Характеристика современных проблем массового спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:13, реферат

Описание работы

Происходящие в настоящее время в Российской Федерации реформы в системе среднего образования привели в движение механизмы, предъявляющие повышенные требования к личности обучаемого, качеству знаний, умений и навыков, его адаптации к условиям динамично меняющейся жизни, значимости здоровья и высокой работоспособности.
Несомненно, одним из важнейших факторов для решения столь актуальных задач служат физическая культура и массовый спорт, которые своим социальным, материальным, интеллектуальным и духовным ценностным потенциалом способны:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
…………………………… 4

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ… …. 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 9

АНАТИРОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 10

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ массовый спорт ГОТОВЫЙ.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

   Статистические  показатели контрольных испытаний, полученные в начале педагогического эксперимента, свидетельствуют, что испытуемые экспериментальной и контрольной групп имели одинаковый исходный уровень параметров физического развития и физической подготовленности.

   Контрольно-педагогического  испытания в конце формирующего педагогического эксперимента должны были дать ответ на целесообразность применения, в практике учебно-тренировочных занятий с юными баскетболистами 10 - 12 летнего возраста, разработанных комплексов физических упражнений.

   Следует сказать, что показатели двигательных способностей характеризуют не только уровень физической подготовленности, но и раскрывают адаптационные процессы, произошедшие в организме юных баскетболистов 10-12 летнего возраста к предложенной физической нагрузке за период учебно-тренировочных занятий.

   Проведенный сравнительный анализ полученных результатов контрольно-педагогических испытаний юных баскетболистов 10-12 летнего возраста показал, что в ходе педагогического эксперимента произошли разные сдвиги в контрольно-тестовых заданиях у испытуемых контрольной и экспериментальной группы.

   Установлено, что у испытуемых экспериментальной  группы произошли более выраженные изменения в показателях физической подготовленности, чем у испытуемых контрольной группы.

   Аналогичная ситуация наблюдается и в контрольно-педагогических испытаниях в челночном беге 5x10 м.

   Такие же изменения в динамике результатов  прослеживаются и в прыжках высоту у испытуемых исследуемых групп.

   В рамках решения одной из задач  исследовалась динамика показателей спортивно-технической подготовленности юных баскетболистов 10-12 летнего возраста на основании оценки точности бросков одной рукой от плеча.

   Развитие  точности движений обуславливается  двумя сторонами спортивной деятельности юных спортсменов:

  1. Развитием двигательных способностей.
  2. Умением управлять двигательными действиями.

   При условии повышения базовых двигательных способностей, точность движений юных баскетболистов может быть развита за счет улучшения управления движениями и через совершенствование ее компонентов.

   Совершенствование точности бросков юных баскетболистов 10-12 летнего возраста было направлено на:

  1. стабилизацию движений при бросках в кольцо;
  2. умение выполнять точные броски в различных ситуациях игровой деятельности;
  3. стабилизацию целевой точности бросков при различных физиологических и эмоциональных состояниях.

   Для облегчения задачи на первом этапе  обучения броску одной рукой от плеча основное внимание юных баскетболистов обращалось на:

  1. прицеливание;
  2. траекторию полета мяча.

   Следует отметить, что акцент на попадание в кольцо делался лишь в том случае, когда приобреталась уверенность в правильности выполнения броскового движения.

   Для выполнения поставленной задачи даются ориентиры, так как броски выполняются с дистанции 2, 4 и 6м с левой и правой стороны под углом 45  к щиту.

   Полученные  данные говорят о том, что результативность бросков одной рукой от плеча с разных дистанций (2, 4 и 6м) у испытуемых исследуемых групп в начале эксперимента практически не отличалась.

   Так, количество попаданий с дистанции 2м в контрольной группе составило 3,4 из 10 бросков, коэффициент вариативности группы – 41.2%. Аналогичные данные в экспериментальной группе составили – 3,3 и 44.8%. Такая же закономерность характерна и для других контрольных дистанций – 4 и 6м.

   За  время формирующего педагогического эксперимента у юных баскетболистов обеих групп произошли количественные и качественные изменения в показателях, характеризующих эффективность владения броском одной рукой от плеча.

   Итоговые  показатели целевой точности бросков  по кольцу, говорят о положительных изменениях технической подготовленности у испытуемых экспериментальной группы и эффективности предлагаемой тренировочной программы упражнений для формирования целевой точности бросков как основного фактора, влияющего на результативность соревновательной деятельности.

   Таким образом, результаты комплексных исследований, направленные на разработку тренировочной программы в целях улучшения физической подготовленности, как основы формирования целевой точности бросков юных баскетболистов могут рассматриваться как один из эффективных вариантов построения учебно-тренировочного процесса спортсменов на этапе начальной подготовки. 

 

    заключение 

   Результаты  педагогического эксперимента показывают более выраженные морфологические  изменения у испытуемых экспериментальной группы, чем в контрольной группе. У юных баскетболистов экспериментальной группы наблюдается достоверно более высокая интенсивность роста массы тела. Темпы прироста данного показателя в контрольной группе составили 7,4% от исходного уровня, в то время как экспериментальной - 9,1%.

   Статистические  данные свидетельствуют, что окружность грудной клетки у испытуемых контрольной  группы в среднем увеличилась  только на 1,8 см, в то же время как  в экспериментальной группе это увеличение составило 2,6 см.

   Следует предположить, что эти более выраженные морфологические изменения у испытуемых экспериментальной группы, связаны с применением комплексной методики развития двигательных способностей, используемой в учебно-тренировочных занятиях.

   Системообразующими элементами разработанных и экспериментально апробированных комплексов физических упражнений для повышения уровня двигательных способностей юных игроков являются:

  1. средства общей и специальной физической подготовки;
  2. подвижные игры и эстафеты;
  3. спортивные игры скоростной и двигательно-координационной направленности (гандбол, футбол, волейбол);
  4. элементы и тренировочные упражнения из других видов спорта (акробатики, гимнастики, аэробики);
  5. контрольно-педагогическое тестирование

   Педагогическими условиями разработанной комплексной методики формирования двигательных способностей и технического мастерства юных баскетболистов в процессе учебно-тренировочных занятий являются:

  • целостная реализация процесса физического воспитания, основанного на оздоровлении, воспитании и обучении юных баскетболистов;
  • построение процесса физического воспитания в соответствии с закономерностями возрастного развития детей 10-12 летнего возраста;
  • содержание тренировочных занятий с учетом опережающего развития спортивной деятельности в сравнении с существующими двигательными возможностями юного баскетболиста и характерными для следующего этапа подготовки.

   Реализация  экспериментальной тренировки сопровождалась более выраженными приростами параметров физической подготовленности у испытуемых эксперементальной группы по сравнению с контрольной.

                Наиболее выраженные различия  отмечены в темпах прироста  следующих показателях тестов:

  • в беге на 30 м-12,4 (контрольная группа) и 17,2%(экспериментальная);
  • в челночном беге 5x10 м - 11,7 и 18,4%;
  • в длину с места толчком двух - 12,6 и 19,8%;
  • в высоту с места - 13,3 и 18,4%;
  • в метании мяча на дальность (Р=1 кг) - 12,7 и 18,5%;

   Полученные  данные свидетельствуют о том, что  предлагаемая методика учебно-тренировочных  занятий способствует повышению  скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, а также увеличению мышечной силы, скорости ее нарастания, формирует у детей умение и навыки управления двигательными действиями.

   В результате тренировочных воздействий  разработанной комплексной методики специализированных упражнений для формирования целевой точности броска одной рукой от плеча произошли доставерные положительные изменения показателей у юных баскетболистов экспериментальной группы, где уровень и темпы прироста целевой точности составили 63,2% и 48,7% в то время как в контрольной группе – 32,4% и 27,9% соответственно.

   Проведенное исследование доказало высокую эффективность использования разработанной комплексной методики формирования приоритетных для баскетбола двигательных возможностей и технических навыков, основанной на применении структурных комплексов упражнений, обеспечивающих планомерный рост уровня физической подготовленности юных баскетболистов 10-12 летнего возраста и точности бросков в корзину. 
 

 

        АНАТИРОВАННЫЙ СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Романов, А.А.  Перенос тренированности  при различных методах тренировки точности бросков одной рукой от плеча у юных баскетболистов 10-12 лет./ А.А. Романов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2007. -№ 5. –С.57.
 
  1. Романов, А.А. Совершенствование точности бросков в баскетболе./А.А. Романов // Теория и практика физической культуры.-2008.-№ 6.-С.11.

Информация о работе Характеристика современных проблем массового спорта