Специальная физическая подготовка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:39, реферат

Описание работы

Специальная физическая подготовка направлена преимущественно на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств, строго применительно к требованиям избранного вида спорта. Специальная физическая подготовка состоит из двух видов: предварительная специальная физическая подготовка и основная специальная физическая подготовка.
Многочисленными исследованиями показано, что применение технических средств обучения, особенно тренажеров, имеет большую ценность для развития физических качеств и технико-тактического мастерства спортсмена, помогает быстрее осваивать новые элементы, овладевать сложными техническими приемами, способствует повышению сознательности обучения и тренировки, создает условия для повышения моторной плотности тренировочных занятий. Идея оснащения спортивных залов техническими средствами обучения и контроля, способствующих совершенствованию учебно-тренировочного процесса, должна найти поддержку у тренеров и преподавателей игровых видов спорта.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3
2.Специальная физическая подготовка
2.1 Предварительная специальная физическая подготовка……………..5
2.2 Основная специальная физическая подготовка…………………….13
3. Спортивная подготовка……………………………………………….16
4. Профессионально-прикладная физическая подготовка……………19
5. Заключение……………………………………………………………..21
6.Список использованной литературы…………………………………..23

Работа содержит 1 файл

Физра.docx

— 36.82 Кб (Скачать)

     Задачи  ППФП направлены на:

     *всестороннее  физическое развитие и достижение  высокого уровня физической подготовленности  учащихся;

     *преимущественное  и специальное развитие физических  качеств, особенно важных для  данной профессиональной деятельности;

     *формирование  и совершенствование двигательных  навыков, помогающих успешно овладевать  профессиональной деятельностью;

     *подготовку  к работе в специфических условиях  труда, характерных для будущей  деятельности учащихся;

     * воспитание специфических волевых  качеств.

     * содействовать повышению производительности  труда работающих;

     *способствовать  ускоренному обучению профессии  и подготовке человека к высокопроизводительному  труду; 

     *создавать  условия для активного отдыха  трудящихся, обеспечивать профилактику  производственного травматизма  и бороться с производственным  утомлением работающих средствами  физической культуры и спорта.

     ППФП  введена в программу по физическому  воспитанию учащихся ВУЗов в 1959 г. Причем с каждым годом ее роль в подготовке специалистов, способных успешно  работать в усложняющихся условиях производства, возрастает.

     Фундаментальным принципом системы физического  воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой и  оборонной деятельностью людей. Эта взаимосвязь осуществляется на практике посредством внедрения  средств физической культуры и спорта в научную организацию труда.

     Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой одно из основных направлений  системы физического воспитания, которое должно формировать прикладные знания, физические и специальные  качества, умения и навыки, способствующие достижению готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

     Программой  физического воспитания для вузов  предусмотрено ознакомить учащихся с теоретическими основами ППФП, обучить  их некоторым профессионально-прикладным упражнениям, повысить уровень физических качеств, необходимых специалистам данного профиля, подготовить их к участию в соревнованиях  по специально-прикладным видам спорта.

       

                                    Заключение

     Целью физического воспитании является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. 
В процессе обучения по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов.

     Процесс обучения организуется в зависимости  от состояния здоровья, уровня физического  развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также  с учётом условий и характера  труда их предстоящей профессиональной деятельности. Одной из главных задач  высших учебных заведений является физическая подготовка студентов. [3]

     Большинство исследователей указывают, что высокой  эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь  с помощью весьма разнообразных  средств физической культуры и спорта.  При этом  применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения — это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.

     В настоящее время еще не существует специальной классификации физических упражнений, ориентированной на задачи ППФП специалистов различных профессиональных групп, поэтому в каждом отдельном  случае этот вопрос должен решаться самостоятельно.

     Однако  при подборе средств физического  воспитания в целях ППФП имеет  смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания студентов.

     Такими  группами средств ППФП студентов  можно считать: прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта; прикладные виды спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие рационализацию учебного процесса по разделу ППФП.

     Прикладные  физические упражнения, и отдельные  элементы из различных видов спорта могут в сочетании с другими упражнениями обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств, а также освоение прикладных умений и навыков. 
 
 
 
 
 

               

                 
 

                       

                   6.Список использованной литературы

     1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:Издательский центр "Академия", 2000. С. 202-205

     2. http://referat.antiarm.ru/ref-110387.shtml

     3. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00054961_0.html

     4. http://www.unibassein.ru/trener/kurs/t5.htm

     5.http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=A171EC6D00BE493EACAAC4315E4FE319

Информация о работе Специальная физическая подготовка