Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:10, курсовая работа
Актуальность. Вопросы физического развития детей очень актуальны не только в рассмотрении физического воспитания в школе, но и в системе спортивной тренировки детей.
В процессе спортивной тренировки при реализации задач общей и специальной подготовки спортсменов на этапе начальной специализации решаются задачи функционального развития детей. Использование средств общей и специальной физической подготовки спортсменов, в частности, юных баскетболистов ведет к физическому совершенствованию не только будущих спортсменов, но и детей занимающихся этим видом спорта только для физического развития.
ВВЕДЕНИЕ……...………………………….……………………………………..3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ……………………………………….5
ПОНЯТИЕ О СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ………..5
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ И ИХ УЧЕТ НА ЭТАПАХ ТРЕНИРОВКИ…………………………………………...12
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ……………………15
2.1 ВОСПИТАНИЕ СИЛЫ……………………………………………..16
2.2 ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ……………………………………...18
2.3 ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ………………………………19
2.3 ВОСПИТАНИЕ ЛОВКОСТИ………………………………………20
2.4 ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ И УМЕНИЯ РАСЛАБЛЯТЬСЯ……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...24
Для развития взрывной силы в практике тренировки используют следующие упражнения: толкания, броски ногами тяжелых набивных мячей на дальность; перетягивание, вытеснение или выталкивание партнеров из обозначенного на площадке пространства; вырывание мячей из рук соперников; элементы вольной борьбы и самбо.
Одной из важнейших способностей баскетболистов является прыгучесть. Специфическими способностями проявления прыгучести являются:
-
быстрота и своевременность
-
выполнение прыжка с места
или короткого разбега,
- неоднократное повторение прыжков в условиях силовой борьбы;
- управление своим телом в без опорном положении;
-
точность приземления готовность к
немедленным последующим действия.
2.2 ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ
Принято выделять элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным формам относятся: время простой и сложной реакции, время одиночного движения и частота движений. Для баскетболиста характерны проявления сложных реакций, таких, как реакция на движущийся объект и реакция выбора. Когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, наиболее адекватное данной ситуации.
В игре обычно требуется комплексное проявление всех форм быстроты, т.к. они являются составными большинства двигательных действий баскетболистов и проявляются в быстроте передвижений при выполнении отдельных технически приемов с мячом и без мяча и их комплексов, в быстроте передвижений при выполнении отдельных технических приемов с мячом и без мяча и их комплексов, в быстроте смены одних приемов другими. Отличительной особенность развития быстроты в баскетболе является необходимость проявления е в непрерывно меняющихся условиях, при наличии сбивающих факторов.
Для воспитания сложных реакций модно использовать упражнения, в которых необходимо реагировать на движущийся предмет, появляющийся внезапно, меняющий скорость движения, и разнообразные изменения игровых ситуаций.
Основными средствами воспитания быстроты являются скоростные упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью:
2.3 ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
Для современного баскетбола характерны очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических приемов на большой скорости с сопротивлением противника, примение активных систем защиты и нападения, быстрого прорыва и прессинга.
Для
баскетболиста важна как общая,
так и специальная
Совершенствование любой выносливости проводится с использованием равномерного, непрерывного, повторного и переменного методов. С их помощью решаются следующие задачи:
- повышение максимального уровня потребления кислорода;
-
развитие способности
-
увеличение быстроты
Включая
в тренировки упражнения для развития
выносливости, необходимо предусматривать,
чтобы тренировочные и
Необходимо прежде всего рациональное построение занятий. Здесь большое значение нагрузок:
2.3 ВОСПИТАНИЕ ЛОВКОСТИ
Под ловкостью принято понимать способность овладевать сложно координированными движениями, а также быстро и точно решать сложные двигательные задачи и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с изменяющийся обстановкой.
Наиболее распространенными средствами воспитания ловкости являются элементы акробатики и гимнастики, спортивные игры, позволяющие расширить диапазон вариативности двигательных навыков.
Учитывая специфику проявления ловкости в баскетболе, целесообразно подбирать такие упражнения, которые по своему содержанию и характеру приближалась бы к специфике игры. Так, для развития ловкости в передвижениях широко используется специализированные упражнения и игры с характерными для баскетбола сочетаниями: быстрота реакции – стартовое ускорение - дистанционная скорость – одновременное выполнение приемов с мячом и решение тактических задач. При выполнении широко используют различные методические приемы – изменение условий старта, пространственных границ, способов выполнения упражнений, усложнение их дополнительными движениями, сопротивление противника, введение фактора неожиданности, что стимулирует проявление координации движений.
Для развития ловкости рекомендуются следующие упражнения:
-
акробатический прыжок –
-
старт лежа на спине с
Основные
методы использования этих упражнений
– повтрно-переменный, игровой и
соревновательный.
2.4 ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ И УМЕНИЯ РАСЛАБЛЯТЬСЯ
Понятие «гибкость» отражает морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Способность баскетболиста выполнять движения с большой амплитудой в некоторой степени определяет легкость и свободу выполнения технических приемов, их быстроту и точность. Мерилом степени развития гибкости является максимальная амплитуда движений. Амплитуда движений зависит от подвижности в суставах, эластичности мышц, связок и сухожилий, силы мышц, а также состояния центральной нервной системы.
Основная задача развития гибкости баскетболиста – совершенствование этого качества применительно к требованиям баскетбола. В первую очередь следует уделять внимание увеличению подвижности в голеностопном и лучезапястных суставах.
Ведущий
метод при использовании упражнений на
гибкость – повторный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешность дальнейшей спортивной деятельности баскетболиста зависит во многом от правильности организации общей и специальной физической подготовленности юного спортсмена.
Планирование общей и специальной физической подготовки юного спортсмена должно осуществляться с перспективой достижения высших результатов в спорте. Высокое развитие функциональных способностей молодых спортсменов позволит более успешно освоить техническую и тактическую подготовку в дальнейшем.
В планировании тренировки необходимо больше уделять внимание разделу общей физической подготовки, особенно в период начальной специализации. Увеличение привлекательности занятий спортом возможно через применение разнообразных средств и форм организации тренировок. Во многом это будет зависеть и от использования в основе тренировочного процесса основных принципов физического воспитания.
Средства общей и специальной физической подготовки должны оказывать не только тренирующий, развивающий эффект, но и способствовать оздоровлению спортсмена, его физическому совершенствованию, закаливанию, гармоничному развитию ребенка.
Эффективность подобранных средств физической подготовки будет определяться контролем особенностей детей младшего школьного и подросткового возрастов.
Правильное
построение тренировочного процесса окажет
влияние на приобщение детей к
занятиям этим видом спорта и таким
образом будет способствовать распространению
баскетбола.
ЛИТЕРАТУРА