Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:23, реферат

Описание работы

Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет основные принципы государственной службы: виды государственных служащих, государственных должностей, классификацию государственных служащих, их права и обязанности, гарантии и многое другое. Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» является главным звеном в целостной системе правовых актов о государственной службе.

Содержание

1. Введение
2. Понятие государственной службы
3. Категории государственных должностей
4. Права и обязанности государственного служащего
5. Ответственность государственного служащего
6. Прохождение государственной службы
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Гос служба.docx

— 29.74 Кб (Скачать)

     Обязанности — неотъемлемая часть каждой государственной  должности. Смысл существования  государственной должности —  исполнение государственным служащим своих обязанностей. Права даются государственному служащему для  выполнения обязанностей. Обязанности  можно поделить на должностные и  общеслужебные. Для государственных  служащих существуют запреты — общеслужебные  ограничения, существующие для того, чтобы государственные служащие были независимы при выполнении своих  обязанностей. Эти ограничения нужны  для того, чтобы обеспечить чёткую работу государственных органов, предотвратить  злоупотребления властью.

Ответственность государственного служащего

     За  неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных  на него обязанностей (должностной  проступок) на государственного служащего  могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя имеющего право назначать государственного служащего на должность государственной службы.

     Государственный служащий несет предусмотренную  федеральном законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

     Государственному  служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей: 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью в имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

Прохождение государственной  службы

     Право поступления на государственную  службу имеют граждане Российской Федерации  не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим федеральным законом для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

     Гражданин не может быть принят на государственную  службу и находиться на государственной  службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;               3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

     Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор  включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Заключение

     Необходимость правового регулирования государственной  службы вытекает из самого содержания государственной службы. Государственный  служащий имеет властные полномочия и поэтому необходима подробная  регламентация его деятельности для наиболее полного исполнения обязанностей. Правовое регулирование  государственной службы через регламентирование  обязанностей государственных служащих обеспечивает эффективность осуществления  государственной власти.

     На  основе проделанной работы можно  сделать ряд выводов:

     Во-первых: в том, что служба - непременный  неотъемлемый элемент и условие  жизнедеятельности любого государства.

     Во-вторых: государственная служба имеет особое значение, поскольку государство-организация  всего общества,  а основным средством  реализации им своих задач и функций  является государственная служба.

     В-третьих: какие бы должности не включала в  себя государственная служба есть должности  всегда находящиеся вне ее. Это  руководители государственных органов  и государственные должности  должностных лиц, осуществляющих свои полномочия непосредственно и самостоятельно.  

     И, в-четвертых, это существование специального органа занимающегося организацией государственной службы. 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
  3. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право Российской Федерации» М. Зерцало, 1997.
  4. Бахрах Д. Н. «Административное право» М. БЕК ,2002 год.

Информация о работе Государственная служба