Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 23:21, реферат
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.
Введение.
1. Здоровый образ жизни: определение феномена .
2. Здоровый образ жизни и физическая культура .
3.Свободное время и физическая культура .
4. Движение - это жизнь и здоровье.
6. Заключение.
7.Список используемой литературы.
Увеличение свободного
времени, расширение досуга может сопровождаться
растущим распространением пассивных
форм деятельности, потреблением материальных
благи информации и сокращением
активной деятельности, в том числе
занятий ФКС при условии, если
регуляция досуга, свободного времени
будет осуществляться стихийно, самотеком.
Важную социально-
Прогрессивная стандартизация бытового уклада означает выбор и активное потребление полезных и ценных для развития и совершенствования человека и общества благ и оптимальную структуру затрат добровольно расходуемого времени.
Она отвергает бесполезные,
бесцельные и вредные для гармоничного
развития человека виды досуга, наполняя
его полезным и приятным содержанием
в соответствующих
Включение и использование
средств ФКС в свободном
При этом определяющее
влияние оказывают
4. Движение - это жизнь и здоровье.
Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экология, психология, информатика и вычислительная техника, ОБЖ. А это, значит увеличилась учебная нагрузка в школе. Сегодня учащиеся каждый день находятся в относительно неподвижном состоянии 6-8 часов.Кровь в организме замедляет движение за счет сужения сосудов, питание клеток головного мозга и других органов уменьшается. Появляется усталость, недомогание, ломота, головные боли и др. А как обстоят дела со здоровьем у старшеклассников нашей школы? Что нужно делать, чтобы снять или уменьшить симптомы, вызванные гипокинезией (малой подвижностью). Как ученики нашей школы представляют школу будущего («школу - здоровья и радости»).
Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовит одежду и т.д. Поэтому говорят, что наше тело создано для движения.
Любая функция или работа клетки осуществляется за счет запасенной ранее энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и следующий акт ее работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц.
В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе - устой живости умственной работоспособности и психической активности.
Мышечная активность
влияет на формирование характера человека,
его способность творчески
Овладение культурой движения поможет развить умение «властвовать собой», то есть сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека.
Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма оказываются наиболее совершенными, эффективность выполнения работы достигает своего максимума.
Человек (как и животное) в состоянии эмоционального эффекта - гнева, ярости - может совершить такую мышечную работу и преодолеть такие препятствия, справляться с которыми в обычных условиях он не в состоянии. Известны случаи, когда во время стихийных бедствий (пожар, наводнение и др.) человек поднимает тяжести, значительно превышающие его собственный вес.
Таким образом, с биологической точки зрения эмоции существуют как усиливающий механизм, позволяющий осуществлять выдерживать значительно большие напряжения в чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с повседневными нагрузками нервной и мышечной систем. Вместе с тем, эмоции при полном исключении мышечной деятельности способны также вызвать резкие энергетические и вегетативные изменения в организме.
Достаточно вспомнить состояние любого болельщика, наблюдающего за футбольным матчем. Итак мы убедились в необходимости мышечной активности, как стабилизирующего фактора работы внутренних систем организма, их активизации или подавления. К каким последствиям приводит практически полная неподвижность? Идеальным примером может служить состояние невесомости.
Как уже известно,
состояние невесомости
Невесомость оказывает серьезное влияние на различные процессы, происходящие в организме человека: в костных тканях уменьшается содержание солей кальция, в организме уменьшается количество жидкости, а следовательно, и вес космонавта, происходят и другие обратимые изменения. Кроме того, в организме начинают протекать различные процессы, которые до конца не исследованы.
При проведении медицинского контроля наряду с электрокардиограммами, сейсмокардиограммами, космонавты выполняли функциональные пробы. Это позволило получить более полную информацию об изменении физиологических функций и возможностях человеческого организма в полете. По нескольку раз в ходе полета космонавты брали пробы крови, которые затем были доставлены на Землю.
В этих пробах было определено
содержание сахара, мочевины, холестерина,
установлена лейкоцитарная
В пробах крови, взятых
в первой и начале третьей недели
полета, содержание сахара было в обычных
пределах, а в пробах, взятых перед
концом полета, оно резко увеличивалось.
Этот факт может быть объяснен повышением
физической и эмоциональной нагрузки.Со
стороны клеточного состава крови существенных
изменений также отмечено не было.В полете
космонавты проводили некоторые исследования
по определению энергозатрат, периодически
измеряли силу кисти рук с помощью динамометров,
изучали основные характеристики зрительных
функций и т.д. - человеческий организм
способен при определенных условиях сохранять
свои функции и высокую работоспособность.
Этому способствуют и комплекс физических
упражнений с использованием специальных
костюмов и тренажера.
Заключение.
Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.
Список используемой литературы.
1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.
2. Виноградов П.А.,
Физическая культура и
3. Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.
4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва.,1987.
5. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. Москва.,1992.
Информация о работе Здоровый образ жизни. Движение и здоровье