Формирование психических качеств в процессе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:17, реферат

Описание работы

Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень в формировании личности. Поэтому отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития людей приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 СПОРТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ…………..4
ГЛАВА 2 НРАВСТЕННО – ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ СОРЕВНОВАНИЙ…………………………………………………….7
ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ………………….9
ГЛАВА 4 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………………………………………………………...11
ГЛАВА 5 ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ……………………………………….....16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.docx

— 41.95 Кб (Скачать)

В результате среди студентов велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и нервно-психическими отклонениями.

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьнику необходим  двигательный режим с затратой энергии как минимум 2,5 тыс. моторных к/кал., в большинстве случаев этот показатель составляет примерно 600 моторных к/кал.

Недостаточна  двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего  организма, что является патологическим фактором в возникновении и развитии разных заболеваний (Сердюковская Г. Н. Минх А. А. 1970г.). С выраженной гипокинезией связывают распространенные функциональные отклонения сердечно-сосудистой и нервной  систем. Отрицательное влияние дефицита в двигательном режиме подростков усугубляется явлением акселерации, свойственным этому возрасту.

Возникают «ножницы» между физическим развитием  и физической подготовленностью  подростков, что выявляется, в частности, при призыве на военную службу.

Неадекватность  норм физического воспитания на рост и развитие организма (Сухарев А. Г., 1972; Силла Р. В., 1975, и др.) сказывается  либо в стимуляции этих процессов, либо в их угнетении в зависимости  от величины нагрузки.

При разработке гигиенических норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья и гармоничного развития всего организма, а затем достижения спортивного  результата.

Гигиенические принцип нормирования двигательной активности учащихся общеобразовательных школ разработаны проф. А. Г. Сухаревым (1972). Им определено, что произвольная двигательная активность не столько биологическая потребность в движении (кинезофилия), сколько зависимость от организации учебных занятий, системы физического воспитания, а также от местных климатических условий. А. Г. Сухарев указывает на необходимость профилактики гиподинамии и организации двигательного режима учащихся, особенно в зимний период, обусловливающий резкое снижение среднесуточного объема локомоций. Эта проблема очень актуальна для учащихся Крайнего Севера и приравненных к нему районов.

Экспериментальными  исследованиями доказано, что уроки  физкультуры в средних специальных  учебных заведениях и институтах не могут полностью решить проблему физического совершенствования молодежи (Минаев Б. Н., Виленский М. Я., 1973, 1975; Павлов С. П., 1976). Поэтому должны использоваться все общеизвестные формы физической культуры и спорта: утренняя гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки, занятия в спортивных секциях, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (туристские походы, дни здоровья и др.).

Для студентов  М. Я. Виленский,(1978) предлагает следующий оптимальный уровень двигательной активности: 14-19 тыс. шагов в сутки, или 1,3-1,8 часов в день любых физкультурных или спортивных занятий.

Этот  уровень, т. е. 9-11 ч занятий в неделю, включая 15-20 мин на ежедневную утреннюю зарядку, академические занятия физической культурой, а также занятия физкультурой и спортом после учебы, обеспечивают подготовку к сдаче норм комплекса ГТОготов к труду и обороне»).

Физические  упражнения дозируются исходя из их интенсивности, продолжительности, сложности, количества повторений, темпа и скорости движений. Сначала упражнения должны быть более простыми и легкими. Плотность занятия варьирует за счет интервалов отдыха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Целью моего реферата было рассмотреть физическую культуру как средство в формировании психологических качеств человека. В реферате я доказываю, что физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.

   Я рассмотрел,  как физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание. Я изучил влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.

   Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес  к спорту проявляет всё большее  число людей. А значит – доля влияния  физкультуры и спорта на становление  личности человека постоянно возрастает.

   Рождённый нашим бурным временем, современный  спорт сам как бы олицетворяет это время, вбирает в себя его  сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим  носителем его неоднозначных  проявлений и проблем. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеев  В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.
  2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 1992.
  3. Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа. – М., 1991. – №1. 
  4. Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие. – М., 1996.
  5. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 1988
  6. «Физическое воспитание учащейся молодежи».  С.П. Полиевский. Изд. Москва – Медицина, 1989г.  
  7.    Статья «Задачи психологии физического воспитания и спорта». – Режим доступа: http://psylist.net/sport/fivo008.htm                 
  8. Статья «Психология физического воспитания и спорта» Бойчевская Н. – Режим доступа: http://fizkult-ura.ru/node/53
  9. Статья «Спорт – средство повышения самооценки».  – Режим доступа: http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/8242.html

Информация о работе Формирование психических качеств в процессе физического воспитания