Функции государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть функции государства и правовые формы их выполнения.
Задачи:
Определить понятие и признаки функции государства;
Рассмотреть внутренние функции;
Рассмотреть внешние признаки;
Раскрыть правовые формы выполнения функций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
§1. Понятие, содержание и признаки функции государства…..……………. 5
§2. Внутренние функции………….…………..………….….………….……….. 9
§ 3. Внешние функции…………………………………..………………...……. 15
Заключение……………………………………………………………………… 21
Список литературы……………………………………………………………. 23

Работа содержит 1 файл

курсовая функции гос-ва по nug а.docx

— 51.63 Кб (Скачать)

    Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности. 
     Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и не правового характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.)  
     Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций. 
     Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции. 
     За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний 

          Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания. 

    Экологическая функция непосредственно примыкает к социальной функции, которая обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое благополучие граждан, их экологическую безопасность. 
     Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания. Охрана природы - дело всего общества, но только государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды. 
      Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории.” 
     Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах. 
     В основе осуществления функции лежат следующие принципы: 
       1) Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет. 
       2) Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства. 
       3) Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение. 

      Функция   налогообложения   и   взимания   налогов.   Это   направление деятельности  государства  охватывалось  ранее  более  общей,  хозяйственно- организаторской функцией.

     В  новых  условиях  развития  России,  данная  функция,  будучи  тесно связанной  с  экономической,   вместе   с   тем   выделилась   в   одну   из самостоятельных основных функций. Ее содержание  составляют  формирование  иипополнение казны, прежде всего государственного  бюджета как федерального, так и субъектов Федерации, а также  муниципального  бюджета,  за  счет  всех видов налогов, в том числе налога  на  прибыль  предприятий,  основанных  на всех  формах  собственности,  налога  на  добавленную  стоимость,   акцизов, подоходного налога  с  граждан  и  т.п.,  а  также  предусмотренных  законом финансовых сборов, пошлин и платежей.1

     Базовым нормативным актом выполнения рассматриваемой функции выступает Закон  Российской  Федерации  «Об  основах  налоговой  системы  РФ».  В  нем определены  виды  налогов,  объекты налогообложения,  права,   обязанности, ответственность налогоплательщиков и т.д. Контроль  за  исполнением  данного Закона возложен на Государственную налоговую службу которая проверяят правильность исчисления налогов,  своевременность их уплаты, выявляют налоговые правонарушения и преступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 45 с.

§3. Внешние функции.

     Основные внешние  функции государства: функция  обороны, обеспечения мира и  поддержания мирового порядка,  интеграции в мировую экономику,  сотрудничества с другими государствами  в решении глобальных проблем.1  

      Функция обороны является важнейшим направлением деятельности государства, так как она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы РФ. 
       Согласно федеральному закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет. 
       Согласно статье 87 конституции Российской Федерации “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...” 
       За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в статьях 331 - 352 Уголовного Кодекса РФ.

 

  1. Тарасов А.В. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие – М.: Российский государственный социальный университет. Филиал в г. Анапа. Анапа, 2005г. – 12 с.

 

      К особым вооруженным  государственным организациям относятся: 
         1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий. 
      2. Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.

       3.Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка.   

  Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.1 
      Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью. 
    Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.  
    Одной из таких организаций является интерпол. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью. 
    Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как

 

 

1.Темнов Е.И. Теория государства и права. М.: Юрист, 2008 – 83 с.

 участие мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Это обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует

международного вмешательства. События в Югославии и Боснии - яркие примеры участия мирового сообщества в качестве посредников  в урегулировании межэтнических  конфликтов. 

    Функция интеграции в мировую экономику. Рассматривая внешние функции государства, следует отметить, что интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях. И если ранее позиция нашего государства исходила из того, что соблюдение прав человека - сугубо внутреннее его дело и не подпадает под действие международного права, то на современном этапе Россия сотрудничает с другими странами по вопросам защиты прав человека, а так же в решении глобальных проблем мирового значения. при этом провозглашается. что общепризнанные нормы международного права составляют часть российского права; установлен приоритет международного договора перед внутригосударственным законом.1  
     Осуществление функции интеграции в мировую экономику стало возможным с ослаблением напряженности между государствами и переходом России у рыночным отношениям. Эта функция основывается на признании экономической взаимозависимости государств в современном мире. 
     Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении

 

1.Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. – 2010 – № 6. –102 с.

мирового порядка и  установлению стабильных отношений  между государствами. Поэтому стремление России к интеграции в мировую  экономику привело к созданию в нашей стране нового механизма  внешнеэкономической деятельности. Государство отказалось от сверхцентрализованного управления в указанной сфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими, что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений с другими государствами. В настоящее время право на осуществление внешнеэкономической деятельности принадлежит всем предприятиям и организациям независимо от формы собственности. Каждое из них свободно определяет своего контрагента в любом государстве. 
     Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании (рынок капитала, рынок рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику. потребуется определенное время и большие усилия, главным образом экономического характера, чтобы снять барьеры на пути к интеграции.1  
     Одним из таких барьеров стал сложившийся в нашей стране экономический кризис, связанный с скачкообразным ростом курса иностранных валют по отношению к рублю. Данный процесс вызвал недоверие со стороны западных партнеров и инвесторов российских компаний, счета которых были “заморожены”. Кроме этого, сказал свое слово мараторий Центрального Банка России на выплату внешних обязательств. Данное обстоятельство существенно подорвало и без того слабое доверие в российскую финансовую систему. В  
 

 

1.Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юрист, 2010 – 71 с.

настоящее время правительство  пытается исправить сложившуюся  ситуацию, но уже ясно, что кризис нанес невосполнимый ущерб престижу России в крупных финансовых кругах мира. И именно этот факт существенно  осложнит выполнение указанной функции  государством.

     Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.) 
     Так как каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными, то эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать. 
       1) Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.1 
       2) Экономические отношения: Ни одно государство не может существовать без экологических связей с другими государствами. Кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства. 
       3) Культурные отношенияГосударство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады и многое другое. 

1.Основы государства и права /Под ред. В.А. Ржевского.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 67 с.

 

    4) Участие в охране окружающей Среды: Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

  
     Государство осуществляет свои функции, используя определенные, свойственные ему методы. В целом различают правовые и неправовые методы осуществления государственных функций.

     К правовым формам осуществления государственных функций относятся:

        - Правотворческая деятельность — подготовка и издание нормативно-правовых актов, без которых реализация функций государства практически невозможна

        - Правоисполнительская деятельность определяет тот факт, будут ли нормативные акты реализованы на практике. Эту функцию исполняют органы исполнительной власти, возглавляемые правительством страны. Сущность данной деятельности заключается  в  повседневном разрешении разнообразных вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-

распорядительные органы издают соответствующие акты:

        - Правоохранительная - деятельность властная правоприменительная деятельность по охране правопорядка, прав и свобод граждан. Включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений.

     Неправовые формы осуществления функций государства охватывают большой объем организационной, подготовительной работы в процессе осуществления основных функций.

     Это, например, рассмотрение жалоб граждан, предложений различных комиссий и комитетов по совершенствованию деятельности государственного аппарата, законодательства и т.п. Методы осуществления государственных функций колеблются в диапазоне от убеждения до подкупа и насилия. Характер применяемых в конкретной ситуации методов во многом зависит от степени легитимности власти.

     Социальную и политическую природу государства обнаруживают его функции, так как любой феномен наиболее ярко проявляется тогда, когда действует. Функции государства - это основные направления его деятельности, обусловленные объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать общие дела. Содержание этих дел обуславливается исторически определенным характером общества.

     Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить,

охарактеризовать ее в  целом, требуется высокий уровень  научных знаний и

соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с  момента

Информация о работе Функции государства