Характеристика современных проблем массового спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:13, реферат

Описание работы

Происходящие в настоящее время в Российской Федерации реформы в системе среднего образования привели в движение механизмы, предъявляющие повышенные требования к личности обучаемого, качеству знаний, умений и навыков, его адаптации к условиям динамично меняющейся жизни, значимости здоровья и высокой работоспособности.
Несомненно, одним из важнейших факторов для решения столь актуальных задач служат физическая культура и массовый спорт, которые своим социальным, материальным, интеллектуальным и духовным ценностным потенциалом способны:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
…………………………… 4

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ… …. 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 9

АНАТИРОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 10

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ массовый спорт ГОТОВЫЙ.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТУРИЗМА 

Кафедра теории и методики физической культуры 
 
 

РЕФЕРАТ

На тему: «Характеристика современных проблем 

массового спорта» 
 
 
 

                                                            ВЫПОЛНИЛ: 

                                                            магистрант 1 курса

                                                            группы 10м2д

                                                            Кришталь В.Н 

                                                            ПРОВЕРИЛ : 

                                                            доцент, кпн

                                                            Прокопчук Ю. А. 
 
 
 
 
 
 

Краснодар 2011 г. 
ПЛАН:
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3 

  1.  …………………………… 4
 
  1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ… …. 5
 
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 9
 
  1. АНАТИРОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 10

 

   ВВЕДЕНИЕ

   Происходящие  в настоящее время в Российской Федерации реформы в системе среднего образования привели в движение механизмы, предъявляющие повышенные требования к личности обучаемого, качеству знаний, умений и навыков, его адаптации к условиям динамично меняющейся жизни, значимости здоровья и высокой работоспособности.

   Несомненно, одним из важнейших факторов для  решения столь актуальных задач  служат физическая культура и массовый спорт, которые своим социальным, материальным, интеллектуальным и духовным ценностным потенциалом способны:

  1. Сформировать и гармонично развить личность.
  2. Повысить двигательный потенциал человека.
  3. Приумножить здоровье.
  4. Способствовать социальной активности.

   В этой связи существенно возрастает необходимость использования занятий физическими упражнениями, направленными не только на достижение высоких результатов, но и на повышение оздоровления детей школьного возраста.

   Одним из наиболее эффективных средств, повышения  уровня физической подготовленности детей  школьного возраста, как отмечают специалисты являются спортивные игры и, в частности, игра в баскетбол, которая способствует:

   • развитию двигательных и координационных способностей ребенка;

   • укреплению его здоровья;

   • устранению эмоциональных напряжений, возрастающих школьных нагрузок.

   На  современном этапе развития баскетбола возникает проблемная ситуация подготовки российских игроков, в условиях острой конкуренции со стороны зарубежных спортсменов. Данная ситуация требует поиска новых научных решений на пути совершенствования образовательно-тренировочных технологий, ориентированных на дальнейший рост двигательного потенциала юных баскетболистов.

   Кроме того, одним из важнейших технических  приемов в баскетболе являются броски по корзине. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре, встрече, матче.

   Все это диктует необходимость разработки новых методических приемов, обеспечивающих педагогический подход для повышения физических качеств юных баскетболистов 10 - 12 летнего возраста и на этой базе обучение технике ориентированной на повышение меткости бросков по корзине.

   Поэтому целенаправленная подготовка спортивного  резерва и, прежде всего, формирование спортивно-технической «школы» двигательных действий у юных баскетболистов 10-12 летнего возраста являются основополагающими факторами повышения эффективности их соревновательной деятельности

 

    КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯСПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ 10-12 лет 

   Теоретический анализ современной научно-методической литературы и собственные исследования показали, что точность бросков в баскетболе является основой результативности игры всей команды и победы на соревнованиях любого уровня.

   Увеличивающаяся интенсивность нагрузки в баскетбольных  встречах, предъявляет серьезные  требования к атлетизму спортсменов, что особенно важно в конце матча, когда на фоне утомления от точного броска суммируются усилия всей команды в достижении высокого результата.

   Эти стороны спортивно-технической подготовленности юных баскетболистов 10-12 летнего возраста образуют единое целое, взаимосвязаны и имеют решающие значение для соревновательной деятельности.

   Тренировочные нагрузки скоростно-силовой направленности способствуют более интенсивному росту широтных и обхватных размеров тела, изменяют его компонентный состав. 
 

 

    СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ. 

   Разработанная и экспериментально апробированная тренировочная программа состоящая из развивающе-тренировочных комплексов, упражнений, способствующая развитию скоростных и двигательно-координационных способностей у юных баскетболистов 10-12 летнего возраста включала:

  1. Средства общей и специальной физической подготовки.
  2. Подвижные игры и эстафеты.
  3. Спортивные игры скоростной и двигательно-координационной направленности (гандбол, футбол).
  4. Элементы и тренировочные упражнения из других видов спорта (акробатики, гимнастики, аэробики).
  5. Контрольно-педагогическое тестирование.

   Одной из важнейших задач является совершенствование  методики воспитания координационных способностей игроков и игровой ловкости, т.е. способности овладевать новыми движениями и способности перестраивать двигательную деятельность в изменяющейся обстановке.

   Для баскетболиста чрезвычайно важны  координированные действия с мячом  в различных и сложных условиях с противодействием соперников.

   С целью повышения уровня координационных способностей баскетболистов была разработана комплексная методика проведения занятий по аэробике как одного из элементов подготовки юных баскетболистов 10-12 летнего возраста.

   С испытуемыми экспериментальной  группы один раз в неделю проводились занятия по аэробике в специально оборудованном зале и с применением разработанных комплексов упражнений. Составление комплексов осуществлялось в соответствии с поставленными задачами совершенствования необходимых двигательных способностей юных баскетболистов 10-12 летнего возраста.

   При этом в основном использовались средства:

  • базовой аэробики и степ-аэробики;
  • упражнения силового характера с резиновыми амортизаторами;
  • упражнения на гибкость и стретчинг.

   Соотношение элементов различных направлений аэробики в экспериментальной методике составило:

  1. степ-аэробика - 25%,
  2. базовая аэробика - 25%,
  3. силовая аэробика - 20%,
  4. упражнения на гибкость и стретчинг - 30%.

   Применение  в тренировочных занятиях двигательно-координационных  спортивных игр (баскетбол, гандбол, футбол, волейбол), были направлены на развитие разных перцептивных моторных способностей:

  • быстроты двигательной реакции;
  • максимальной частоты движений верхних и нижних конечностей, способности к ускорениям на отрезках (15 - 25 м) за счет максимальной частоты движений.

   Упражнения, направленные на развитие быстроты и  координационных способностей, включались в первую половину занятий.

   При планировании тренировочных занятий  учитывались следующие основные показатели нагрузки:

  1. Количество и характер упражнений.
  2. Очередность упражнений.
  3. Темп выполнения упражнений.
  4. Паузы отдыха между отдельными упражнениями.

   В процессе тренировочных занятий  с юными баскетболистами 10-12 летнего возраста была экспериментально апробирована программа формирования целевой точности бросков по кольцу.

   В каждом тренировочном занятии количество выполнения бросков по кольцу составляло 50 раз. Темп бросков в значительной мере определялся функциональной подготовленностью  юных баскетболистов 10-12 летнего возраста, при котором они сохраняют стабильность и правильную технику выполнения бросков по кольцу.

   Одним из основных условий совершенствования  координации двигательных действий у юных игроков является постоянное переключение с усложнением (варьированием) выполнения различных упражнений. Педагогические наблюдения за испытуемыми показали, что необходимо соблюдать следующие общеметодические требования к проведению тренировочных занятий:

  • методические приемы должны обеспечивать четкое восприятие юными баскетболистами разницы в технике движений сопоставляемых упражнений;
  • варьируемые упражнения должны чередоваться с основными упражнениями в порядке, обеспечивающим постепенное овладение основным способом движений.

   При формировании целевой точности у  испытуемых использовались следующие методические приемы: точечный, контрастный, сближенных задании.

   При «точечном» задании броски выполнялись  с постоянного места - точки. Для  этого применялись дистанции: короткая -2 м, средняя - 4 м и длинная - 6 м.

   При «контрастном» выполнении задания  броски чередовались, например, они выполнялись с определенной точки - 2 м и с более удаленной дистанции - 6 м.

   Для режима «сближенных заданий» характерны броски поочередно с близкой (2 м) и дальней (6 м) дистанций. После этого бросковые дистанции сближались на 1 м.

   Значение  указанных методических приемов  на различных этапах формирования целевой меткости неодинаково. Так, на первом этапе главная задача сводилась к созданию предпосылок для закрепления навыков бросков по кольцу и совершенствования двигательной чувствительности игроков по основным параметрам броска: направление броска, траектория полета мяча, сочетание между собой этих параметров.

   В этой связи в тренировочном процессе наиболее целесообразно применять «точечный» методический прием.

    В последующей подготовке юных баскетболистов 10-12 летнего возраста акцент делался на совершенствование надежности целевой точности бросков по кольцу следующими путями:

  • повышение уровня двигательной чувствительности;
  • повышение уровня пространственно-временной оценки;
  • повышение уровня ритма движений в броске по кольцу.

   Для этого наибольшее значение имеют  методические приемы: «сближаемых заданий» и «контрастный».

   Методический  прием изменения эмоциональных  состояний у юных игроков в момент броска по кольцу имеет прикладное значение и способствует приближению тренировочного занятия к условиям ее проявления в игровых ситуациях соревновательной деятельности.

   Поставленные  задачи решаются путем сочетания  специальных методических приемов тренировочных занятий на целевую точность бросков по кольцу с методическими приемами организации упражнений, способствующих приобретению общей тренированности юных игроков и повышением у них спортивно-технического мастерства.

Информация о работе Характеристика современных проблем массового спорта