Ф.У. Тейлор - основополоник научного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:44, практическая работа

Описание работы

Необходимо соответствующим образом изменить конструкцию всех инструментов, используемых в данной работе.
Давать рабочему задания такой степени сложности, которая доступна его умениям и физическим возможностям.
Поощрять его к тому, чтобы он делал максимум работы, доступной «первоклассному представителю его разряда».
Каждому рабочему, который трудится в наивысшем темпе первоклассного работника, следует выплачивать в зависимости от характера работы прибавку от 30 до 100%.

Работа содержит 1 файл

Ф.У. Тейлор - основополоник научного менеджмента..ppt

— 3.77 Мб (Скачать)

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Заочного отделения

Уп-1 080504

Маркова Александра

  • Годы жизни 1856-1915
  • Жил в США
  • Образование – инженер-механик
  • Сделал карьеру от разнорабочего до главного управляющего

 

  • Организовал собственное дело по управленческому консультированию
  • Был президентом Американского общества инженеров-механиков
  • В 1911 г. учреждает Общество содействия научному менеджменту

3

1.Надо изучить задачу и проанализировать   движения, необходимые для ее  выполнения.

 

2.Надо описать каждое движение  и составляющие его усилия,  а также измерить время, за  которое оно производится.

 

3.Странить все лишние движения.

 

4.Каждое из оставшихся движений  необходимо для выполнения поставленной  задачи,снова соединяются вместе  – так, чтобы работник тратил  на его выполнение как можно  меньше физических и умственных  усилий и минимальное количество  времени.

 

5. Необходимо  соответствующим  образом изменить конструкцию  всех инструментов, используемых  в данной работе.

5

  • Давать рабочему задания такой степени сложности, которая доступна его умениям и физическим возможностям.
  • Поощрять его к тому, чтобы он делал максимум работы, доступной «первоклассному представителю его разряда».
  • Каждому рабочему, который трудится в наивысшем темпе первоклассного работника, следует выплачивать в зависимости от характера работы прибавку от 30 до 100%.

 

1.Индивидуальная ответственность  каждого работника за выполнение  служебных обязанностей и производственных  заданий.

 

2.Жесткое разделение сфер  деятельности.

 

3. Приоритет индивидуальных  форм организации и стимулирования  труда над коллективными формами.

 

4.Проектирование рациональных  приемов и методов труда по  критерию минимизации времени  на их выполнение.

 

5. Нормирование труда.

 

6. Выраженное преобладание  экономического стимулирования  над всеми другими его видами.

 

7. Преимущественная ориентация  на авторитарный стиль управления  персоналом.

57% времени он должен быть  без груза

 

43% времени рабочий должен  находиться под грузом

 

Производительность повысилась с 12,5 тонн перенесенного одним рабочим чугуна в день до 47 тонн

 

Заработок рабочего увеличился  с 1,15$ в день до 1,85$ в день

 

Тейлор стремился создать способы  стимулирования трудовой активности  рабочих. Он говорил, что человеку  нужно объяснять вещи на понятном  ему языке.

Например, наблюдая работу грузчиков, читая научные работы по физиологии  человека, Тейлор пришел к следующему  выводу. Максимальная эффективность  при переноске чугунных болванок  массой 92 фунта (примерно 42 кг) может  быть достигнута при следующем  режиме рабочего дня: 43% времени  рабочий должен находиться под  грузом, 57% времени он должен быть  без груза. Именно такой режим  работы позволяет человеку восстанавливать  свои силы после нагрузки.

Файоль выделяет пять функций  менеджмента, представляющие собой  самостоятельные направления, но  в то же время связанные  с другими направлениями процесса  управления.

Функции менеджмента по Файолю:

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Координация

Вебер выделяет четыре типа  социального действия:

 

целерациональное — когда предметы или люди трактуются как средства для достижения собственных рациональных целей;

ценностнорациональное — определяется осознанной верой в ценность определённого действия независимо от его успеха;

аффективное — определяется эмоциями;

традиционное — определяется традицией или привычкой

Метод основывается на шести  базовых принципах:

 

1. Искренний интерес к клиенту

2. Управление на основе данных  и фактов

3. Ориентированность на процесс,  управление и совершенствование  процесса

4. Проактивное (упреждающее)  управление

5. Сотрудничество без границ  (прозрачность внутрикорпоративных  барьеров)

6. Стремление к совершенству  плюс снисходительность к неудачам.

  • Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

 

Три причины малой производительности труда:

во-первых, – заблуждение, с незапамятных времен почти универсально распространенное среди рабочих и заключающееся в опасении того, что реальное повышение выработки, приходящейся на каждого человека и на каждую машину в данной отрасли промышленности, приведет в конечном результате к лишению работы значительного числа занятых в ней рабочих;

во-вторых, – обычно применяемая ошибочная система организации управления предприятиями. Здесь Тейлор имел в виду, прежде всего, неэффективную оплату труда рабочих. Руководители заводов всегда исходят из своих представлений о том, сколько должен получать один рабочий в день. При повременной оплате работа идет по принципу: «Солдат спит – служба идет». Сдельная же отплата превращается в абсурд: как только рабочий в погоне «за длинным рублем» увеличивает интенсивность своего труда, ставку за единицу товара снижают, руководитель стремится сделать так, чтобы рабочий в среднем за день получал не больше определенной суммы.

в-третьих, – непроизводительные методы производства. Во времена Тейлора не существовало системы обучения рабочим специальностям. Каждый рабочий закреплялся за мастером и тот учил его тому, что сам умеет. Таким образом, рабочий использовал не оптимальный способ производства, а лишь единственный, который был ему известен. Этих способов существовало сотни, и никто не анализировал их и не отбирал лучшие для обучения молодых рабочих. То же самое было и с инструментами.

 

 

 

4

 

Уверенность рабочего, что повышение его выработки приведет  к увольнению других рабочих, Тейлор называл одним из самых вредных предрассудков. Он доказывал, что увеличение производительности труда рабочего приведет к увеличению его заработка и одновременно к снижению цены на товар. И то и другое будет увеличивать спрос на товары. Последующее за этим увеличение предложения, создаст новые рабочие места

 

6

 

9


Информация о работе Ф.У. Тейлор - основополоник научного менеджмента