более высокий уровень соответствует обучению аспирантуре.

Работа содержит 1 файл

Физкультура в профессиональной деятельности.docx

— 33.65 Кб (Скачать)

   Приобрести  необходимые методические знания можно, изучая специальную литературу по методике физкультурных занятий и спортивной подготовке. Как правило, индивидуальной спортивной подготовкой занимаются лица, имеющие многолетний опыт спортивной тренировки.

      4. Дополнительные средства повышения работоспособности

   К дополнительным средствам относятся  не только гантели, скакалки, набивные мячи, гимнастические стенки, но и различные  тренажеры («бегущая дорожка», «велотренажер» и многие другие развивающие выносливость, силу, быстроту, подвижность суставов). Применение тренажеров повышает интенсивность  занятий благодаря дополнительным нагрузкам, избирательному воздействию  на отдельные функциональные системы, мышечные группы. Тренажеры позволяют  строго дифференцировать физическую нагрузку. В настоящее время используются тренажеры с обратной информационной связью, позволяющие регулировать нагрузку в зависимости реакции организма. Для восстановительных процедур применяются различные массажеры.

   Физические  упражнения могут сочетаться или  последовательно применяться с  водно-тепловыми процедурами, способствующими  расслаблению, восстановлению работоспособности (душевые установки с дождевым, восходящим, контрастным и другими  вариантами водных потоков; подводный  массаж, русские бани и сауны). С  этой же целью используются музыкальное  сопровождение физических упражнений и восстановительных процедур, комнаты  психологической разгрузки специальными креслами для релаксации и видео- и аудиоэффектами. В помещении психологической разгрузки через средства аэрации воздуха могут поступать запахи цветов, хвойного леса, травы, скошенного сена, что также положительно влияет на процесс восстановления после профессионального труда.

      5. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры

   Статистически доказано, что здоровый, физически  подготовленный человек меньше подвержен  случайным и профессиональным травмам  в силу хорошей реакции, достаточных  скоростно-силовых возможностей. У  него более высокая устойчивость против заболеваний, проникающей радиации.

   Основная  задача физических упражнений профилактической направленности - повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных  факторов труда. К ним относятся: перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде; гипокинезия - ограничение количества и объема движений; монотония, связанная с выполнением одинаковых операций, с непрерывной концентрацией внимания (именно в этом состоянии, подобном полудреме, увеличивается вероятность травматизма); рабочая поза, которая становится причиной целого ряда неблагоприятных отклонений (заболевание органов малого таза, кифозы, сколиозы, ослабление мышц живота и др.); повышенная нервно-эмоциональная напряженность труда, вибрация и укачивание, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия (запыленность, загазованность, плохое освещение).

   Чтобы снизить эти неблагоприятные  воздействия, в свободное время  проводится так называемая профилактическая гимнастика. Это комплекс упражнений, подобранных для профилактики неблагоприятных  влияний  в процессе труда и снижения профессионального травматизма. Количество упражнений, темп их выполнения, продолжительность комплекса в каждом отдельном случае различные.

   Групповые занятия профилактической гимнастикой  могут проводиться в обеденный  перерыв или сразу после окончания  работы в специальных помещениях.

   В качестве примера приводим упражнения непосредственного воздействия, предложенные профессором В.Э. Нагорным для тренировки сосудов головного мозга:

   1. Движения головой (наклоны, поворот,  кружения).

   2. То же в сочетании с движениями  рук.

   3. Принять позы, при которых голова  оказывается ниже других частей тела (подъем ног лежа на спине, «велосипед», стойка на лопатках, локтях, голове).

   4. Быстрые перемещения головы с  возникновением сил инерции («рубка  дров», качательные движения туловищем).

   5. Сгибание позвоночника в области  шеи, груди (заведение ног за  голову в положении лежа на  спине).

   6. Интенсивное дыхание через нос, резкое сокращение диафрагмы (бег, передвижение на лыжах и т.п.), дыхание только через нос («рубка  дров» с интенсивным выдохом).

   7. Приемы массажа  и самомассажа, включающие несильное постукивание пальцами по голове.

Информация о работе Физкультура в профессиональной деятельности