Техника бега на короткие, длинные и средние дистанции.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 01:28, реферат

Описание работы

Дан сравнительный анализ техники бега на короткие, длинные и средние дистанции.
Введение: Легкая атлетика – популярный и наиболее массовый вид спорта во всем мире. Это можно объяснить тем, что легкая атлетика доступна (занятия не требуют дорогостоящего оборудования и могут проводиться в лесу, в парке, на школьном стадионе) и имеет:
 оздоровительное значение
 воспитательное значение
 прикладное значение
образовательное значение
По этим же причинам легкая атлетика является составной частью государственной программы по предмету «Физическая культура» для школьников 1-11 классов.

Содержание

Введение…………………………………………… ..3
Легкая атлетика в программе физвоспитания школьников .4
Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции…5
Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные
дистанции ………………………………………………………...12
Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции ….15
Методика обучения технике бега на короткие дистанции ………..16
Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие
дистанции……………………………………………………….23
Правила соревнований по бегу на короткие дистанции …………32
Отличия в технике бега на разные виды дистанций............................33
Заключение………………………………………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………37

Работа содержит 1 файл

бег.docx

— 962.30 Кб (Скачать)

 

  • Правила соревнований по бегу на короткие дистанции.

  • В беге на короткие дистанции  каждый участник всю дистанцию бежит  по своей дорожке, согласно стартовому протоколу. Участники не имеют права  меняться дорожками. Победитель по бегу определяется по результатам финала независимо от времени, показанного  участниками в предварительных  забегах.

     По истечении времени,  отведенного спортсменам на подготовку  к забегу (2 мин.), стартер подает  команду «На старт!», по которой  спортсмены занимают неподвижное,  удобное для них положение  перед линией старта, не касаясь  её ногами или руками, при этом  обе руки и одно колено должны  касаться земли, а обе стопы  зафиксированы в стартовых колодках.

    По команде «Внимание!»  спортсмен должен немедленно подняться  и зафиксировать окончательную  позицию, прекратив движение и сохранив при этом опору руками на дорожку  и контакты ног со стартовыми колодками.

    Участник (или группа участников забега), который до сигнала стартера первым начнет движение, потеряет равновесие или оторвет от дорожки руку или ногу, считается неправильно принявшим старт (фальстарт). Всем участникам забега делается предупреждение, т.к. в забеге допускается только один фальстарт. Любой спортсмен, допустивший второй фальстарт в данном забеге, дисквалифицируется.

    Результат спортсмена фиксируется  в момент касания воображаемой плоскости  финиша какой-либо частью туловища, исключая голову, шею, руки и ноги. Окончившим дистанцию считается участник, пересекший всем телом и без посторонней  помощи плоскость финиша.

     

    Отличия в технике бега на разные виды дистанции:

    Большое влияние на пропаганду бега и вовлечение в этот вид спорта юное поколение в России оказали  такие выдающиеся спортсмены прошлого столетия, как братья Знаменские, В.Куц, П.Болотников, Л.Брагина, Т.Казанкина  и др. 
    В основе современной техники бега лежит стремление добиться: 1) высокой скорости передвижения; 2) сохранения этой скорости на протяжении всей дистанции бега при минимуме затрат энергии; 3) свободы и естественности в каждом движении.

    В каждом виде бега необходимо говорить об оптимальной длине шага; в беге на средние дистанции она  меньше, чем в беге на короткие дистанции, и больше, чем на длинные и сверхдлинные дистанции.

    Одними из главных показателей  техники бега являются мощность усилий и экономичность движений. Они  связаны, с одной стороны, со скоростно-силовой  подготовленностью бегуна, а с  другой — с экономичностью расхода  энергетических ресурсов. С увеличением  дистанции значение фактора экономичности  движений преобладает над значением  фактора мощности работы, так как  происходит уменьшение длины и частоты  шагов. Здесь на первое место выступает  способность спортсмена к продолжительной  работе оптимальной мощности.

    Бег на средние и длинные  дистанции начинается со старта. Согласно правилам соревнований в данном случае применяется высокий старт на две команды.

    В беге на средние и длинные  дистанции основы техники те же, что и в спринте. С той лишь разнице, что движения здесь делаются в более медленном темпе.

    Чем больше дистанция, тем  короче шаг. В соответствии с этим бедро маховой ноги поднимается  ниже, опорная фаза длится дольше. А  раз так, то бегун имеет возможность расслаблять мышцы, которые в данный момент не работают. Это позволяет экономить силы, сохранять энергию финиша.

    После окончания бега нужно  медленно пройти метров 15-20, опустив  руки, и несколько раз глубоко  выдохнуть. Через 1-2 мин можно пробежать  очень медленно 150-200 м, чтобы восстановить дыхание.

    Перед стартом на короткие дистанции спортсмен делает несколько  глубоких вдохов и выдохов в течение 30-60 с. После команды «На старт!», заняв стартовую позу, он делает 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Поднимаясь по команде «Внимание!», делает глубокий вдох и полный выдох одновременно с отталкиванием от колодок. Во время  бега по дистанции рот полуоткрыт, частое поверхностное дыхание чередуется с несколькими глубокими выдохами и полными вдохами.

    При спокойном и длительном беге начинающий спортсмен должен на 2-3 шага делать вдох и на 2-3  выдох. На протяжении всего бега ритм дыхания  меняется: со старта бегун дышит  глубже и реже, при ускорениях ? чаще. Дышать необходимо через полуоткрытый рот и нос.

    Если в беге на короткие дистанции тактика не очень важна, то на длинных дистанциях она порой  играет первостепенную роль. Здесь  перед бегуном могут стоять две  основные тактические задачи ? победить в забеге или показать высокий  для себя результат. Решение каждой из них требует грамотно распределять силы на дистанции. Ведь можно очень быстро начать бег и не оставить сил для борьбы на финише. Или наоборот: можно промедлить, упустив инициативу и потерять, к сожалению, всякие шансы на успех.

     

    Заключение:

    Обыкновенный  бег оказывает еще большее  влияние на наш организм, нежели ходьба. Намного возрастает кровоток — отсюда и энергонабор из окружающей среды; дыхание — отсюда удаление шлаков, капитально промывается все тело чистой кровью, а инерционные усилия достигают гораздо больших величин, чем при ходьбе. Если бег достаточно длителен, то возникает дыхательный ацидоз — отсюда улучшается биосинтез в клетках.

    Из древней  Эллады до нас дошли прекрасные слова, высеченные на камне: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным —  бегай».

    СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – 400 с.
    2. Легкая атлетика: Учебник для студентов институтов физической культуры /Под редакцией Н.Г. Озолина, В.И. Воронина. Ю.Н. Примакова. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1989.– 671с.
    3. Легкая атлетика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /под ред. А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.– М.: Академия, 2003. – 464 с.
    4. Легкая атлетика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. О.В. Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Усова. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 271с.
    5. Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА. – М: Советский спорт, 2003. – 200 с.
    6. Практикум по легкой атлетике: Учеб. Пособие /И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.: Академия, 1999.
    7. Программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. – М.: Просвещение, 1993.
    8. Физическое воспитание в школе. /авт.-сост. Е.Л. Гордияш, И.В. Жигульская, Г.А. Ильина, О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 397 с.

     


    Информация о работе Техника бега на короткие, длинные и средние дистанции.