Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:33, контрольная работа
Цель: разработать систему подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3-4 вида.
 
Данная цель определяет постановку следующих задач:
· Показать особенности физического  развития и двигательных функций  у учащихся младших классов с  нарушениями зрения;
· Показать значение подвижных игр  в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения;
· Описать систему подвижных  игр для детей с нарушениями  зрения;
· Показать результаты использования  системы подвижных игр на уроках физической культуры.
Введение
1. Теоретические основы рекреации  и рекреационных занятий
1.1 Понятие и сущность рекреации  и рекреационно-оздоровительных  занятий
1.2 Особенности детей младшего  школьного возраста, имеющих нарушения  зрения
1.3 Особенности физического развития  и двигательных нарушений детей  младшего школьного возраста  с нарушениями зрения
2. Практические основы рекреационно-оздоровительных  занятий
2.1 Организация исследования
2.2 Система подвижных игр для  детей с нарушениями зрения  на уроках физической культуры
2.3 Результаты формирующего эксперимента
Заключение
Литература
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы 
1.1 Понятие и сущность рекреации 
и рекреационно-
1.2 Особенности детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения
1.3 Особенности физического 
2. Практические основы 
2.1 Организация исследования
2.2 Система подвижных игр для детей с нарушениями зрения на уроках физической культуры
2.3 Результаты формирующего 
Заключение
Литература
Введение
Современный кризис, охвативший все 
сферы жизни в Российской Федерации, 
представляет собой серьезную проблему 
для нормального развития человека. 
При этом самой ранимой и уязвимой 
частью населения становятся дети младшего 
школьного возраста. По статистическим 
данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 
33% - больных и 55% - с различными отклонениями 
в состоянии здоровья. По данной 
Всемирной организации 
Это обстоятельство требует создания 
условий для максимально 
Проблема: как подвижные игры способствуют развитию физических качеств у детей с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3-4 вида.
Цель: разработать систему подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3-4 вида.
Данная цель определяет постановку следующих задач:
· Показать особенности физического развития и двигательных функций у учащихся младших классов с нарушениями зрения;
· Показать значение подвижных игр в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения;
· Описать систему подвижных игр для детей с нарушениями зрения;
· Показать результаты использования системы подвижных игр на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс развития.
Предмет исследования: подвижные игры как средство рекреационно-оздоровительных занятий.
Гипотеза: мы предполагаем, что реализация системы подвижных игр повысит уровень физического развития младших школьников с нарушениями зрения.
Методы исследования: изучение научной литературы, наблюдение, диагностирование физических качеств.
1. Теоретические основы 
рекреации и рекреационных 
1.1 Понятие и сущность 
рекреации и рекреационно-
Научно-обоснованная организация отдыха, направленная на восстановление функциональных возможностей и работоспособности человека с использованием адекватных средств и методов, рекреация охватывает широкий круг проблем, связанных с оздоровительным отдыхом и предполагающих их комплексное использование с соответствующей организацией и планированием.
Рекреация может осуществляться как в специально создаваемых учреждениях (санатории, базы отдыха, пансионаты), так и посредством смены видов деятельности в любительских объединениях по интересам, участие в досуговой деятельности в учебных заведениях, предприятиях, в неформальном общении и с оптимальной организацией собственной жизнедеятельности во внерабочее время.
В рекреации важным средством является двигательная активность, поэтому понятие «двигательная рекреация» конкретизирует понятие, означая, что в процессе восстановления, отдыха преобладает двигательный компонент с использованием физических упражнений.
Н.И. Пономарев характеризует двигательную рекреацию как игровую деятельность в сфере досуга, связанную с получением удовольствия от самого процесса выполнения физических упражнений и направленную на организацию активного отдыха.
Г.Ф. Шитикова характеризует двигательную рекреацию как двигательную деятельность, направленную на удовлетворение общественно-полезной потребности в активном отдыхе, содержательном развлечении и всестороннем совершенствовании личности.
Содержание и формы 
В цивилизованных странах двигательная рекреация развита достаточно широко, она совмещается с занятиями по интересам и массовым оздоровительным спортом.
Содержание адаптивной двигательной рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических и духовных сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием.
Из этого вытекает ряд важных 
специфических функций 
· гедонистическая функция (наслаждение, развлечение, удовольствие);
· оздоровительно-
· развивающая (поддержание физических кондиций);
· воспитательная (самовоспитание духовных сил, жизнестойкости).
Под влиянием занятий двигательной 
рекреации в сочетании с 
Таким образом, адаптивная двигательная рекреация осуществляет следующие социальные функции: коммуникативную, социализирующую, интегративную.
Выделение этих функций носит условный характер, так как их проявление воздействует на личность ребенка с нарушениями в развитии одновременно и комплексно, формируя характер, поведение, отношения с людьми, природой, обществом.
По своему содержанию адаптивная двигательная 
рекреация имеет много общего 
с рекреативно-оздоровительным 
В адаптивной двигательной рекреации, 
в отличие от рекреативно-оздоровительных, 
занятия носят преимущественно 
самодеятельный характер, они могут 
быть организованными и 
Главное отличие двигательной рекреации 
состоит в психофизическом 
Формы рекреативно-оздоровительных занятий можно классифицировать по разным признакам: по особенностям их применения в разных социологических группах инвалидов, по использованию их в разных возрастных группах, по педагогическим задачам, направленности, видам спорта и др. Наиболее приближенной к действительной практике является классификация видов рекреации по месту применения:
· в условиях быта и семьи:
К ним относятся упражнения гигиенической гимнастики в сочетании с закаливанием и водными процедурами, подвижные игры, коррекционные и развивающие упражнения в условиях «домашнего стадиона», существующие в традициях семьи, индивидуальные программы комплексов упражнений самокоррекции, саморазвития, самореабилитации по видео- и аудиотрансляции и др.
· в условиях учебной и трудовой деятельности:
В процессе учебной и трудовой деятельности двигательная рекреация носит всегда организованный характер и представлена так называемыми «мелкими», т.е. непродолжительными формами физических упражнений. Их назначение: профилактика, отдых, активизация функционального состояния, разгрузка, восстановление, переключение на другой вид деятельности. К рекреативным формам относятся: вводная производственная гимнастика, утренняя зарядка (в интернатах, детских домах и пр.), физкультурные паузы, физкультминутки, профилактическая гимнастика, игры на переменах (в школах), в перерывах, после работы - подвижные игры, спортивные игры по упрощенным правилам, плавание, релаксационная пластика, упражнения на тренажерах и др.
· в условиях досуга и активного отдыха:
Самый многообразный арсенал 
Таким образом, если говорить об инвалидах и детях с нарушениями в развитии, то этот вид двигательной активности больше всего соответствует интересам и потребностям данной категории детей и людей, так как является наиболее доступной и естественной формой реализации своих физических возможностей, где главное-процесс, а не результат. Двигательная рекреация утоляет «эмоциональный голод», создает условия равной личности в общении, ибо часто объединяют детей и взрослых, здоровых и инвалидов с различными патологическими нарушениями, людей разного уровня образования, социального положения, профессий и национальностей.
А.В. Лотоненко указывает, что двигательная рекреация, воспитывая целеустремленность и сознательное приобщение к культурным ценностям, формирует сферу общения, необходимую в условиях духовно-творческой атмосферы повседневной жизни, где проявляется уважение к человеческой индивидуальности и достоинству, формирование истинных человеческих отношений. Совместная деятельность помогает выработать нравственные критерии отношений, самооценку личности, развить способность к самореализации.
В двигательной рекреации удовлетворяется 
потребность в сопереживании, сопричастности 
к определенной группе, обществу и 
реализуемая посредством 
Выбор вида двигательной активности 
определяется внутренними мотивами. 
Ценностные ориентации могут быть разными, 
но, как правило, направленными на 
возможность самореализации своей 
индивидуальности, физических и психических 
способностей, намерений, интересов, на 
перспективу завести новые 
Информация о работе Система подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения