Здоровый образ жизни. Движение и здоровье

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 23:21, реферат

Описание работы

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.

Содержание

Введение.
1. Здоровый образ жизни: определение феномена .
2. Здоровый образ жизни и физическая культура .
3.Свободное время и физическая культура .
4. Движение - это жизнь и здоровье.
6. Заключение.
7.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат.Здоровый образ Жизни..docx

— 36.55 Кб (Скачать)

Увеличение свободного времени, расширение досуга может сопровождаться растущим распространением пассивных  форм деятельности, потреблением материальных благи информации и сокращением  активной деятельности, в том числе  занятий ФКС при условии, если регуляция досуга, свободного времени  будет осуществляться стихийно, самотеком. 

Важную социально-педагогическую роль играет организующая и регламентирующая деятельность общества, в частности  необходимая стандартизация уклада быта, которая в той или иной степени имела место во все  времена и в различных социальных общностях.

Прогрессивная стандартизация бытового уклада означает выбор и  активное потребление полезных и  ценных для развития и совершенствования  человека и общества благ и оптимальную  структуру затрат добровольно расходуемого времени.

Она отвергает бесполезные, бесцельные и вредные для гармоничного развития человека виды досуга, наполняя его полезным и приятным содержанием  в соответствующих гуманистическому назначению этой деятельности привлекательных  формах.

Включение и использование  средств ФКС в свободном времени  зависит от сложившихся или создаваемых  заново бытового режима, повседневного  быта семьи, обычного распределения затрат времени на различные виды деятельности.

При этом определяющее влияние оказывают экономические  условия семьи, существующие в ней  и преобладающие ценностные ориентации и социально-психологические отношения, а также интенсивность и эффективность  воздействия внешних стимулов, формирующих социальное поведение членов семьи.

4. Движение - это жизнь  и здоровье.

Темп современной  жизни очень высок, каждому подростку  многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились  новые предметы: экология, психология, информатика и вычислительная техника, ОБЖ. А это, значит увеличилась учебная нагрузка в школе. Сегодня учащиеся каждый день находятся в относительно неподвижном состоянии 6-8 часов.Кровь в организме замедляет движение за счет сужения сосудов, питание клеток головного мозга и других органов уменьшается. Появляется усталость, недомогание, ломота, головные боли и др. А как обстоят дела со здоровьем у старшеклассников нашей школы? Что нужно делать, чтобы снять или уменьшить симптомы, вызванные гипокинезией (малой подвижностью). Как ученики нашей школы представляют школу будущего («школу - здоровья и радости»).

Много веков назад  человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовит одежду и т.д. Поэтому  говорят, что наше тело создано для  движения.

Любая функция или  работа клетки осуществляется за счет запасенной ранее энергии. В развивающемся  организме клетка запасает энергии  больше, чем тратит, и следующий  акт ее работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому  одним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц.

В раннем детском  возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе - устой живости умственной работоспособности  и психической активности.

Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным  напряжением и «снимает» его  излишек. Это происходит благодаря  тому, что движение стимулирует выработку 3 гармонов-эндорфинов и сокращает избыток адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Овладение культурой  движения поможет развить умение «властвовать собой», то есть сохранять  в любой ситуации эмоциональное  равновесие, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию  другого человека.

Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические  реакции организма оказываются  наиболее совершенными, эффективность  выполнения работы достигает своего максимума.

Человек (как и  животное) в состоянии эмоционального эффекта - гнева, ярости - может совершить  такую мышечную работу и преодолеть такие препятствия, справляться  с которыми в обычных условиях он не в состоянии. Известны случаи, когда во время стихийных бедствий (пожар, наводнение и др.) человек  поднимает тяжести, значительно  превышающие его собственный  вес.

Таким образом, с  биологической точки зрения эмоции существуют как усиливающий механизм, позволяющий осуществлять выдерживать  значительно большие напряжения в чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с повседневными нагрузками нервной и мышечной систем. Вместе с тем, эмоции при полном исключении мышечной деятельности способны также вызвать резкие энергетические и вегетативные изменения в организме.

Достаточно вспомнить  состояние любого болельщика, наблюдающего за футбольным матчем. Итак мы убедились в необходимости мышечной активности, как стабилизирующего фактора работы внутренних систем организма, их активизации или подавления. К каким последствиям приводит практически полная неподвижность? Идеальным примером может служить состояние невесомости.

Как уже известно, состояние невесомости ограничивает человека в движении.

Невесомость оказывает  серьезное влияние на различные  процессы, происходящие в организме  человека: в костных тканях уменьшается  содержание солей кальция, в организме  уменьшается количество жидкости, а следовательно, и вес космонавта, происходят и другие обратимые изменения. Кроме того, в организме начинают протекать различные процессы, которые до конца не исследованы.

При проведении медицинского контроля наряду с электрокардиограммами, сейсмокардиограммами, космонавты выполняли функциональные пробы. Это позволило получить более полную информацию об изменении физиологических функций и возможностях человеческого организма в полете. По нескольку раз в ходе полета космонавты брали пробы крови, которые затем были доставлены на Землю.

В этих пробах было определено содержание сахара, мочевины, холестерина, установлена лейкоцитарная формула  и подсчитано число лейкоцитов и  тромбоцитов на тысячу эритроцитов. Анализ показал, что у всех космонавтов  на начальном этапе полета зафиксировано  увеличения содержание мочевины в крови. Это явление, очевидно, было связанно с перестройкой функции почек, которая, как установлено с помощью  других данных, не носила патологического  характера.

В пробах крови, взятых в первой и начале третьей недели полета, содержание сахара было в обычных  пределах, а в пробах, взятых перед  концом полета, оно резко увеличивалось. Этот факт может быть объяснен повышением физической и эмоциональной нагрузки.Со стороны клеточного состава крови существенных изменений также отмечено не было.В полете космонавты проводили некоторые исследования по определению энергозатрат, периодически измеряли силу кисти рук с помощью динамометров, изучали основные характеристики зрительных функций и т.д. - человеческий организм способен при определенных условиях сохранять свои функции и высокую работоспособность. Этому способствуют и комплекс физических упражнений с использованием специальных костюмов и тренажера. 

Заключение.

Таким образом, в  общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою  базовое условие формирования и  осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению  многих социальных проблем современной  России.

 

Список используемой литературы.

1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.

2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый  образ жизни. Москва., 1990.

3. Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.

4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва.,1987.

5. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. Москва.,1992.

Информация о работе Здоровый образ жизни. Движение и здоровье