Способы обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:26, реферат

Описание работы

В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики. Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде всего комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока для которой они предназначаются.

Содержание

Введение
1. Раздельный способ
2. Обучение ОРУ, используя прием показа
Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом
Обучение ОРУ в движении
3. Поточный способ
Заключение
Библиографический список
Введение

Работа содержит 1 файл

рефират гимнастика.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

   2.  Научить оказывать помощь занимающимся подсказом. Например,

1 упражнение 2 упражнение
И.П. - О.С. И.П. - узкая стойка
1 - руки  за голову 1 - присед, руки  в стороны
2 - И.П. 2 - И.П.
3, 4 - то  же 3, 4 - то же

   1.  Преподавателю оценивать:

   ·  Умение оказывать помощь занимающимся “зеркальным" показом, подсказом;

   ·  Проведение упражнения в целом.

   III этап - самостоятельное составление  упражнений (не менее трех) и их  проведение на самом себе, в  парах, на отделении и на  группе.

   Задачи  этапа:

   1.  Составить и записать упражнение по терминологии

   2.  Запомнить и проговорить составленные упражнения

   3.  Записать к каждому упражнению указания, направленные на устранение возможных ошибок

   4.  Выполнить упражнение по схеме 8-8-8-8 на оценку

   5.  Комплекс заканчивать прыжками с переходом на ходьбу

 
Заключение

   Благодаря своей доступности ОРУ составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении производственной гимнастики. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

   Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступным  занимающимся любого возраста и подготовленности.

   Ценность  ОРУ объясняется и тем, что  они легко дозируются, позволяют  направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение приобретают ОРУ в формировании правильной осанки. Цель ОРУ - общее  физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

 
Библиографический список

   1.  Петров, П.К. Гимнастика в школе: Учебное пособие. [Текст] / П.К. Петров. - Ижевск: Изд-во "Удмуртского университета", 2000. - 448с.

   2.  Смолевский, В.М. Гимнастика и методика преподавания. [Текст] / В.М. Смолевский. - М.: Изд-во "ФиС", 1987. - 336с.

   3.  Меньшикова, Н. К Гимнастика и методика преподавания. Учебник для факультетов физической культуры. [Текст] / Н.К. Меньшикова. - СПб.: Изд-во "РГПУ им.А.И. Герцена", 1998. - 463с.

   4.  Виндусов, Е.Е. Совершенствование системы и подготовки специалистов по гимнастике в ИФК: Сборник научных трудов. [Текст] / Е.Е. Виндусов. - МОГИФИК, 1989. - 186с.

Информация о работе Способы обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ)