Система самостоятельных занятий оздоровительным бегом, в зависимости от пола и возраста, физической подготовленности и их влияние на физ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить оздоровительное влияние бега на организм занимающихся.
Для достижения данной цели мы определяем следующие задачи:
1. Изучить влияние занятий оздоровительным бегом на организм занимающихся.
2. Изучить методику занятий оздоровительным бегом.

Содержание

Введение
Глава 1. Обзор научно-методической литературы
1.1 Общая характеристика оздоровительного бега
1.2 Влияние занятий оздоровительным бегом на организм занимающихся
1.3 Эффекты оздоровительного бега
Глава 2. Структура и методика занятий оздоровительным бегом
2.1 Общая характеристика занятий оздоровительным бегом
2.2 Методика проведения занятий оздоровительным бегом
2.3 Рекомендации занимающимся оздоровительным бегом
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая по физ-ре.docx

— 56.14 Кб (Скачать)

Самоконтроль. Занимаясь оздоровительным бегом, очень важно не допустить передозировки. Это особенно касается пожилых людей и людей с изменениями в сердечнососудистой системе. Необходимо помнить, что основная нагрузка при беге ложится на сердечнососудистую систему, а передозировка может привезти к инфаркту или инсульту. Поэтому самоконтроль просто необходим. Подходит ли нагрузка занимающемуся, можно определить следующими способами:

- измерение пульса через  10 минут после окончания бега. Если он выше 100 ударов в минуту, то нагрузка была чрезмерной.

- ортостатическая проба. Сначала считается пульс за одну минуту лежа в постели утром, сразу после просыпания, затем не спеша измеряется пульс через одну минуту стоя. Если стоя пульс превышает исходную величину на 20, то это говорит о том, что нагрузки чрезмерны, организм не успевает восстанавливаться. Нагрузки необходимо уменьшить и неделю лучше вообще не бегать, а заниматься другими видами физических упражнений. Большая разница в пульсах может быть также при обострении хронического заболевания или при нарушениях в диете.

Если разница в пульсах  не больше 12, можно сделать вывод, что нагрузки адекватны возможностям занимающегося. Разница в 16-18 ударов говорит о том, что величина нагрузки на пределе допустимого.

Существуют и другие признаки перетренировки: плохой сон, вялость  и сонливость в течении дня, снижение работоспособности, иногда потливость, обострение хронического заболевания, неприятные ощущения в области сердца, подъем артериального давления. В этом случае необходимо снизить нагрузки примерно в 1,5-2 раза и показаться врачу.

Самоконтроль является обязательным в занятиях оздоровительным бегом. Занимающийся должен контролировать свое самочувствие, регулировать нагрузки, для того, чтобы занятия были эффективными и приносили только пользу.

Два основных способа самоконтроля – измерение пульса и ортостатическая проба. Оба способа просты и доступны для каждого занимающегося. Исключением являются дети. Им помогать осуществлять самоконтроль должны взрослые.

Оздоровительный бег и  дыхание. Многие занимающиеся во время  беговых нагрузок не обращают внимания на дыхание, они дышат так, как  получается. Однако это не верно. Обязательно нужно контролировать процесс дыхания.

Существуют определенные условия правильного дыхания  во время занятий оздоровительным бегом:

Дышать необходимо через  нос. В отдельных случаях допускается  выдох через рот, но вдох обязательно через нос.

Дыхание должно быть полным, т. е. По возможности глубоким, но редким.

Дыхание должно быть ритмичным: на каждые 2-4 шага, в зависимости  от скорости бега, делается вдох, на каждые 3-5 шагов - удлиненный выдох.

Для того чтобы занятия  оздоровительным бегом были полезными  и правильными, обязательно нужно  обращать внимание на дыхательный аппарат и научится правильно осуществлять дыхание. В противном случае оздоровительный бег может нанести организму вред, больший, чем пользу.

Во время занятий обязательно  нужно следить за своим самочувствием, пульсом, по возможности артериальным давлением, оценивать свои возможности. По мере надобности увеличивать или уменьшать нагрузки. За детьми обязательно должны следить взрослые, помогать им оценивать состояние и выбирать объем нагрузок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

1. Изучив литературные  источники, мы пришли к выводу, занятия оздоровительным бегом  оказывают существенное положительное влияние на систему дыхания и кровообращеният. Под влиянием занятий оздоровительным бегом происходят изменения в составе крови.

Оздоровительные эффекты  бега, можно отметить еще и положительное  влияние на функции печени и ЖКТ, костную систему.

Оздоровительный бег имеет  полезные свойства, которые трудно воспроизвести другими видами физической нагрузки, он показан людям любого возраста и доступен в любое время года, также не требует специальных условий и приспособлений для занятий, повышает функциональные возможности организма.

2. Для того чтобы самостоятельно  заниматься оздоровительным бегом,  необходимо изучить основные  методики и подобрать ту, которая  соответствует возрасту и состоянию здоровья занимающегося. Мы рассмотрели методики занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, с людьми пенсионного возраста, изучили оптимальные нагрузки при занятиях оздоровительным бегом по возрастам. Изучили ряд рекомендаций, касающихся дозировки, самоконтроля и дыхания во время занятий оздоровительным бегом.

Проделав данный объем  работы мы можем смело заявить, что  при правильно подобранной методике, оптимальной дозировке, выполнении самоконтроля, использовании правильной техники и самое главное при желании заниматься, оздоровительный бег оказывает только положительное влияние на организм занимающихся.

 

Список использованных источников

 

  1. Апанасенко Г.Л., Науменко Г.Г., Соколовец Т.Н. Об оценке состояния здоровья человека. // Врачебное дело.- 1998. - № 5. – C. 23-25.
  2. Апанасенко Н.И., Дубинин Г.В. Факторы, определяющие экономичность бега // Смоленск. 1998.
  3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М: Просвещение, 1991.
  4. Верещагин Л.И. Оздоровительный бег: с чего начинать? – М. 1998.
  5. Волков В.М., Мильнер Е.Г. Бег и здоровье. Физкультура и спорт.  
    М. 1988.
  6. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М. 1990г.
  7. Иващенко Л.Я., Страпко Н.Г. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. - Киев: Здоровье, 1988.
  8. Козловский Ю.И. Скоростно-силовая подготовка бегунов на средние и длинные дистанции. – М., 1980.
  9. Колодий О.В., Лутковский Е.М. Ухова В.В. Оздоровительный бег. Легкая атлетика и методика преподавания.– М., 1985.
  10. Коробов А.Н. О беге почти все. - Физкультура и спорт. – М., 1986.
  11. Круцевич Т.Ю. Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания. - К.: Олимпийская литература, 1999.
  12. Купер К. Новая аэробика. Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов. Сокр. пер. с английского. С. Шениламан. М.: ФиС 1976.
  13. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие.
  14. Михалкин Г.П. «Все о спорте» изд: АСТ 2000.
  15. Федоров А.С., Федоров В.Н. Оздоровительный бег. - М: Наука, 1991.
  16. Физическая культура в начальных классах. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.
  17. Фурман Ю.М. Физиология оздоровительного бега. – Киев: Здоровье, 1994.
  18. К. М. Приходченко «Школа закаливания на дому», Минск «Полымя» 1988 г.

 

Размещено н


Информация о работе Система самостоятельных занятий оздоровительным бегом, в зависимости от пола и возраста, физической подготовленности и их влияние на физ