Формы государства и его функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы рассмотреть функции государства, на мой взгляд, надо четко уяснить – что такое государство и пути его (государства) происхождения.
Государство в классическом понимании этого слова, есть аппарат подавления одного класса другим. Наиболее ярко эта точка зрения выражается в марксистской литературе.
На мой взгляд данная точка зрения не является ни главн и внешние.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………. 3
1. Внутренние функции. ……………………………………………….….….. 5
2. Внешние функции……………………………………………………..……. 12
3. Формы выполнения функций………………………………………...…… . 16
4. Формы правления в государстве………………………… ………………… 17

Заключение

Работа содержит 1 файл

правоведение курсрвая.docx

— 46.25 Кб (Скачать)

     Крупные ученые ряда государств обеспокоены  экологическим состоянием природы  в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают  различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство  принимает различные меры к нарушению  нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные  наказания. 

 

3. Формы выполнения  функций 

     Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами.

     Формы осуществления функций характеризуют  связь государства с правом как  одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство  издает юридические нормы, в других – организует их исполнение, в третьих  – обеспечивает, охраняет их. В зависимости  от этого и различают три основные формы осуществления функций:

     1. Правотворческая – государственная  деятельность, выражающаяся в разработке  и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы  деятельности людей. Она заключается  в издании нормативных актов,  т.е. актов, которые устанавливают  новые нормы, изменяют или отменяют  старые.

     2. Правоисполнительная – государственная  деятельность, выражающаяся в принятие  мер по исполнению норм права.  Она состоит главным образом  в издании властных индивидуальных  актов, т.е. актов, рассчитанных  только на данный, индивидуальный  случай (например, издание разового  планового акта по строительству,  назначение гражданина на должность.)

     3. Правообеспечительная (правоохранительная) – государственная деятельность, выражающаяся главным образом  в контроле и надзоре за  соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных  мер к их нарушителям. В процессе  осуществления данной функции  решаются юридические дела, связанные  с применением юридических санкций,  спорами между отдельными лицами  и т.д. 
 
 
 
 
 

4. Формы правления  в государстве. 

        В мире существует более 200 государств. Они могут быть сгруппированы в зависимости от уровня экономического , политического развития , от идеологической , религиозной направленности , от того , какими средствами осуществляют международную политику.

        

        Форма правления характеризует  организацию государственной власти , систему высших государственных  органов , а также порядок их  образования , взаимоотношения их  между собой и с гражданами. Так в Непале вся полнота  власти принадлежит королю , в  Великобритании королева правит  лишь формально , а фактически  – парламент и правительство  во главе с примьер – министром;  США – республика с сильной  президентской властью; в Италии  решающую роль играет парламент.  По форме правления государства  можно поделить на две группы : монархии и республики. 

         Монархия означает , что правит  один человек , или персональное  единовластие. Она соответствует  следующим признакам :

существование единоличного главы государства;

обладание монархом всей полноты власти , которая является  нераздельной , верховной и суверенной;

наследственный  порядок передачи власти ;

бессрочное правление  монарха;

юридическая безответственность монарха;. 

Различают неограниченную / абсолютную / и неограниченную монархию.  

        Для абсолютной монархии характерно  отсутствие представительных учреждений  народа , сосредоточение всей государственной  власти в руках монарха. Он  издаёт законы , назначает чиновников , объявляет или прекращает войну  , контролирует сбор налогов и  расходует их по своему усмотрению. Карательная функция также находится  в его руках.  

Разновидность абсолютной монархии является теократическая монархия  / Саудовская Аравия , Омар , Катар /. Теократия  / от греческого theos – бог ,  kratos – власть / - форма государственного правления , при которой власть сосредоточена у духовенства или главы церкви / Иран /. /1/ 

         Ограниченная монархия подразделяется  на дуалистическую и парламентарную  /конституционную /  в зависимости  от степени ограничения полномочий  главы государства. 

          В дуалистической монархии существуют  несколько политических учреждений: монарший двор , формирующий правительство  и парламент , который никакого  влияния на правительство не  оказывает , как , например до  революции 1917 года в России. Монарх, император или царь имеет сильное влияние на парламент : может наложить вето на его законы , издать чрезвычайные указы , имеющие силу закона , а при необходимости распустить парламент. Парламент  / англ. parliament ,  франц. parlemet  от parler – говорить/ - родовое название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах. 

          Парламентарной монархии свойственно  ограничение власти монарха , как в законодательой ,  так  и в исполнительной сферах. Несмотря  на то , что формально монарх  назначает главу правительства  и министров , правительство ответственно  не перед ним ,а перед парламентом.  Монарх здесь фигура скорее  чисто символическая , являющаяся  своего рода данью традиции , нежели  властная. Он царствует , но не  правит  / Швеция , Япония , Великобритания  /. 

         Республика как форма правления  возникла позднее монархии и  стала доминирующей в современном  мире. Республика  / лат. respublica   от res -  дело , publicus – общественный/ - форма государственного правления , при которой всё высшие органы государственной власти либо избираются , либо формируются общенациональными представительными учреждениями   / парламентами / , а граждане обладают личными и политическими правами. В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются Республиками. Ей присущи следующие признаки :

коллективное  правление , осуществляемое не одним  лицом , лицом , а системой государственных  органов ;

республиканское правление основано на принципе разделения властей на законодательную , исполнительную и судебную ;

в формировании власти участвует народ; в процессе выборов государственных органов  могут применяться различные  избирательные системы , одни менее , другие более демократичные ;

представители органов власти и высшие должностные  лица  избираются на определённый срок ;

высшие должностные  лица несут ответственность перед  органом , их избравшим , или народом ;

         В данный момент известны два  основных вида республики.

   

         Президентская республика характеризуется  значительной ролью Президента  в системе государственных органов  , соединением в его руках полномочий  главы государства и правительства.  Правительство и Президент избираются  внепарламентским путём , поэтому  в определённых ситуациях могут  быть в противоречии с Парламентом.  

         Президентская республика создаёт  благоприятные предпосылки для  сосредоточения в руках президента  больших полномочий , что стабилизирует  власть. Это крайне необходимо  для государств , находящихся на  переходных этапах  / Мексика , Р.Ф. /; государств , где сильны монархические  традиции  / Румыния /; , в ситуациях , не отличающихся стабильностью  / Украина , Грузия /; , в период проведения реформ / Перу/; в государствах имеющих обширную территорию и многонациональный состав  / США/; , при наличии чрезвычайных событий , таких как , например , война / Югославия /. 

        Парламентская республика характеризуется  провозглашением принципа верховенства  парламента , перед которым правительство  в полном составе несёт всю  ответственность за свою деятельность. Участие президента в формировании  правительства минимально , оно формируется  партией , получившей большинство  на выборах и соответственно  в парламенте. Хотя президент  формально наделяется большими  полномочиями , на практике он  не оказывает серьёзного влияния  на осуществление государственной  власти  / например Германия /. Парламентская  республика  - менее распространённая  форма правления , чем республика  президентская. Она существует  в странах , отличающихся развитой , в значительной мере саморегулируемой  экономикой / Турция , Финляндия и  т.д. /. Российская Федерация ещё  очень далека от введения у  себя данной формы правления. 

     Также  существуют смешанные формы правления  суперпрезидентская , полупрезидентская  или полупарламентская республики. Следует также заметить , что форма  правления не может быть выбрана  произвольно. Помимо иных факторов  она зависит от уровня сознания  людей , проживающих в том или  ином государстве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок : Форма  правления государства:                                                                    

                                                                 

                             
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Функции  государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления  и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные его функции. На одних  этапах центр тяжести переносится  в сферу экономики, поэтому в  деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают  другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной  курсовой работе не является конечной для Российского государства.

Конечно, такая  тема как “функции государства” будет  актуальной и через несколько  десятков и даже сотен лет, пока существует такой институт как государство. По данной теме существует множество  вопросов, часть из которых я попытался  раскрыть в данной работе. Это такие  как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации  функций,  анализ  различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних  лет относительно данной темы   и многие другие.  Я думаю, что  данная тема еще не “исчерпала”  себя, и еще будет подвергнута  всестороннему анализу в различных  рефератах и научных работах. 
 

 

Список  использованной литературы 

     1. Конституция Российской Федерации.

     2. Кодекс об административных правонарушениях.

     3. Уголовный Кодекс РСФСР.

     4. “Функции и структура государства”, 15.07.1992г.

     5. Венгеров А. Б. “Теория государства  и права”, М., Юрист, 1994г.

     6. Хропанюк В. Н. “Теория государства  и права”, М., Отечество, 1993г.

Информация о работе Формы государства и его функции