Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: таким образом, целью нашего исследования является внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр. Учитывая актуальность проблемы, мною была выдвинута

Гипотеза: при внедрении в работу с детьми дошкольного возраста русские народные подвижные игры, то возможно добиться заметных успехов в развитии физических качеств (ловкости).

Задачи:

1.Анализ работы воспитателей ДОУ по использованию русских народных подвижных игр в физическом развитии детей;

2.Уточнить влияние народных игр на развитие физических качеств (ловкости).

3.Подобрать народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы русских народных подвижных игр.

1.1 Истоки подвижных игр.

1.2 Русские народные подвижные игры в работах отечественных педагогов и психологов.

1.3 Методика проведения народных подвижных игр с детьми среднего возраста.

1.4 Особенности славянских игр для детей.

1.5 Физические качества дошкольников и их влияние на развитие русских народных подвижных игр.

Заключение

Глава 2 Практическая часть.

2.1 Констатирующий эксперимент.

2.2 Формирующий эксперимент.

2.3 Контрольный эксперимент.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

     Проходя  с детьми русские народные подвижные  игры, мы поставили с задачу: Выяснить возможности развития такого физического качества как ловкость в народных подвижных играх.

     Целью являлось выяснение влияние русских народных подвижных игр с разным двигательным содержанием на развитие ловкости детей среднего дошкольного возраста.

     Для реализации данной цели использовались методы: наблюдение за детьми во время подвижных игр, диагностика первоначального уровня психофизического качества (тест по определению ловкости таблица № 2), тест по определению прироста показателей психофизического качества (приложение № 1).

     Тест  на определение ловкости. Проводится на спортивной площадке или в зале длинной не менее 15метров. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии старта на расстоянии 5 метров кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 метров ещё 2 больших мяча параллельно первым и ещё два мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на три зоны. Расстояние между мячами 2 метра. Необходимо указать направление стрелками. По команде «На старт!» ребёнок становится позади старта. По команде «Марш!» ребёнок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелками между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребёнок пройдёт всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребёнком 2 раза  и фиксируется лучший результат. Если ребёнок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.

     Экспериментальная работа включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. 
 

     2.1Констатирующий эксперимент.

     В ходе этого эксперимента были проведены: наблюдение за детьми во время подвижных игр на физкультурных занятиях и во время прогулки, тестирование.

     Цель  эксперимента: выяснить результативность развития психофизического качества ловкость на начало учебного года  в средней  группе в (Таблице № 2).

               Таблица №2

Список  детей Сентябрь 2010г.
Бег зигзагом
Алиев Фарман
Гончарова Маша
Каюмов  Максим
Новикова  Альбина
Пронь Алексей
Полежаева Анжелика
Соколов Сергей
Сергеев Петя
Чернова Таня
Червяковская  Анна

      - Низкий уровень

      - Средний уровень

      - Высокий уровень

     Процентный  показатель данной таблицы приведены  в (Диаграмме №1). 

      

     Диаграмма №1

  
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Формирующий эксперимент.

     Цель: внедрить в практическую работу с  детьми среднего дошкольного возраста регулярное проведение народных подвижных игр на занятиях по физической культуре, прогулке, индивидуальной работе с детьми. Предложить систему народных подвижных игр на развитие ловкости (Таблица № 3). В течение эксперимента проводились следующие русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Пятнашки», «Мы весёлые ребята» и  т. д. Подробный конспект проведения подвижных игр приведён в (Приложении №2).

                                     Таблица №3 

Название  народной подвижной игры месяц
Сен. Окт. Ноя. Дек. Янв. Фев. Мар. Апр.
«Гуси-лебеди»                
«У  медведя во бору»                
«Алёнушка и Иванушка»                
«Жмурки»                
«Смелые мышки»                
«В  собачки»                
«Пчёлки и ласточки»                
«Бабка  Ёжка»                
«Петух»                
«Ловишка в кругу»                
«Удочка»                
«Из круга  в круг»                
«Охотники и утки»                
«Совушка»                
«Змейка»                
«Пятнашки»                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Контрольный эксперимент.

     Цель  эксперимента выяснить состояния проведения русских народных подвижных игр  на практике, изучения развития физических качеств ловкости, и уточнение методики диагностики развития психофизических качеств средних дошкольников. В ходе контрольного эксперимента были проведены: наблюдение за детьми в подвижных играх, проведано тестирование (Таблица №4), были оформлены информационные стенды для родителей по использованию народных подвижных игр.

             Таблица №4

Список  детей Апрель 2011год
Бег зигзагом
Алиев Фарман
Гончарова Маша
Каюмов  Максим
Новикова  Альбина
Пронь Алексей
Полежаева Анжелика
Соколов Сергей
Сергеев Петя
Чернова Татьяна
Червяковская  Анна

      - Низкий уровень

      - Средний уровень

      - Высокий уровень

     В целом, о группе исследуемых детей, можно сделать выводы: дети с большим  удовольствием играю в народные подвижные игры, придумывают новые правила и усложняют уже имеющиеся, повысился уровень ловкости у большинства детей (Диаграмма №2). 

Диаграмма №2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение.

     Изучив  программу, содержания и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по средствам развития психофизических качеств в русских народных подвижных игр можно сделать следующие выводы:

     1. В педагогическом процессе физического  воспитания детей среднего дошкольного  возраста народная подвижная  игра выступает не только как  средство воспитания, но и как метод развития психофизических качеств.

     2. Наиболее приемлемы в физическом  воспитании детей русские народные  игры, содержание и правила которых  обеспечивают активную , самостоятельную  деятельность детей под руководством  и с участием взрослого.

     3. Правильный подбор, продуманное  сочетание и чередование игр  с разным содержанием обеспечивают  процентный прирост показателей  психофизических качеств средних  дошкольников.

     4. В ходе проведения экспериментальной  работы было доказано, что подвижные игры влияют на развитие такого качества как ловкость у детей среднего дошкольного возраста.

     Эффективность педагогического воздействия зависит  от уровня подготовленности педагога его практических умений и навыков, от создания условий в дошкольном учреждении. Наша работа имеет практическую значимость, так как имеет материалы работы, которые можно предложить в помощь воспитателю для проведения подвижных игр и их организации. В результате данной экспериментальной работы был представлен методический материал по «Русским народным подвижным играм в развитии ловкости у детей среднего дошкольного возраста». 

     Список  литературы.

     1. Аркин Е.А. «Дошкольный возраст».

     2. Былеева А. В., Григорьев В. И.  «Игры народов СССР».

     3. Бернштейн Н. А. «О ловкости  и её развитии».

     4. Буцинскаяинская П. П. «Физическое  развитие дошкольников в детском  саду».

     5. Вавилова Е. Н. « Развивайте  у дошкольников ловкость, силу, выносливость».

     6. Вавилова Е. Н. «Развитие основных  движений у детей 3 – 7 лет».

     7. Змановский Ф. Ф. «Воспитываем  детей здоровыми».

     8. Кенеман А. В., Осокина Т. И.  « Детские народные подвижные  игры».

     9. Литвинова М.Ф. «Русские народные  подвижные игры».

     10. Науменко Г. «Чудесный короб.  Русские народные песни, сказки, игры».

     11. Осокина. Т. И., Тимофеева. Е.А  «Игры и развлечения на воздухе»

     12. Рунова М.А. «Двигательная активность  в детском саду».

     13. Степаненкова Э. Я. «Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников».

     14. Степаненкова Э.Я. «Теория и  методика воспитания и развития  ребёнка».

     15. Флоров В.Г. «Физические занятия, игры и упражнения на прогулке».

     16. Хухлаева А. Г. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».

       17. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет».

     Приложение  №1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     «У  медведя во бору»

     Описание.

     Выбирается  один водящий — «медведь», который  становится в углу площадки. Остальные играющие располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой медведя» и детьми «бор» («лес»).

     Дети  идут в бор за грибами и за ягодами. Постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

    У медведя  во бору  
    Грибы, ягоды беру,  
    Медведь простыл,  
    На печи застыл! 

    А медведь  сидит.  
    И на нас рычит!

     После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой, осалить).

     Кого  «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все  ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и  продолжает водить.

Информация о работе Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста