PR-деятельность в спорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:51, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА"
. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";
- провести анализ PR-деятельности "ФК ЦСКА",
- провести оценку эффективности PR-деятельности спортивного клуба "ФК ЦСКА".

Содержание

Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Спортивный ПР.docx

— 424.02 Кб (Скачать)

Этапы проекта:

·  Анализ европейского опыта создания систем лицензирования

·  Разработка и согласование механизмов и процедур лицензирования

·  Разработка и внедрение регламента взаимодействия ФК "ЦСКА" , клубов, РФС, РФПЛ и болельщиков

·  Внедрение системы лицензирования

Результат проекта: проведение серии тренингов и семинаров  для менеджмента футбольных клубов и организаций болельщиков для  целей повышения маркетинговой  активности клубов, повышения потребительской  активности болельщиков

Ценность проекта: содействие внедрению лучших европейских практик  маркетинговой деятельности ФК, информирование болельщиков о формах взаимодействия с футбольным клубами

Этапы проекта:

·  Исследование клубов на предмет степень заинтересованности в услуге, определение актуальны тем

·  Составление плана тренингов, привлечение внешних специалистов

·  Проведение тренингов

Результат проекта: регулярный публичный аналитический отчет  о текущей практике построения систем управления футбольных клубов в РФ (ПЛ, ПД)

Ценность проекта: создание системного документа, в котором  будут изложены ключевые плюсы и  минусы практики управления российскими  футбольными клубами, предложены варианты решения

Этапы проекта:

·  Диагностика. Интервьюирование менеджеров российских футбольных клубов

·  Обобщение и анализ полученных данных

·  Формирование открытого и закрытого отчетов по результатам диагностики

·  Формирование отчета с рекомендациям относительно путей развития российской футбольной клубной системы

Результат проекта: создание первого российского футбольного  клуба, которым будут управлять, и который будут финансировать  простые болельщики (в соответствии с моделью управления "Барселоны" и "Реала")

Ценность проекта: создание первого в России футбольного  клуба, ориентированного на своих болельщиков (инвесторов)

Этапы проекта:

·  Формирование шорт-листа клубов-кандидатов

·  Проведение PR-кампании с целью привлечения пользователей-инвесторов

·  Привлечение "Бизнес-ангела"

·  Due diligence футбольного клуба, диагностика системы управления

·  Заключение партнерского соглашения с акционером клуба на предмет сотрудничества/выкупа клуба

РАЗВИТИЕ ФК "ЦСКА"

Результат проекта: организация  звукового и визуального суппорта на выездных и домашних играх сборной  России по футболу, создание энергии  трибун. Поддержка сборных страны в иных видах спорта.

Ценность проекта: поддержка  игроков сборной России, повышение  ценности брэнда ФК "ЦСКА" за счет широкого медийного освещения деятельности объединения

Этапы проекта:

·  Поддержка сборной страны по футболу в рамках ЧМ-2010

·  Организация диалога со спортивными федерациями страны на предмет построения партнерских отношений

·  Поддержка и популяризация игр сборных страны в иных видах спорта

Результат проекта: создание и внедрение стандартов и процедур управления ФК "ЦСКА" как сетевой  федеральной структуры

Ценность проекта: увеличение масштабов деятельности ФК "ЦСКА" , рост значимости и количества реализуемых  проектов, направленных на развитие спорта

Этапы проекта:

·  Формирование концепции целевой системы управления ФК "ЦСКА"

·  Разработка и внедрение систем, стандартов, процедур управления

Результат проекта: появление  у ФК "ЦСКА" современного, полноценного и функционального офиса

Ценность проекта: повышение  узнаваемости брэнда ФК "ЦСКА" для  широкой аудитории любителей  футбола; повышение статуса, расширение организационных возможностей объединения

Этапы проекта:

·  Завершение ремонта центрального офиса ФК "ЦСКА"

·  Публичная презентация открытия офиса под эгидой компании ТТК, текущих партнеров ФК "ЦСКА"

Результат проекта: запуск современного функционального интернет-портала  ФК "ЦСКА"

Ценность проекта: создание ключевого коммуникационного канала, повышение узнаваемости брэнда ФК "ЦСКА" для широкой аудитории любителей  футбола, повышение лояльности фан-клубов по отношению к ФК "ЦСКА"

Этапы проекта:

·  Формулировка концепции сайта ФК "ЦСКА"

·  Подготовка технического задания

·  Проведение тендера на разработку сайта

·  Контроль исполнения работ, внесение корректировок

·  Запуск и продвижение сайта-портала

Результат проекта: оперативный  запуск социальной сети для фанатов, болельщиков, любителей спорта, участников ФК "ЦСКА" на базе использования  решений SocialEngine.net

Ценность проекта: создание единой ИТ-среды для управления сообществом  участников ФК "ЦСКА" , продвижения  ФК "ЦСКА" , коммуникаций участников

Этапы проекта:

·  Исследование рынка готовых SaaS-решений социальных сетей, членских программ

·  Выбор подрядчика

·  Внедрение решения

·  Операционное управления сетью, сообществом

Результат проекта: проведение третьей общероссийской конференции  ФК "ЦСКА"

Ценность проекта: продвижение  ФК "ЦСКА" , повышение лояльности участников ФК "ЦСКА" , выработка  новых идей и направлений развития ФК "ЦСКА" , российского спорта

Этапы проекта:

·  Подготовка конференции – решение хозяйственных вопросов, вопросов логистики

·  Согласование регламента конференции

·  Проведение конференции

·  Исполнение решений

Результат проекта: создание подразделения ФК "ЦСКА" , предоставляющего услуги по организации выездов для  российских болельщиков: оформление виз, планирование маршрутов, логистика, сопровождение. Ценность проекта: повышение качества предоставляемых логистических  услуг для сформировавшегося  рынка российских болельщиков, создание дополнительного центра прибыли  ФК "ЦСКА"

Этапы проекта:

·  Формирование концепции тур-оператора ФК "ЦСКА" - тур

·  Приобретение основных средств (лизинг автобусов, аренда офиса, оргтехника и пр.)

·  Формирование плана продаж/логистики с учетом календаря сезона-2009 (футбол, хоккей)

·  Перевод проект на операционную стадию

 

3.3 Оценка результатов

В завершении победного юбилейного сезона рекламное агентство "ГрАни" подвело итоги четырехгодичного продвижения футбольного клуба "ЦСКА". Помимо собственного опыта мы опирались  на исследования и опросы целевых  групп, проведенных pr-агентством "Dribbling".

В докладе, который состоялся  в рамках II Международной научно-практической конференции "Мультимедийная журналистика Евразии-2008", авторы подвели итоги  рекламно-маркетинговых мероприятий, реализованных за несколько лет  планомерной работы по продвижению  бренда ФК "ЦСКА".

 

Во время презентации  были сравнены рекламные кампании разных сезонов. Докладчики рассказали об использованных каналах и средствах коммуникаций с болельщиками, определили наиболее значимые факторы, влияющие на посещаемость домашних матчей клуба, а также роль и место рекламы в общей  стратегии продвижения и ее вклад  в достижения клуба.

 

Кроме того, участникам конференции  был презентован телевизионный  проект "ФК ЦСКА", запущенный клубом в завершении юбилейного сезона и  призванный сыграть важную роль в  освещении событий, связанных с  деятельностью ФК "ЦСКА", популяризацией футбольного и фан-движения в  Москве, а также решением рекламных  и промо-задач по продвижению  домашних и выездных матчей.

 

Заключение

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента  для себя. В большей или меньшей  степени он используется практически  везде: политике, бизнесе, благотворительности  и т. д. Существует множество понятий  Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и  трудно выбрать конкретно одно. Я  решила уделить внимание некоторым  из них, наиболее удачным на мой взгляд:

1) PR понимают планируемые,  продолжительные усилия, направленные  на создание и поддержание  доброжелательных отношений и  взаимопонимания между организацией  и ее общественностью.

2) PR – коммуникативная  деятельность, направленная на формирование  и поддержание гармоничных и  доброжелательных отношений между  учреждением и общественностью  на основе целенаправленной, оперативной,  правдивой и достаточной информации.

3) PR – это специальная  наука и искусство управления  социальной информацией в условиях  внеценовой конкуренции:

направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

посредством положительных  информационно разъяснительных  материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

основанных на правде, знании и гласности;

с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства  и создания благоприятных обстоятельств.

4) Public relations – это управление  всей совокупностью коммуникативных  процессов с целью достижения  взаимопонимания и поддержки.

5) Паблик рилейшнз –  система связей с общественностью,  предполагающая многократную деятельность  по улучшению взаимоотношений  между организацией (фирмой) и общественностью,  а также с теми, кто вступает  с ней в деловой контакт  как внутри, так и за ее пределами.

6) Паблик рилейшнз –  это система информационно-аналитических  и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение  посланий, направленных на гармонизацию  взаимоотношений внутри некоторого  проекта, а также между участниками  проекта и его внешним окружением  в целях успешной реализации  данного проекта.

7) Паблик рилейшнз –  это искусство и наука достижения  гармонии посредством взаимопонимания,  основанного на правде и полной  информированности.

Сделаем краткий анализ приведенных  определений. Ряд авторов определяя PR применяют термины "наука", "искусство". Некоторые авторы рассматривают PR как  деятельность по достижению позитивного  имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие  цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности.

Сделав обобщение выше приведенных определений предлагаю  свое определение: Связи с общественностью  – наука, искусство и коммуникативная  деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных  отношений между субъектом PR и  его общественностью на основе достоверной  информации.

Сущность связей с общественностью  наиболее полно и рельефно проявляется  при сравнении PR-деятельности с другими  видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и  поддержания отношений с населением.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации № 6-ФКЗ от 30 декабря  2008 и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008. с изменениями на 1.01. 2009 г.;

2. Федеральный закон Российской  Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и  спорте в Российской Федерации";

3. Закон города Москвы "О физической культуре и  спорте в городе Москва" от 15 июля 2009 г. N 27.

Учебно-методическая литература:

4. Алешина, И.В. Паблик  рилейшнз для менеджеров и  маркетеров / И.В. Алешина – М.: Гном-ПРЕСС, 2005;

5. Бакулев Г. П. Массовая  коммуникация: западные теории и  концепции. Учебное пособие. - М:  Аспект Пресс, 2005. - 176 с.;

6. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: АЭС, 2004. – 239 с.

7. Борисов Б.Л. Технологии  рекламы и PR. Учебное пособие  Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 624с.: ил.;

8. Ботавина Р.Н. Этика  деловых отношений: учеб. пособие:  М.: Финансы и статистика, 2005. –  208 с.: ил.;

9. Блэк С. Введение в  паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону., 1998.;

10. Джексон Б. Заслужить  доверие СМИ // Справочник по  политическому консультированию / Под  ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера.  – М.: ИНФРА-М, 2002. – С.194–202.;

11. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: теория  и практика: Уч.пос. 8-е изд. Пер.  с англ. – М.: "Вильямс", 2000.;

Информация о работе PR-деятельность в спорте