Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:10, курсовая работа
Задачами своей курсовой работы я ставлю:
• конституционно-правовое исследование светскости государства во всей ее многоаспектности, выявление и исследование существенных признаков светскости  государства;
• анализ содержания и существенных признаков светскости;
• системное исследование норм российского законодательства, определяющих  Российскую Федерацию как светское государство;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…3
1.ИСТОРИЯ ВОПРОСА………………………………………………………………………...5
 
2.КОНСТИУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СВЕТСКОСТИ ГОСУДАРСТВА………... 8
3.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО……………………..13
 
4. СВЕТСКОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………19
5.СВЕТСКОСТЬ ГОСУДАРСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………   29
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..31
б) свобода мировоззренческого самоопределения ( свобода вероисповеданий) означает беспрепятственную возможность каждого принадлежать какой-либо религии , церкви, конфессии;[15]
в) равенство прав и свобод 
человека и гражданина независимо от 
убеждений и отношения к 
г) равенство религиозных, а также общественных объединений перед законом.
3.   Светскость легитимности 
государства. В 
Приведенный перечень существенных 
признаков отделения 
3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО
Эта глава посвящена 
Как светское государство 
Российской Федерации характеризуется 
тем, что в ней религиозные 
объединения отделены от государства 
и никакая религия, согласно Конституции 
Российской Федерации (ст.14), « не может 
устанавливаться в качестве государственной 
или обязательной »[16]. Содержание этого 
положения раскрывает ст 4 Федерального 
закона от 26 сентября 1997 года « О 
свободе совести и о 
Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не может сопровождаться публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а так же военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений.[18]
В законодательстве Российской Федерации закреплены основные требования, составляющие существенные признаки светскости государства и их элементы. Но эти правовые требования не получили в российском законодательстве развернутую конкретизацию (гарантии, правовые механизмы), в результате чего не обеспечена эффективная реализация этих требований. Вследствие этого оказываются неурегулированными и неразрешенными многие социальные проблемы, в том числе проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, проблемы социальной и культурной интеграции иммигрантов, роста религиозно- политического экстремизма, проблемы межрелигиозных конфликтов и игнорирования государством социально значимых инициатив крупнейших религиозных организаций России (противодействие наркомании, гражданско-патриотическое воспитание молодежи и пр.).
Выдвигается и обосновывается вывод, что конституционно- правовой институт светскости государства в Российской Федерации характеризуется системностью, проявляющейся в:
1) целостности системы и наличии системообразующих элементов;
2)   многоаспектности 
светскости государства и 
3)   взаимосвязи элементов 
существенных признаков 
4)   наличии системы 
взаимосвязанных различных по 
юридической силе норм, закрепляющих 
и гарантирующих светскость 
Системообразующими элементами 
конституционно-правового 
1) отделение религиозных объединений от государства;
2) недопустимость установления общеобязательной религии.
Указанные элементы составляют 
ядро в системной структуре 
1) практическая модернизация 
государственного устройства 
2) общественные процессы, 
направленные на освобождение 
личности от навязывания 
Указанные два фактора 
были, хотя и взаимосвязаны, но различны 
по своей природе и 
Многоаспектность светскости государства проявляется в том, что светскость государства выступает в следующих аспектах:
1) основа конституционного строя;
2) конституционно-правовой принцип;
3) конституционная характеристика государства;
4) конституционно- правовой институт;
5) правовое требование;
6) система правоотношений;
Элементы существенных признаков 
светскости государства являются, в 
свою очередь, существенными признаками 
принципа отделения религиозных 
объединений от государства и 
принципа недопустимости установления 
общеобязательной религии, а также 
связаны с существенными 
Конституционно-правовой институт светскости государства в Российской Федерации представляет собой систему взаимосвязанных различных по юридической силе норм – конституционных норм более высокой юридической силы по отношению к нормам других статей Конституции, а также норм федеральных законов. Общественная значимость светскости государства в Российской Федерации отражена в особой защите принципа светскости государства и признании фундаментального конституционного значения этого принципа как одной из основ конституционного строя Российской Федерации.
На основе анализа правового 
содержания конституционной нормы 
о равенстве религиозных 
5. СВЕТСКОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 
СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И 
 Данная глава включает 
конституционно-правовое 
Светскость государственной службы – характеристи кагосударственной службы, отражающая или закрепляющая религиозную нейтральность и независимость государственной службы от религиозного санкционирования или давления, от подчинения религиозным объединениям и от их вмешательства.
Существенные признаки светскости государственной службы:
1) Светскость функционирования государственной службы:
§ недопустимость установления 
в системе государственной 
§ независимость формирования 
и функционирования государственной 
службы от религиозного санкционирования 
или давления, независимость деятельности 
государственных служащих от подчинения 
религиозным объединениям, что не 
исключает осуществления 
§ независимость действий или решений государственных служащих от санкционирования или контроля религиозными объединениями.
2) Светскость комплектования государственной службы:
§ гарантии равенства прав каждого на доступ к государственной службе независимо от убеждений или отношения к религии;
§ недопустимость установления религиозных испытаний, цензов или ограничений при поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении.
3) Религиозная нейтральность государственных служащих в их деятельности:
§ недопустимость использования государственными служащими своего служебного положения для формирования того или иного отношения к религии;
§ недопустимость дискриминации и нарушения государственными служащими в их деятельности равноправия граждан в зависимости от убеждений или отношения к религии;
§ недопустимость сопровождения служебной деятельности государственных служащих публичными религиозными обрядами и ритуалами;
§  запрет открытого ношения 
знаков религиозной принадлежности 
государственными служащими, за исключением 
ношения нательных знаков религиозной 
принадлежности в той мере, в какой 
это обосновано свободой совести 
и выражения религиозных