Футбольные фанаты Великобритании сегодня

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:26, реферат

Описание работы

Профессиональный футбол, безусловно, является самым популярным видом спорта в Великобритании. Клубы «Глазго Рейнджерс» и «Селтик», собирают толпы в 40000 и даже 50000 человек. Посещаемость матчей английский команд в северных промышленных районах (Ньюкасл, Лидс) и на юге страны («Арсенал», «Тоттенхэм») стандартно превышает 30000 зрителей. В 2007/08 годах был зарегистрирован почти 21 миллион посетителей Премьер-лиги и Футбольной лиги.
До недавнего времени посещаемость футбольных матчей в Великобритании постоянно сокращалась со времен Второй мировой войны, и этому есть много причин.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2-3
История околофутбола Великобритании..……………………………..4-6
Футбольные фанаты Великобритании сегодня……………………....6-10
Известные фирмы Англии……………………………………………10-14
Психология футбольных фанатов……………………………………….15
Заключение………………………………………………………………..16
Библиография……………………………………………

Работа содержит 1 файл

История околофутбольного насилия.doc

— 424.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

  1. Введение………………………………………………………………….2-3
  2. История околофутбола Великобритании..……………………………..4-6
  3. Футбольные фанаты Великобритании сегодня……………………....6-10
  4. Известные фирмы Англии……………………………………………10-14
  5. Психология футбольных фанатов……………………………………….15
  6. Заключение………………………………………………………………..16
  7. Библиография…………………………………………………………..…17
  8. Приложение1..………………………………………………………….…18
  9. Приложение2…………………………………………………………..19-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Профессиональный футбол, безусловно, является самым популярным видом спорта в Великобритании. Клубы «Глазго Рейнджерс» и «Селтик», собирают толпы в 40000 и даже 50000 человек. Посещаемость матчей английский команд в северных промышленных районах (Ньюкасл, Лидс) и на юге страны  («Арсенал», «Тоттенхэм») стандартно превышает 30000 зрителей. В 2007/08 годах был зарегистрирован почти 21 миллион посетителей Премьер-лиги и Футбольной лиги.

До недавнего времени посещаемость футбольных матчей в Великобритании постоянно сокращалась со времен Второй мировой войны, и этому есть много причин. Во-первых, изменились общественные приоритеты, появилось множество других вариантов отдыха. Во-вторых, теперь почти каждый может позволить себе посмотреть матч любимой команды дома по телевизору или в спорт-баре. В-третьих, небольшие местные клубы, привлекавшие раньше молодежь со всего района, стали закрываться из-за дороговизны и сложности содержания команды, стадиона, организации выездов.

Ещё одной причиной снижения посещаемости футбольных матчей в послевоенное время называют футбольных хулиганов. Но проблема хулиганизма (от англ. hooliganism) в Великобритании обострилась лишь к началу 60-х годов, поэтому не может быть определена, как первопричина происходившего. С другой стороны, бессмысленно отрицать, что многие болельщики перестали посещать матчи любимой команды именно из-за страха за свою жизнь и здоровье.

Футбо́льные хулига́ны— лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру.

Футбольные фанаты –  агрессивные, жестокие люди, но они  являются частью английского футбола  и, соответственно, частью английского общества, а значит, чтобы иметь полное представление о стране изучаемого языка, необходимо знать и о данной стороне жизни её обитателей.

 

Цель:   исследование субкультуры футбольных фанатов в Великобритании

Задачи:

-   представить историческую справку развития околофутбола в Великобритании

-       рассмотреть      основные      черты      поведения,     общения     и   пристрастия английского саппортера

-  ознакомиться с историей происхождения и отличительными особенностями наиболее известных фирм Великобритании

-       осуществить конкретный анализ психотипа футбольного хулигана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История околофутбола Великобритании

 

С момента возникновения футбола и его аналогов (исследователи называют даты вплоть до 225г. до н. э.), игра ассоциировалась с насилием и жестокостью.

По существу, являясь напряженными схватками между молодежью соперничающих деревень и городов, средневековые футбольные матчи собирали сотни, а иногда и тысячи людей, и часто использовались как метод для урегулирования споров, личных разногласий, земельных вопросов. В каждой местности устанавливались свои правила.

Различные эквиваленты этого вида спорта существовали и в некоторых европейских странах, таких как Германия и Италия, однако, футбол, такой, каким мы его знаем сегодня, основывается именно на исконно английских традициях. Не самой положительной из них стал массовый прием алкогольных напитков болельщиками, что зачастую приводило к серьезным травмам и даже смертям некоторых из участников матча.

Уже к началу XIV века футбол приобрел плохую репутацию при английском королевском дворе, причем это произошло не столько из-за чрезмерного насилия, сколько из-за ужасного шума, производимого зрителями. Также матчи не лучшим образом сказывались на обороноспособности государства. Король Эдуард III запретил игру, так как она стала настолько популярной, что отвлекала военнослужащих от их прямых обязанностей. Короли Генрих IV и Генрих VIII также приняли законы по борьбе с этим видом спорта, а при королеве Елизавете I было даже решено заключать некоторых футболистов под стражу на срок до недели.

Тем не менее, этим законам не удалось остановить рост популярности футбола в стране, и в 1681 году данный вид спорта был официально разрешен. Несмотря ни на что, уровень игры не изменился. Матчи по-прежнему проходили бурно, мало, кому из игроков удавалось покинуть поле без ранений. Все попытки как-либо подчинить футбол общим правилам потерпели крах.

История Англии знает только два периода в жизни страны, относительно свободных от околофутбольного насилия: промежуток между двумя мировыми войнами и десятилетие после второй из них. Люди, уставшие от жестокости и хаоса, пытались восстановить вокруг себя мир и порядок. К сожалению, это продлилось недолго.

«Футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться на берегах Туманного Альбиона в конце 1950-х годов. Рабочая молодёжь окраин больших городов Англии, не имея средств на дорогие развлечения, выбрала вполне доступный футбол. Постепенно им стало недостаточно поддержки команды на домашних матчах, а с началом поддержки своих клубов на гостевых поединках возникли первые проблемы.

В середине 1960-х годов трибуны английских стадионов примерно на 70 % состояли из тех, кто отождествлял себя с футбольным насилием. Каждый второй матч заканчивался серьёзными потасовками, некоторые районы городов на время матчей превращались в запретные зоны. Из одного города в другой с чётко определённой целью выявить сильнейшего выезжало от 400 до 7000 человек. Вследствие этого тысячи обычных поклонников игры старались держаться подальше от стадионов, а телетрансляции стали для них единственной альтернативой посещению матчей.

Ситуация не улучшилась, когда телевидение, помимо самой игры, стало демонстрировать массовые драки с участием болельщиков. Это не только воодушевляло хулиганов, но и являлось новым средством общественной огласки и саморекламы. Аналогичная ситуация наблюдалась и в прессе — коллекционирование газетных заметок стало настоящим увлечением для многих фанатов.

Происходящее требовало вмешательства властей, и реакция последовала. Были значительно ужесточены законы, регулирующие правопорядок; на самых отъявленных и опасных для общества хулиганов заводились специальные картотеки. Многие из фанатов оказались за решёткой, другие отделались пожизненными запретами на посещение футбольных матчей. Полиция внедряла своих людей в фанатскую среду, выявляя лидеров и предотвращая возможные пересечения враждующих группировок на корню. Наконец, развивающиеся технологии позволили оборудовать стадионы и прилежащие к ним территории камерами видеонаблюдения, что в значительной степени повышало вероятность хулиганов быть опознанными и впоследствии арестованными»2.

Сейчас хулиганизм движется немного в другом направлении. Драки ушли со стадионов, уступив место дружественной семейной атмосфере. Сейчас принято перед матчем оговаривать место встречи в каком-то тихом заброшенном местечке. Модно проводить красивые акции, с использованием современных технологий, когда каждая деталь шлифуется и просчитывается. Фанаты стали умнее и мобильнее. Изменилась и социальная структура фанатского общества. В среде хулиганов появилось множество образованных и богатых людей, для которых хулиганские выходки стали отдушиной в их серой жизни.

Футбольные фанаты Великобритании сегодня

На современном этапе  английский околофутбол приобрёл отчётливые черты так называемого стиля «Casuals» (то есть обычный).  Casuals — это субкультура футбольных болельщиков. Характеризуется участием в футбольном хулиганстве и приверженностью дорогой дизайнерской одежде европейских марок. Данное течение возникло в Англии в конце 1970-х—начале 1980-х, когда многие хулиганы стали одеваться нейтрально, чтобы остаться незамеченными полицией. Отсутствие в одежде «клубных цветов» позволяло проникать в скопления болельщиков вражеских команд и беспрепятственно посещать пабы.

Одежда:  Интерес к модной одежде наблюдается у британских фанатов с момента возникновения teddy boys в середине 50-х гг. Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда — «Тедди»). Типичный облик тедди-боя включал «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. К началу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на замену им пришли моды, чьей отличительной чертой было особое внимание к своему внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнды). В 70-х гг. фанаты «Ливерпуля», следовавшие за своим клубом по всей Европе, по возвращении в Англию начали носить одежду итальянских и французских брэндов, похищенную из магазинов во время поездок. Вскоре и другие болельщики стали отдавать предпочтение европейской дизайнерской одежде. Наиболее популярными в фанатской среде с конца 70-х гг. и по сегодняшний день являются следующие брэнды: Edinburgh Woollen Mill, Fruit of the Loom, Fila, Stone Island, Fiorucci, Pepe, Benetton, Sergio Tacchini, Ralph Lauren, Henri Lloyd, Lyle & Scott, Adidas, CP Company, Ben Sherman, Fred Perry, Lacoste, Kappa, Pringle, Burberry, Slazenger.

Музыка: В отличие от многих субкультур, casuals не предполагает приверженности определенному музыкальному стилю.  Общепризнанно, что движение достигло своего пика в начале 70-х гг., когда на смену диско пришел панк. Вскоре появились такие жанры как ой!, ска и мод-рок, которые до сих пор ассоциируются с околофутбольной субкультурой. В 80-х в этой среде стала популярна электроника, некоторые фанаты даже стали ярыми приверженцами таких поп-групп, как Wham!, ABC, The Human League, Spandau Ballet, Adam and the Ants. К 90-ым в списке музыкальных пристрастий хулиганов надежно обосновались рейв и инди-рок, которые и на сегодняшний день являются их визитной карточкой.

Авторитет: Если говорить о лидерстве и авторитете в среде футбольных фанатов, то авторитет хулигана зависит, прежде всего, от числа совершенных "выездов". Существует специальная иерархия выездов - чем дальше, тем почетнее. Если на выезд едет мало фанатов, то это также повышает их авторитет. Символика, добытая в драках, принадлежащая вражеской фан-группе, также делает хулигана более уважаемым в глазах его фирмы. Он может носить её, например, от шарфа отрывается лоскут, который завязывается вокруг щиколотки или запястья.

Структура: Когда фан-движение становится по-настоящему массовым и достигает численности в несколько сотен или даже тысяч человек, то оно сталкивается с тем, что одинаковое общение между всеми фанатами становится невозможным. В это время происходит своеобразный распад движения на фан-группы, куда входят наиболее активные фанаты. Как правило, за каждым членом группировки закрепляется своя социальная роль, так чтобы осуществлялись все необходимые для её существования и развития функции: организаторская, информационная, управление финансами группировки, «связи с общественностью» и т.д. Периодически устраиваются собрания членов фан-группы для обсуждения каких-либо актуальных вопросов. В некоторых группировках существует практика регулярных членских взносов, в других же постоянных выплат не существует, деньги собираются под целевые проекты: заказ специальной атрибутики, производство транспарантов и т.д.

Кодекс: Теоретически существует неписанный кодекс проведения фан-войн основанный на правилах чести и морали. Во-первых, в драки не должны втягиваться простые болельщики, драться могут только члены фан-групп. Кодексом не разрешается подвергать дискриминации обычных зрителей, в частности, пытаться отнять их клубную атрибутику. Во-вторых, во время драк запрещается использование каких-либо колющих или режущих предметов. Хулиганы должны выяснять свои отношения на кулаках, без использования каких-либо подручных средств: палок, кастетов и т.п. В-третьих, запрещается какое-либо сотрудничество с органами правопорядка. Тот, кто выдает фаната полиции, моментально исключаешься из группировки. Но на практике эти правила не всегда соблюдаются. Не делается какого-либо различения между обычными болельщиками и фанатами. Раз носишь атрибутику, будь готов ответить за это. То же и с драками. Сражений только на кулаках практически не бывает. Как минимум, фанаты вооружаются ремнями с металлическими бляхами или бутылками, иногда в руках сражающегося хулигана появляется металлическая арматура, камень, бита и т.п., поэтому драки заканчиваются довольно тяжелыми повреждениями. Относительно четко действует только правило, запрещающее контакты с милицией, т.к. обращаясь за помощью в органы правопорядка, фанат выдает не только чужую группировку, но и свою.

Сленг:  Сленг футбольных фанатов, с одной стороны, до сих пор окончательно не сформировался и находится в процессе создания. С другой стороны, он уже сформирован настолько, что непосвященный человек не сможет адекватно участвовать в разговоре 2 фанатов, потому что, во-первых, словарный запас достаточно велик, во-вторых, многие слова и словосочетания несут дополнительную смысловую нагрузку, а в-третьих, необходимо знать не только сленг, но и быть в курсе происходящих в фан-движении событий. Основная цель появления фанатского сленга, с одной стороны, очевидна - выделить и обособить фан-движение от остального мира, установить критерий деления на "своих" и "чужих". С другой стороны, появление «своего языка» стратегически невыгодно, так как это затруднит мобилизацию новых членов. Поэтому в разговоре активно используется "язык улиц". Стоит подчеркнуть, что в хулиганском сленге редко происходит образования новых слов. В существующие в обычном языке слова просто вкладывается новый смысл, который, иногда варьируется в  
зависимости от контекста.

Информация о работе Футбольные фанаты Великобритании сегодня