Социалисты утописты

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:41, реферат

Описание работы

Общая характеристика - признавали огромную роль воспитания и влиянии окружающей среды на формирование человека, но рассматривали людей как пассивный продукт обстоятельств и воспитания.
Социалисты-утописты принимали активное участие в разработке проектов, уставов и руководств для школы, отстаивали в них идеи о необходимости гуманного отношения к детям, учета их возрастных и индивидуальных особенностей и создания благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ребёнка.

Работа содержит 1 файл

социалисты утописты.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Социалисты-утописты (К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн)

Общая характеристика - признавали огромную роль воспитания и влиянии окружающей среды на формирование человека, но рассматривали людей как пассивный продукт обстоятельств и воспитания.

Социалисты-утописты принимали активное участие в разработке проектов, уставов и руководств для школы, отстаивали в них идеи о необходимости гуманного отношения к детям, учета их возрастных и индивидуальных особенностей и создания благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ребёнка.

Сен-Симон говорил о целесообразности включения в содержание общего образования школьников "общеполезных сведений, относящихся к промышленности". В качестве "приманок" детей к трудовым занятиям воспитателям рекомендовалось использовать "маленькие орудия" и "маленькие мастерские", размер которых предлагалось увеличивать сообразно возрасту детей.

Так Фурье говорил, что знание оторванное от практики отбивают интерес и охоту к учёбе у детей. Моральные воздействия на детей Фурье предлагал осуществлять в форме поощрений и в форме товарищеских испытаний.

Всестороннее развитие умственных и физических сил каждого ребёнка и формирование у детей наибольшей способности к труду они относили к ведущим факторам, способствующим проявлению всех способностей человека.

Оуэн категорически запрещал привлекать детей моложе 10 лет к работе на фабрике и создал ряд воспитательно-образовательных детский учереждений:

1. школу маленьких детей (1-6 лет), которая включала ясли, детский сад и площадку для игр;

2. начальную школу (6-10 лет);

3. вечернюю школу для подростков, работающих на производстве.

Для взрослых рабочих и их семейств вечерами организовывались лекции, беседы и культурные развлечения.

В школе для маленьких учились пению танцам, много времени проводили на свежем воздухе. Особое внимание уделялось физическому воспитанию, гимнастике, играм. Большое значение придавал воспитанию детей в духе коллективизма, в этой школе учили в процессе бесед о природе. Мною внимания уделялось эстетическому воспитанию, музыкальным и ритмическим занятиям. Он стремился дать детям доступные для их возраста знания развить их мышление. Все обучение строилось на основе наглядности, большое значение придавал трудовому воспитанию. С 10 лет дети вечером посещали вечернюю школу, а днем работали на фабрике. Таким образом, Оуэн впервые создал дошкольное учереждение, начальную школу для детей рабочих, для детей занятых на производстве, соединил обучение с производительным трудом, организовал для взрослых рабочий клуб, где проводились культурно-просветительские мероприятия.

Его труд "Новый взгляд на общество, или опыты об образовании человеческого характера": характер человека определялся условиями окружающей среды, независимо от его воли.

Кабе - его идеал - коммунистическое общество, следовательно должно быть целенаправленное воспитание граждан и работник. Граждане способны приводить в жизнь систему общности.

Главное в воспитании - труд. Следовательно обязательна профессиональная подготовка детей. Все дети от 18 лет получают широкое общее образование, затем каждый выбирает ту или иную профессию, которую он должен изучить теоретически или практически. Для работников коммунистического общества труд - радость жизни.

Кабе, в отличие от Сен-Симона был не теоретиком, а практиком. Свои идеи реализовывал в колониях Оуэна.

Дезами - нужно построить новый строй, его особенность должна быть в том, чтобы у каждого человека было право на всестороннее развитие. Он считал, что каждому нужно давать общее образование. К общественному труду детей надо приучать в раннем детстве, они должны участвовать в производительном труде.

Вейтлинг - в основе его идеи точка зрения, что у каждого человека есть несколько страстей:

1. страсть к знаниям,

2. страсть к приобретениям,

3. страсть к наслаждениям.

Ведущая страсть - страсть к знаниям. Она определяет развитие человека и общества. Социальное неравенство возникает из-за отсутствия правильного воспитания детей.

Порочные страсти - к приобретению и наслаждению. В идеальном обществе нужно правильно организовать воспитание, но такое общество может быть создано путем революции.

Нужно реформировать школу. Школа должна быть обязательной с 8 до 15 лет. Дети получают умственное образование и трудовую подготовку в области ремесел и с/х. Начиная с 15 лет, дети 3 года проводят в Армии труда, где каждый день в течение 6 часов обучаются основам будущей профессии. Прогресс общества зависит от участия молодежи в производительном труде.

Информация о работе Социалисты утописты