Дипломатическое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:29, реферат

Описание работы

Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Понятие консульского и дипломатического права, их источники………….4
3. Органы внешних сношений субъектов международного права…………….6
4. Дипломатические представительства государств…………………………....7
5. Дипломатические привилегии и иммунитеты………………………………10
6. Консульские представительства государств………………………………..12
7. Консульские привилегии и иммунитеты…………………………………….16
8.Консульские учреждения в Санкт- Петербурге: представляемые государства, виды………………………………………………………………..17
9.Заключение……………………………………………………………………..18
10.Список литературы………………………………………………………...…

Работа содержит 1 файл

мп.docx

— 49.25 Кб (Скачать)
 

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………………3

2. Понятие консульского и дипломатического права, их источники………….4

3. Органы внешних сношений субъектов международного права…………….6

4. Дипломатические представительства государств…………………………....7

5. Дипломатические привилегии и иммунитеты………………………………10

6. Консульские  представительства государств………………………………..12

7. Консульские привилегии и иммунитеты…………………………………….16

8.Консульские  учреждения в Санкт- Петербурге: представляемые     государства,  виды………………………………………………………………..17

9.Заключение……………………………………………………………………..18

10.Список литературы………………………………………………………...…19 
 
 
 
 
 
 

 

  Введение

  Современные международные отношения и международное  право характеризуются большим  разнообразием.

  Наличие в мире системы государств — объективный  факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе  друг с другом. То или иное государство  вступает в разного рода связи  с другими странами через посредство своей внешней политики, через  нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя  внешнюю политику исходя из своих  интересов, государство устанавливает  те или иные отношения с другими  странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.

  В широком понимании система международных  отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи  государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские  отношения призваны содействовать  сотрудничеству в названных и  других областях.

  Данная  работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских  и дипломатических отношений, а  также консульского и дипломатического права, основными понятиями и  категориями. Она предполагает получение  навыков работы с консульскими конвенциями, Венской конвенцией и другими  международными договорами. 
 
 
 
 
 
 

Понятие консульского и дипломатического права, их источники.

Консульское право — совокупность принципов и норм (как внутреннего законодательства государства, так и международного права), регулирующих деятельность консулов. Каждое государство определяет объём функций своих консульских представителей с учётом законодательства страны пребывания.1

Источники 
Главным источником консульского права являются заключаемые отдельными государствами многочисленные консульские конвенции, определяющие правовое положение консулов, и основные правила осуществления ими своих функций. Положения, регулирующие деятельность консулов, имеются в договорах о торговле и мореплавании, об оказании правовой помощи, о социальном обеспечении и др. В XX веке было заключено несколько многосторонних конвенций, являющихся как бы 
кодификациейдоговорной практики различных государств по консульским вопросам (например, Каракасская конвенция о консульских функциях 1911, Гаагская конвенция о консульских чиновниках 1928). "Кодексом" консульского права является многосторонняя Венская конвенция 1963 о консульских сношениях, определяющая привилегии, иммунитеты и основные функции штатных консулов, а также правовое положение нештатных консулов.

Деятельность  советских консулов за границей регулируется советским законодательством и  заключёнными СССР конвенциями по консульским  вопросам. Действующее законодательство по вопросам Консульского права включает правила, определяющие положение иностранных  консулов в СССР (Положение о дипломатических  и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР от 23 мая 1966 (вторая часть), Основы гражданского судопроизводства СССР и  союзных республик 1961, Указ Президиума Верховного Совета СССР о местных  налогах и сборах от 10 апреля 1942 и т. д.). Основным законодательным актом, определяющим правовое положение и функции советских консульских представителей за границей, является Консульский устав СССР от 8 января 1926 (с изменениями и дополнениями); целый ряд положений об обязанностях советских консулов содержится также в Основах законодательства СССР и союзных республик о браке и семье 1968, в кодексах о браке и семье союзных республик, в Кодексе торгового мореплавания СССР, Положении о государственном нотариате и др. Специальные консульские конвенции заключены Советским Союзом с Болгарией, Венгрией, Чехословакией, Югославией, ГДР, ДРВ, КНДР, КНР,МНР, Польшей, Румынией, Австрией, Великобританией, Италией, Финляндией, Францией, ФРГСША, Швецией, Японией и др.2

Дипломатическое право - отрасль международного права, совокупность норм, регламентирующих порядок дипломатических сношений между государствами и другими субъектами международного права. В последние годы в Д.п. включают также консульское право, поскольку почти повсеместно дипломатические и консульские службы объединены в рамках ведомства иностранных дел.3

Источники

Основным  договорным актом в данной области  является Венская конвенция о  дипломатических сношениях — один из основныхнормативно-правовых актов в области дипломатического права. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 года. В конференции приняло участие 81 государство (СССР был также представлен БССР и УССР), около 40 из них подписали конвенцию. Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета.

Согласно  ст. 51 Конвенции, она вступала в силу на тридцатый день после сдачи  на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединённых Наций. Это произошло 24 апреля 1964 года.

Конвенция состоит из 53 статей и включает также  два факультативных протокола: о  приобретении гражданства сотрудниками дипломатических представительств и членами семей этих сотрудников, живущими вместе с ними, и об обязательном разрешении споров относительно толкования или применения Конвенции Международным Судом.

На 2010 год  в ней участвуют 186 государств, в факультативном протоколе о приобретении гражданства участвуют 51 государство,об обязательном разрешении споров — 66 государств. 4

Органы  внешних сношений субъектов международного права

Органы  внешних сношений - органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами  и иными субъектами международного права.

Существует деление органов внешних сношений на внутригосударственные и зарубежные.

К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства; глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики.    

Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.  

К постоянным органам относятся дипломатические представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.  

К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах

Дипломатические представительства  государств.

  Существуют  два вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Существенных различий между посольствами и миссиями нет, но большинство государств, в том числе и Россия, предпочитают обмениваться дипломатическими представительствами — посольствами. Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, миссию — чрезвычайный и полномочный посланник либо поверенный в делах.

  Дипломатические отношения устанавливаются на основании  соглашения между соответствующими государствами (например, Совместное заявление об установлении дипломатических отношений между РФ и ЮАР 1995 г., где стороны согласились установить полномасштабные дипломатические отношения на уровне послов). Могут также открываться отделения дипломатических представительств в различных городах. Так, в июне 1995 г. Правительство РФ дало согласие на открытие в Екатеринбурге отделения посольства Великобритании в РФ.

  Главы дипломатических представительств подразделяются на три класса: чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые  при главах государств; чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств, поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. От поверенного в делах следует отличать временного поверенного в делах — лицо, временно исполняющего функции главы представительства любого класса во время его отсутствия (отпуска, отзыва и т.д.).

  Класс, к которому принадлежит глава, представительства  в конкретном государстве, определяется соглашением между государствами об установлении дипломатических отношений

  Дипломатические представительства выполняют следующие  функции:

  представительство своего государства в стране пребывания;

  защита  интересов аккредитующего государства  и его граждан в стране пребывания;

  ведение переговоров с правительством страны пребывания;

  выяснение всеми законными средствами условий  и событий в стране пребывания;

  поощрение дружественных отношений между  аккредитующим государством и страной  пребывания.

  Назначение  главы представительства

  Перед назначением главы представительства  аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой представительства в данном государстве. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос препятствуют назначению лица главой представительства. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агремане.

  По  получении агремана лицо назначается  главой представительства. Главе представительства выдается верительная грамота — документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название — «верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. По прибытии в страну назначения глава представительства вручает свои верительные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства — поверенный в делах).5

  В РФ главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются  Президентом РФ, а верительные  грамоты подписывает министр  иностранных дел РФ.

Информация о работе Дипломатическое право