Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:37, курсовая работа
Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании» (В. М. Выдрин, 1980).
Введение………………………………………………………………………...…3
Понятие физической культуры………………………………………...….5
Структура физической культуры………………………………………...13
Функции физической культуры, понятие, классификация………….…17
Характеристика общекультурных функций ………………......…..21
Эстетическая функция физической культуры………………..22
Социальные функции физической культуры…………………22
Характеристика специфических функций …………………...…...25
Специфические образовательные функции…………………..26
Специфические прикладные функции………………………...27
Специфические спортивные функции………………………...28
Специфические рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции…………………………………...35
3.3 Характеристика частных функций…………………..……………..37
Выводы………………………………………………………………………..….42
Список используемой литературы……………………………………
По мнению В.М. Выдрина (2001) к частным функциям физической культуры относятся:
1.Функции неспециального физкультурного образования
-формирование и реализация осознанных потребностей в различных видах двигательной деятельности в интересах укрепления здоровья и гармонического физического развития.
-образование нового, более высокого уровня развития физических и волевых способностей.
-совершенствование существующих и формирование новых двигательных навыков, необходимых в быту, труде, военном деле.
-овладение
знаниями целесообразного
2. Функции физической рекреации
-повышение физической и умственной работоспособности за счет смены различных видов деятельности.
-обеспечение положительного эмоционального фона при занятиях двигательной деятельностью.
-удовлетворение личных интересов, вкусов, желаний в выборе средств, методов, форм занятий двигательной деятельностью, обеспечение полной свободы их выбора, исходя из желаний занимающихся.
3. Функции спорта
-раскрытие
биологических и
-реализация адаптационных возможностей человека в условиях его экстремальной двигательной деятельности.
-расширение международных связей и дружбы между народами
-самоутверждение личности в условиях экстремальной деятельности.
-обеспечение быстрейшего восстановления работоспособности после полученных травм и психических перенапряжений.
-расширение
диапазона двигательных
-содействие
интеграции инвалидов в
общество.
Выводы.
Данная курсовая работа выполнена путем теоретического анализа и обобщения литературных источников. Всего обработано 21 литературных источников. Решены поставленные задачи, по которым сделаны соответствующие выводы :
1. Даны основные подходы к понятию « физическая культура» и определены ее состав и структура.
Будучи органически включенной
в образ жизни, физическая
2. Выявлена классификация функций физической культуры и охарактеризованы общие, специфические и частные функции физической культуры.
В результате установлено, что функции физической культуры отражают ее главное назначение как вида культуры, как средства и способа преобразовательной деятельности ( в духовном, материальном, социальном аспектах) и, прежде всего - физическом преобразовании природной данности самого человека. Одним из таких видов преобразовательной деятельности, реализации биологических резервов, является изменение форм и функций человеческого организма под воздействием целенаправленных физических упражнений, применение которых научно обоснованно с позиции философии, педагогики и психологии, биомеханики и биохимии, теории и методики физической культуры.
В чем же состоит сущность физической культуры? Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическая культура выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.
Список используемой литературы.