Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа
Политический  режим — это совокупность средств  и методов, с помощью  
которых господствующие элиты осуществляют экономическую,  
политическую  и идеологическую власть в стране; это сочетание партийной  
системы, способов голосования и принципов принятия решений,  
образующих конкретный политический порядок данной страны на  
определённый  период.
Введение                                                                                                 
1. Понятие политического режима. Прямая  и представительская демократия.
                
2. Понятие прямой демократии. Прямая демократия в системе органов государственной власти на современном этапе.                                                          
2.1 Референдум  как важнейший институт прямой демократии.         
 История и классификация                                                     
3. Понятие представительской демократии. Представительская демократия в системе органов государственной власти на современном этапе  
3.1 Парламент – орган представительской демократии.  
Заключение                                                                                       
Список использованной литературы
Парламент – 
орган представительской 
Парла́мент (англ. 
parliament, фр. parlement, от parler — говорить) 
— высший  
представительный 
и законодательный орган в 
государствах, где установлено  
разделение властей. 
Парламент является 
представительным органом, в котором 
всё население и  
регионы страны 
представлены выбранными ими представителями. 
Как  
правило, весь парламент, 
или нижняя палата парламента (например, 
в  
федерациях) формируется 
путём всеобщих выборов. 
 
В современных 
государствах парламенты, как правило, 
являются  
законодательными 
органами, то есть наделены властью 
принимать законы, а  
также, в той 
или иной мере формировать и контролировать 
исполнительную  
власть (например, 
выносить вотум недоверия правительству 
и осуществлять  
процедуру импичмента 
президента). 
Современная демократия 
требует, чтобы хотя бы одна из палат 
парламента  
избиралась непосредственно 
населением. Выборы в парламент являются  
индикатором настроений 
в обществе, которые находят выражение 
в  
политических 
партиях различной 
коалиция, набравшая 
большинство голосов, формирует 
правительство.  
Выборы могут проходить 
как по пропорциональной (выбирают партии)  
системе, так 
и по мажоритарной системе (выбирают 
депутатов от  
избирательных 
округов). Выборы проводятся регулярно, 
как правило, раз в 4- 
5 лет.
Члены парламента 
называются депутатами для нижней палаты 
парламента и  
сенаторами — 
для верхней. Обычно в парламент 
входят 300—500 членов, но  
число их может 
быть весьма различным (от нескольких 
десятков до 2-3  
тысяч). 
 
 
Парламент может 
состоять из одной или двух палат. 
В двухпалатном  
парламенте, как 
правило, одна из палат является верхней, 
вторая — нижней.  
Так, в Великобритании 
верхняя палата Парламента — Палата 
лордов, нижняя  
— Палата общин, 
в России — Совет Федерации 
и Государственная Дума, в  
Казахстане — 
Сенат парламента и Мажилис парламента, 
в США — Сенат и  
Палата представителей. 
Как правило, верхняя палата формируется 
менее  
демократическим 
путем, чем нижняя. 
Смысл разделения 
парламента на две палаты в том, что 
в этом случае  
законопроекты, 
инициируемые и принимаемые нижней 
палатой, должны  
быть также 
одобрены и верхней палатой, которая, 
как правило, в большей  
степени склонна 
занимать позиции, близкие правительству. 
Известен случай 
многопалатного парламента в Испании. 
В составе парламента 
обычно действуют также комитеты 
и комиссии по  
определенным 
вопросам (по экономике, иностранным 
делам и т. д.). Они  
занимаются подготовкой 
решений парламента на соответствующую 
тему. 
Кроме того, в 
парламенте создаются фракции, формируемые 
по  
политическому 
принципу, как правило, из представителей 
партий, и  
депутатские группы, объединяющие депутатов, не вошедшие во фракции.
Сущность принципа 
представительства состоит в 
том, что в политической  
сфере избиратели 
определяют цель, а избранный ими 
представитель √  
наиболее, на его 
взгляд, подходящие средства её достижения, 
а также в том,  
чтобы  представители 
не   позабыли свою ответственность, чтобы 
не стали  
легкомысленно 
смотреть на свои обязанности, чтобы 
не стали исполнять их с  
точки зрения личного 
интереса. Он призван адекватно и реально 
отражать  
интересы народа 
через волеизъявление законно избранных 
его  
представителей 
и исключать возможность 
воли или ее 
искажения. 
 
Парламентаризм, 
зародившийся в недрах сословной 
монархии как  
исключительно 
важный инструмент политической борьбы 
с феодализмом,  
утрачивает своё 
прогрессивное значение по мере углубления 
противостояния  
законодательной 
и исполнительной власти и превращения 
парламента в  
⌠говорильню│, 
в которой сводят счёты соперничающие 
политические  
фракции или 
партии, создавая иллюзию ⌠свободной 
политической игры│, в  
то время как 
ведущие эту игру депутаты не обременены 
ответственностью  
перед избирателями 
 
 
 
 
 
 
Заключение. 
 
Подводя итоги , 
я выявила  и оценила сущности 
прямой и представительской  
демократии в 
настоящее время в РФ. Активное 
использование прямой  
демократии  
-  а именно проведение референдума, 
даже, по важным  для  
большинства социальных 
или иных групп населения, вопросам 
– невозможно  
будет реализовывать 
за счет их дороговизны. Проведение референдума   
будет наносить 
более чем ощутимый вес на государственный 
бюджет. Также  
, если бы была  
возможность  провести 
огромный сумм, 
а именно интернет , ЭВМ технологии, 
доверять  
большинству тоже 
не всегда разумно. Интересы простого 
населения, которое  
подразумевает 
бытовый взгляд на политическую  
и правовую сферу, не  
всегда будут 
правильными с точки зрения целесообразности  
и  
рациональности. 
Касаемо представительской 
демократии , на мой взгляд  в РФ она 
, как и  
прямая демократия, 
находиться в упадке – огромное 
число коррупционеров в  
государственных 
аппаратах  несут медленное гниение 
всей системы. 
  И так 
не смотря на то что  в РФ 
используется прямая и представительская  
демократия -  
они обе находятся в плачевной ситуации 
которая усугубляется,  
однако хочется 
надеется что этот кризис, по мере развития 
культурного ,  
правового , духовного 
, политического сознания общества 
будет  
искореняться. 
 
 
 
Введение. 
Целью этой работы 
является изучение институтов прямой 
и  
представительской 
демократии. Их понятий и методов. 
Использование этих  
институтов в 
системе органов 
современном этапе. 
 
РФ сделала 
огромный шаг  в переходе от тоталитарного 
режима правления  
до демократического. 
Идут многочисленные споры  о том 
сколько осталось  
позади и , что 
нас ждет впереди. Для того что  
в этом  сориентироваться  
нужно пристально 
изучить институты демократии  
и их воплощение в  
современной России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  литературы. 
1.Кашанина Т.В, 
Кашанин А.В.  – «Основы российского 
права» . Москва 2009 г. Из. гр. «ИНФРА» 
2.Корельский В.М., 
В.Д. Перевалов  - «Теория государства 
и права» Москва 2008 г.Из. гр. «М – Норма» 
3.Хропанюк В.Н. 
«Теория государства и Права» Москва 2005 
г. Из. гр. «Омега – л» 
4. Азрилиян А.Н. 
– «Юридический словарь» Москва 
2010 г. Из гр.        
«Омега  - л» 
5.Конституция РФ. 
6. Федеральный конституционный 
закон «О референдуме Российской Федерации» 
7. Сироткина. С. 
В.  -  «Демократия»  2001 г. 
8. Сайт «ВикипедиЯ» 
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
9. В. К. Бабаев, В. М. Баранов, 
В. А. Толстик – «Теория государства и 
права в  
схемах и определениях» 
М.: Юристъ, 2005 
10. Четвернин В. А – «Проблемы 
теории права и государства. Краткий курс  
лекций.» М., 
2007 г 
11.Ромашев Р.Р. 
– «Теория государства и права. Краткий 
курс» 2010 г. 
12. Джон Кин –« Демократия 
и гражданское общество» Москва 2001г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                        
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И 
      
ГОСУДАРСТВЕННОЕ 
                              
                   
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
                            
 
                              
Теория государства и права
                              
«Представительская 
и прямая демократия в системе органов    
государственного управления на современном 
этапе».