Утренняя гимнастика как средство повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение влияния физкультурных занятий на оптимизацию двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить литературу по данной проблематике.
Рассмотреть особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Выявить зависимость двигательной активности от метода проведения физкультурных занятий.
Выделить пути оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях.
Разработать рекомендации по повышению моторной плотности физкультурных занятий с детьми 5-6 лет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Сущностные характеристики понятия двигательной активности и пути ее оптимизации…………………………………………………………………6
3 группы двигательной активности……………………………………….10
1.3 Мнения разных специалистов о значении двигательной активности……11
1.4 Утреняя гимнастика в старшей группе. Особенности, методика и роль утренней гимнастики……………………………………………………………13
1.5 Темп проведения утренней гимнастики и выполнение каждого упражнения. Дыхание……………………………………………………….......16
1.6 Возрастные особенности развития двигательных действий детей дошкольного возраста………………………………………………….………..20
Заключение……………………………………………………….........................26
Список источников и литературы………………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………….....................29

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

            Целью данной курсовой работы является изучения роли утренней гимнастики как средства повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.

      Для реализации поставленной цели были проанализированы теории и методики физической культуры и физического воспитания дошкольников Л.П.Матвеева, Ю,Ф.Курамшина, А.В.Кенеман, Т.И.Осокина, посвященные активизации двигательной активности дошкольников на утренней гимнастики.

      Изучение литературы по проблеме двигательной активности детей среднего дошкольного возраста свидетельствует, о том, что утренняя гимнастика является важнейшим источником развития двигательной активности. 

      Утренняя  гимнастика выступает важнейшим  средством развития двигательной активности.  Она может оказывать как положительное воздействие, так и отрицательное. Положительное воздействие на развитие состоит в том,  что ребенок развивается всесторонне (а не только двигательная активность), но лишь при условии правильной организации двигательной активности.

      Отрицательное воздействие на организм ребенка оказывается в том случае, когда упражнения выполняются не четко или с большой нагрузкой и у ребенка отсутствуют желания и интерес к занятиям.

      Таким образом, изучение особенностей утренней гимнастики привело к выявлению  причин, оказывающих главную роль на формировании двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.

      Эти причины таковы:

      1. Положительное отношение детей к самим занятиям.

      2. Желание детей заниматься на  занятиях.

      3. Четкое объяснение педагога и  точное выполнение ребенком показанных упражнений.

      4. Правильный подбор упражнений  для гимнастики (без перегрузки  детского организма). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и литературы 
 

1. Зайцев В.П., Малашенко М.П. - Методические подходы при проведении оздоровительной гимнастики в условиях детского сада //Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. 3-й международная научно-практическая конференция - Дубна: РАМН, 1994 г. - С. 224.

2. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека: монография / Л.И. Лубышева. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. -120

3. Осокина Т.И. , Тимофеева Е.А. Гимнастика в детском саду. М., Просвещение, 1996 г.

4. Осокина  Т.И. , Тимофеева Е.А. Физические  упражнения для дошкольников. М. , Просвещение, 1996 г.

5. Рунова  М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. - М., ЛИНКА - ПРЕСС, 2007

6. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. М., Дрофа, 2000 г.

7. Шишкина  В.А. Движение + движение. Кн. для воспитателя  дет. сада.- М.: Просвещение,1992

8. Сборник статей "Физическое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова, М., 1982.

9. Дошкольное воспитание. Ж.,   № 3, 4, 5, 1996 г.

10. Дошкольное воспитание. Ж., № 6-8, 1997 г.

11. Дошкольное воспитание. Ж.,   № 4 1998,

12. Дошкольное воспитание. Ж.,   № 5 1999 г. 
 
 
 
 

                    Приложение  №1 
                     

Исходные  положения 
 
 

     Исходное положение влияет на правильность выполнения движений и общую устойчивость тела.

     Основные  исходные положения в утренней гимнастике — стоя и сидя.

     Упражнения  с исходным положением «сидя на полу»  можно выполнять только при наличии  теплого пола или ковра. 

Исходные  положения для ног 

     Основная  стойка — пятки поставлены вместе, а носки слегка разведены —  употребляется при упражнениях  для мышц верхних и нижних конечностей (рис. 1). В средней группе дети стоят расставив ноги на ширину ступни.

 
 

     Стойка, при которой ноги расставлены на ширину плеч, ступни ног ставятся параллельно друг другу. Такая стойка обеспечивает наибольшую устойчивость и правильное распределение давления массы тела на конечности, способствует предупреждению плоскостопия. Взрослый, показывая эту стойку, расставляет ноги уже на ширину плеч, т.к. в ином случае дети, подражая, ставят ноги слишком широко. Эта стойка используется при упражнениях для туловища во всех группах (рис. 2). 

Исходные  положения для рук 

1. Руки  свободно опущены ладонями к туловищу, плечи слегка отведены назад (рис. 3).

 

2. Руки  за спину — руки свободно  лежат за спиной, кисть одной  руки держит кисть другой. Не  рекомендуется обхватывать кистью  одной руки локоть другой. При  таком положении лопатки расходятся, а не сближаются (рис. 4). 

3.  Руки  на поясе (а не на бедре)  — обе руки, согнутые в локтях, находятся на поясе, четыре  пальца, прижатые один к другому,  направлены вперед, а большой  палец — назад, лопатки сближены (рис. 5).

4. Руки, согнутые в локтях, отведены назад  — обе руки, согнутые в локтях, отведены назад так, чтобы предплечья располагались горизонтально. Пальцы сжаты в кулаки, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вниз (к полу). Плечи отведены назад, лопатки сомкнуты (рис. 6).

5.  Выпрямленные  руки отведены назад и находятся на расстоянии немного уже плеч. Пальцы прижаты друг к другу (могут быть сжаты в кулаки), ладони обращены друг к другу, лопатки сомкнуты (рис. 7).

6.Руки  перед грудью — руки согнуты  в локтях, кисти находятся перед  грудью, немного ниже плеч, локти — на высоте плеч и отведены назад, лопатки сомкнуты, пальцы сжаты в кулаки или вытянуты, ладони обращены вниз (рис. 8).

7.  Руки  в стороны — руки подняты  в стороны на высоту плеч  и отведены назад. Ладони обращены  вниз, вперед или вверх (рис. 9).

8. Руки  вверх — руки вытянуты вверх  шире плеч, ладони обращены друг  к другу (вовнутрь) или вперед (рис. 10). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 


Информация о работе Утренняя гимнастика как средство повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста