Средства поддержания здоровья учителя по физической культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:11, реферат

Описание работы

Основным средством поддержания здоровья, как учителя физической культуры, так и любого другого человека , развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком.

Содержание

Введение
1.Средства поддержания здоровья:
1.1 Физические упражнения
1.2 Гигиенические факторы
1.3 Естественные силы природы
1.4 Режим питания
1.5 Режим труда и отдыха
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

снредства поддержания здоровья.docx

— 36.65 Кб (Скачать)

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования  города Москвы

"МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Педагогической  институт физической культуры

 

 

 

Реферат

По  предмету «Курсы по выбору»

На  тему: «Средства поддержания здоровья учителя ФК и С»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу  выполнил:

Студент 5 КПД

Рычков Валерий Сергеевич

 

 

 

 

 

Москва

2011 год

 

 

Содержание

Введение 

1.Средства  поддержания здоровья:

1.1 Физические  упражнения 

1.2 Гигиенические факторы

1.3 Естественные  силы природы 

1.4 Режим питания 

1.5 Режим труда  и отдыха

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основным  средством поддержания здоровья, как учителя физической культуры, так и любого другого человека , развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Средства  поддержания здоровья.

 

    1. Физические упражнения.

Физические  упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные  в целях физического развития.

        В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека — бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов спорта, входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.

        Для каждого упражнения мышцы определяются как первично вовлеченные в движение — независимо от того активны они или статичны. Активными (или главными) считаются мышцы, сокращающиеся и приводящие во движение определенную структуру тела. Статичными являются те, которые либо помогают сокращению, либо, начав двигаться, делают устойчивыми первичную или вторичную структуру, что способствует движению.

       Существует огромное количество выполнения тех или иных вариантов физических упражнений — для любого из них всегда найдется четыре или пять различных способов поменять стимулирующую мышцу (путем изменения захвата, положения стоп, смены скорости движения и.т.д.).

       Выбор специальных упражнений, их интенсивность (применяемый вес, когда они используются), объем (количество подходов и повторений), продолжительность и периодичность (количество занятий в неделю) определяются исходя из индивидуальных возможностей и целей человека. Самым лучшим и наиболее эффективным способом определиться с этим — обратиться за консультацией к специалисту по фитнесу (общему оздоровлению, силовым упражнениям) и получить индивидуальную программу и рекомендации, которые будут учитывать индивидуальные потребности и возможности.

 

     Типы физических упражнений:

   а)Силовые упражнения — такие как подъем штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам

   б)Кардио упражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела

    в)Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела

 

Преимущества  физических упражнений.

Физические  упражнения:

а)Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию обменных процессов в тканях организма

б)Способствуют укреплению мускулов

в)Предотвращают расширение вен

г)Придают красивый цвет лицу

д)Поддерживают упругость кожи

е)Способствуют исправлению осанки

ж)Способствуют нормализации веса., з)Укрепляют кости., и)Придают гибкость суставам и связкам.,

к)Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни

1.2 Гигиенические факторы

Гигиенические факторы в роли средств физического  воспитания обеспечиваются реализацией  специальных норм и требований по личной и общественной гигиене труда, отдыха, питания, физкультурных занятий  и т. п .

 

    Личная гигиена. Выполнение требований личной гигиены имеет большое значение для сохранения как собственного здоровья, так и здоровья окружающих, а также для предупреждения возможности распространения инфекционных и других заболеваний .

   Поддержание чистоты кожи достигается регулярным мытьем тела горячей водой с мылом. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняющиеся части тела: лицо, шея, руки. Лицо и шею достаточно мыть утром и вечером перед сном. Руки следует мыть по мере загрязнения, но обязательно перед каждым приемом пищи. Ноги тоже требуют повседневного ухода, особенно при повышенной потливости. Раз в неделю следует посещать баню. В парильном помещении не рекомендуется находиться более 5-8 мин и более двух раз.

    Чистка зубов производится 1-2 раза (утром и вечером или только утром) пропаренной щеткой. Сразу прополаскивать полость рта не следует: полезнее некоторое время подержать раствор во рту - это способствует лучшему очищению и дезинфекции зубов.

    Освещенность - очень важный гигиенический показатель для нормирования работы очень значимого в умственном труде зрительного анализатора.

Нормы освещенности определены гигиенистами достаток но четко. Они составляют:

    Гигиена физкультурных занятий предполагает контроль за одеждой, обувью учителя физкультуры, условиями занятий, нагрузкой и т. п .

Снаряжение  должно подбираться в зависимости  от предстоящей нагрузки: для 10-15-минутной зарядки одеться нужно теплее; если впереди длительная двигательная нагрузка - легче. Но во всех случаях  одежда должна быть по возможности  свободной, не стесняющей движений, нетяжелой. Ясно, что одеваться нужно не только по сезону, но и по погоде, с учетом температуры и влажности воздуха, силы ветра, а также пола, возраста, состояния здоровья, степени закаленности и других индивидуальных особенностей человека. Обувь имеет очень большое значение. Подбирать ее нужно тщательно, чтобы она была не слишком тесной, но и не совсем свободной; обувь должна пропускать воздух и не пропускать наружную влагу, защищать стопу от холода и жары, соответствовать характеру нагрузки, и предохранять от повреждений. Снаряжение требует постоянного ухода: одежду следует своевременно стирать, обувь - мыть, смазывать, просушивать.

    Гигиенический контроль нагрузки означает контроль с целью улучшения состояния здоровья и физического развития.

    Не может действовать сходным образом одна и та же нагрузка на два разных организма. Одному лучше это, другому - другое. И пусть различие будет потому, что оно должно быть.

Это мысль  не нова. Относительно физического  воспитания П.Ф. Лесгафт в 1901 г. Сформулировал  ее так "…следует применять физические упражнения с большой постепенностью и последовательностью, постоянно  применяясь к индивидуальным качествам  и средствам занимающихся"

 

 

 

 

 

 

1.3 Естественные силы природы

       Использование естественных сил природы как относительно самостоятельных средств является важной частью физического воспитания, закаливание восстанавливает устойчивость организма. Закаливание основано на способности орга-низма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием того или иного фактора (холода, тепла и др.) и постепенным повышением его дозиров-ки, т. к. только при этих условиях раз-виваются приспособительные изменения в организме: совершенствуются нейрогуморальные и обменные процессы, повышается общая сопротивляемость к воздействию неблагоприятных факто-ров окружающей среды. Закаливание носит специфический характер, т.е. оно оп-ределяется постепенным снижением чув-ствительности организма только к дей-ствию определенного физического фак-тора. Так, систематические дозирован-ные воздействия холодом повышают устойчивость главным образом к действию низ-ких температур, а тепловые - к дей-ствию высоких. Закаливание к холоду не пред-определяет развитие устойчивости к теплу или к низкому атмосферному давлению и т. д. При прекращении зака-ливающих процедур степень закален-ности ослабевает, и обычно через 1-1,5 месяца устойчивость к тем или иным физическим факторам исчезает .

     Практически важным является закаливание к холоду, т. к. переохлаждение - один из факторов, предрасполагающих к воз-никновению так называемых острых респира-торных заболеваний. Сущность его заключается в постепенном нарастании степени охлаждения. У людей, привыкших к холоду, тепло-образование в организме происходит более интенсивно; это обеспечивает лучшее кровоснабжение кожи и повы-шает устойчивость к инфекционным заболеваниям и отморожениям. Чувст-вительность к холоду понижается так-же и за счет некоторого утолщения рого-вого слоя кожи, что увеличивает ее теплоизолирующие свойства. Охлаж-дение даже ограниченных участков тела у людей, не привычных к холоду, как и общее переохлаждение, ведет к расши-рению сосудов слизистой оболочки но-са с повышенным выделением секре-торной жидкости и может вызвать острый катар верхних дыхательных путей. У закаленных людей такой реакции со стороны слизистой оболочки верхних дыхательных путей не возни-кает, что объясняется различным ха-рактером рефлекторных сосудистых ре-акций у закаленных и незакаленных к холоду людей. Закаливание к холоду может быть достигнуто рациональным исполь-зованием солнца, воздуха (воздуш-ные и солнечные ванны) и воды (водные процедуры). Наиболее эффек-тивны водные процедуры: обтирания, обливания, душ, купание. Их начинают при комнатной температуре воды, по-степенно температуру понижают, а длительность процедуры увеличивают.

     При высокой температуре воздуха возникает опасность перегрева орга-низма, непривычного к ней (тепло-вой удар). В результате многократного и длительного воздействия тепла устой-чивость к высокой температуре воздуха повышается: увеличивается теплоотда-ча за счет усиления потоотделения. Улучшение теплоотдачи у людей, зака-ленных к высокой температуре, обес-печивает умеренное учащение пульса во время работы в условиях жаркого климата, сохранение работоспособности на прежнем уровне.

       Для закаливания к пониженному атмосферно-му давлению чаще используют восхож-дение в горы, пребывание в них по ме-тоду ступенчатой акклиматизации - нахождение и тренировка в альпинист-ских лагерях на разных высотах, начи-ная с более низкой.

     Режим закаливания устанавливает врач с учетом возраста, индивидуальных осо-бенностей и состояния здоровья. При появлении признаков заболевания закаливание временно прекращают, а после выздо-ровления возобновляют с начального периода.

 

 

1.4 Режим питания и отдыха.

Режим питания.

    Следующей составляющей здорового образа жизни яв¬ляется ра-циональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

    Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энер-гии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нор-мального развития человека, для работы и хорошего самочув¬ствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, ги-пертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон - соответствие химического состава  рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Пи-тание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пи-щевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, посколь¬ку не образуются в организме, а поступают только с пищей. От¬сутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболе-ванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным об-разом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются мо¬лочная продукция, рыбий жир, печень.

    Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком боль-шими (не более 5-6 ч.). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким - ужин.

Информация о работе Средства поддержания здоровья учителя по физической культуре