Формы государства и его функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы рассмотреть функции государства, на мой взгляд, надо четко уяснить – что такое государство и пути его (государства) происхождения.
Государство в классическом понимании этого слова, есть аппарат подавления одного класса другим. Наиболее ярко эта точка зрения выражается в марксистской литературе.
На мой взгляд данная точка зрения не является ни главн и внешние.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………. 3
1. Внутренние функции. ……………………………………………….….….. 5
2. Внешние функции……………………………………………………..……. 12
3. Формы выполнения функций………………………………………...…… . 16
4. Формы правления в государстве………………………… ………………… 17

Заключение

Работа содержит 1 файл

правоведение курсрвая.docx

— 46.25 Кб (Скачать)

     В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнились хозяйственные  связи, демократическое государство  не остается наблюдателем со стороны. Оно активно разрабатывает и  проводит экономическую политику, которая  строится на принципах свободного рынка  и свободного предпринимательства.

     Государство влияет на экономику через налоговую  политику, кредитно-финансовую и валютно-денежную системы.

     3. Функция социальных  услуг, обеспечения  и защиты граждан. Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких–либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях.

     Так, в статье 39 Конституции Российской Федерации в частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях предусмотренных законом”.

     В Российской Федерации финансируются  федеральные программы охраны и  укрепления здоровья населения, принимаются  меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно–эпидемиологическому  благополучию (статья 41 пункт 2).

     Поощряются  добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального  обеспечения и благотворительность (статья 39 пункт 3).

     Таким образом, государство принимает  различные меры для повышения  жизненного уровня граждан.

     4. Культурно – воспитательная  функция. Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.

     Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу  творческой деятельности. Не может  быть сильного, процветающего государства  без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому – непременная составная часть  воспитательного процесса.

     Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации  обязан знать законы своего государства  и строго соблюдать их.

     5. Природоохранительная  функция. Охрана природы, окружающей среды – насущная необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания. Охрана природы – дело всего общества, но только государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды.

     В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования  природных богатств приобрели большое  экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.

     Чем разумнее использовать богатства, тем  больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы  выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных  задач.

     Деятельность  по охране природы в рамках своей  компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его  органов.

     Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации  как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей  территории.”

     Многие  нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах  земельного законодательства, основах  законодательства о недрах, а также  в земельных и водных кодексах.

     В основе осуществления функции лежат  следующие принципы:

     1. Природные богатства подлежат  охране со стороны государства  независимо от того, вовлечены  ли они в хозяйственный оборот  или нет.

     2. Использование природных богатств  должно быть рациональным, соответствовать  развитию государства.

     3. Неукоснительное соблюдение природоохранительных  законодательств и строгая ответственность  за его нарушение.

     Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены  различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 50 – 87).

     Проведение  этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение  задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального  использования природных ресурсов. 

 

2. Внешние функции 

     1. Функция защиты  из вне. Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

     Согласно  статье 59 Конституции Российской Федерации  “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации  несет военную службу в соответствии с федеральным законом”.

     Согласно  этому закону: все мужчины –  граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить  действительную военную службу в  рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную  службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

     Согласно  статье 59 пункт 3 Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации  в случае, если его убеждениям или  верованиям противоречит несение военной  службы, а также в иных установленных  федеральным законом случаях  имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” Также  граждане достигшие 17-летнего возраста имеют право учится в военно-учебных  заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах  Вооруженных сил Российской Федерации.

     Согласно  статье 87 конституции Российской Федерации  “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации  или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации  вводит на территории Российской Федерации  или в ее отдельных местностях военное положение...”

     За  воинское преступление – преступления против установленного порядка несения  воинской службы, военнослужащие, а  также военнообязанные во время  прохождения ими учебных или  поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные  виды воинских преступлений предусмотрены  в статьях 238-269 Уголовного Кодекса  РСФСР.

     Практическое  исполнение функции защиты из вне  так же возможно на особые государственные  вооруженные организации. Они предназначены  для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения  от внешних посягательств и обеспечении  общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации  наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых  вооруженными государственными организациями  обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным  организациям относятся:

  • Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий.
  • Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.
  • Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.

     2. Функция сотрудничества  с другими странами. В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

     В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется  в программе совершенствования  сотрудничества.

     Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации  деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

     Как уже было сказано выше, каждое государство  связано с другими государствами  различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти  отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

     1.Политическиеотношения:  Государство обязано защищать  своих граждан находящихся на  территории других государств  и оказывать им покровительство  (статья 61 пункт 2 Конституции РоссийскойФедерации). Для поддержания международных  политических отношений государства  обеспечиваются представителями  в лице дипломатов, служащих–послов,  консулов и др.

     2.Экономические  отношения: Государство, являясь  членом мирового сообщества, вовлекается  в систему мирового хозяйства.  Экономическое развитие, природные  ресурсы определяют место государства  на мировом рынке. Ни одно  государство не может существовать  без экологических связей с  другими государствами. Внешняя  торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты – это наиболее  распространенные составляющие  внешнеэкономической деятельности  государства.

     3.Культурные  отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием  всего человечества. Она не может  развиваться обособленно, так  как связана с мировой культурой.  Государство поддерживает и развивает  культурные связи, что служит  взаимному духовному росту и  обогащению. Конкретными видами  деятельности государства в этом  направлении являются: международные  выставки, фестивали, олимпиады,  международный туризм и многое  другое.

     3. Борьба с международной  преступностью. В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная преступность.

     Торговля  и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием – вот  небольшой перечень наиболее опасных  видов международных преступлений.

     Ни  одно государство не в силах в  одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной  преступностью.

     Конкретными действиями государств в этой области  является создание международных организаций  по борьбе с преступлениями.

     Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет  более эффективно бороться с международной  преступностью.

     4. Участие в охране  окружающей среды. В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально – технической базы в государстве.

     В ряде государств это проявляется  в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

Информация о работе Формы государства и его функции