Формы государственного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Форма государственного устройства - это элемент формы государства, который характеризует территориальную организацию государственной власти. [5, с.67]
Форма государственного устройства показывает части внутренней
структуры государства, положение этих частей и их взаимоотношения,
отношения между центром и местными органами власти.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.2
Форма государственного устройства как один из элементов формы государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.4
Характеристика унитарных государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.6
Характеристика федеративных государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.10
Характеристика конфедераций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр.15
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.19
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр.21

Работа содержит 1 файл

Курсовая!.docx

— 86.09 Кб (Скачать)

    7. Постоянно действующие государственные  органы конфедерации не обладают  властными полномочиями. Акты конфедеративной  власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации;

    8. Субъектам конфедерации принадлежит  право нуллификации, то есть отказа  в признании, либо отказа в  применении актов союзной власти;

    9. Бюджет конфедерации формируется  за счет добровольных взносов  субъектов конфедерации. Правом  непосредственного налогообложения  конфедерация не обладает;

    10. Субъекты конфедерации имеют  право устанавливать таможенные  и иные ограничения, препятствующие  передвижению лиц, товаров, услуг  и капиталов;

    11. Как правило, в конфедерациях  отсутствует единая система денежного обращения;

    12. Воинские формирования комплектуются  субъектами конфедерации, причем  нередко сохранялось их двойное  подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам.

    13. В конфедерации нет союзного  гражданства.

    Конфедеративная форма государственного устройства может служить основой для  образования суверенных унитарных  или федеративных государств.

    Существует  мнение, что конфедерация может стать  со временем весьма распространенным явлением. Алексеев С.С. пишет: "Не исключено, однако, что конфедерация (и даже конфедеративное государство) окажется в будущем конструктивной моделью государственного устройства, в особенности в условиях, когда распадаются государства имперского характера, имевшие внешние атрибуты федерации, такие, как СССР, Югославия".[3, c.62]

    Из  вышесказанного видно, что конфедерация, прежде всего не государство, а союз государств. Из этого следует, что она не имеет собственной территории, а состоит из территорий входящих в ее состав государств. Также важно отметить, что гражданство в конфедерации отсутствует: каждое государство-член имеет свое гражданство. Отсутствует и единая судебная система.

Заключение

    Мной  была исследована тема «Формы государственного устройства». На основании вышеизложенного  материала можно сделать несколько  немаловажных выводов:

     1. Форма государственного устройства важная правовая категория, которая характеризует форму государства вместе с такими категориями как форма правления и политический режим. Форма государственного устройства на современном этапе является неотъемлемым элементом современного демократического общества, отражающим его потребности для наиболее эффективного функционирования государственных институтов.

     2. В настоящее время распространенными являются две формы: унитарная и федеративная. Кроме этого выделяют такие формы, как конфедерацию и ассоциативную форму гос. устройства. Все эти формы имеют свои отличительные признаки и путь становления. Например, при унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти.

     3.  Значение Федерации  как формы государственного  устройства в настоящее время очень велико. Федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, по сравнению с унитарной формой.[7, c.117] 

     6. Выбор формы государственного устройства должен быть связан со многими факторами: историческими, экономическими, культурными, религиозными, географическими и др. Так определяющим фактор формы  государственного устройства является многонациональный состав ее населения.

    7. Конфедерация – инструмент интеграционных  процессов между различными государствами. [9, c. 32] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

  1. Авакьян С.А. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о создании союзного государства: конституционно-правовой анализ.
  2. Авакьян С. А. Вестник Московского университета. Серия 11, Право.-2001.-№1.- с. 3-15.
  3. Алексеев Н.Н. Очерки по общей теории государства. Основные предпосылки и гипотезы государственной науки. Московское научное издательство. 1919 г. // Allpravo.Ru - 2004.
  4. Артемова, В.Н. Союз Беларуси и России: правовая природа и правосубъектность // В.Н. Артемова, О.П. Мариков. - Минск, 1998. – 62 с.
  5. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: курс лекций. -Минск: Тесей, 2009. - 365 с.
  6. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учеб. пос. / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под общ. ред. В.А. Кучинского. - Минск: Амалфея, 2004. - 688 с.
  7. Горбаток, Н.А. Общая теория государства и права: ответы на экзаменационные вопросы / Н.А. Горбаток. - Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2008. - 208 с.
  8. Иванов, В.В. Вопросы теории государственного устройства / В.В. Иванов // Журнал российского права. - 2002. - № 1. - С. 91-100.
  9. Киселева, А.В. Теория федерализма / А.В. Киселева, А.В. Нестеренко. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 302 с.
  10. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2009. - 48 с.
  11. Лазарев, В.В. Теория государства и права: учеб. / В.В. Лазарев, С.В. Липень. - 3-е изд. - М.: Спарк, 2004. - 528 с.
  12. Лазарев В.В. Теория государства и права: учеб. / В.В. Лазарев, С.В. Ли-пень, А.Х. Саидов; под ред. К.Х. Абдурахманова. - Ташкент: «AKADEMIA», 2007.-736 с.
  13. Михалева, Н.А. Правовые проблемы Союзного государства России и Беларуси / Н.А. Михалева // Государство и право. - 2002. - № 6. - С. 14—21.
  14. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17.07.2007 г. № 263-3 // НЦПИ, 2009.
  15. Теория государства и права: хрестоматия: В 2 т. / Авт.-сост.: В.В. Лазарев, С.В. Липень. - М.: Юристъ, 2001. - Т. 1: Теория государства. - 2001. -620 с.; Т. 2: Теория права. - 2001. - 604 с.
  16. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. — М.: Институт государства и права РАН, 2003.
  17. Чиркин, В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма / В.Е. Чиркин // Государство и право. - 1997. - № 1. - С. 4—11.
  18. Claessen H. J. M. 1996. State // Encyclopedia of Cultural Anthropology. Vol. IV. New York. P.1255
  19. Nice D. Federalism: The Politics of Intergovernmental Relations. – New York, 1987. P. 3.
  20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права.  С.  119-120

Информация о работе Формы государственного устройства