Шпаргалка по "Конституционное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:57, шпаргалка

Описание работы

краткие ответы по КП

Работа содержит 1 файл

КП.docx

— 37.37 Кб (Скачать)

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения  может предусматриваться введение следующих мер и временных  ограничений:

а) полное или частичное  приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений  на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого  режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную  территорию и пребывание на ней иностранных  граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного  порядка, объектов, подлежащих государственной  охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и  функционирование транспорта;

г)установление ограничений  на осуществление отдельных видов  финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг  и финансовых средств;

д)установление особого  порядка продажи, приобретения и  распределения продовольствия и  предметов первой необходимости;

е)запрещение или  ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж)запрещение забастовок и иных способов приостановления  или прекращения деятельности организаций;

з)ограничение движения транспортных средств и осуществление  их досмотра;

и)приостановление  деятельности опасных производств  и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также  химически и биологически опасные  вещества;

к)эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или  повреждения в связи с чрезвычайными  обстоятельствами. Федеральный конституционный  закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

9. Беженец - лицо, которое не является гражданином  РФ и которое в силу полностью  обоснованных опасений может  стать жертвой преследований  по признаку вероисповедания,  расы, национальности, гражданства,  принадлежности к определенной  социальной группе или политических  убеждений, пребывает за пределами  страны своей гражданской принадлежности  и не может пользоваться защитой  этой страны, или не желает  пользоваться такой защитой вследствие  таких опасений; или, не имея  определенного гражданства и  находясь за пределами страны  своего прежнего обычного местожительства  в результате подобных событий,  не может или не хочет вернуться  в нее вследствие таких опасений . В данном определении, как  основание для обращения за  получением статуса беженца выступают  обоснованные опасения стать  жертвой преследований по признакам,  которые были перечислены выше.

Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут  быть: 1) иностранные граждане, прибывшие  или желающие прибыть на территорию Российской Федерации; 2) лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть  на территорию Российской Федерации; 3) иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию РФ на законных основаниях.

В отличие от беженца, не являющегося гражданином РФ, понужденный  переселенец - это гражданин РФ, который  покинул место жительства вследствие совершенного в отношении его  или членов его семьи насилия  или преследования либо вследствие реальной опасности подвергнуться  преследованию по признаку расовой  или национальной принадлежности, вероисповедания, языка.

Вынужденными переселенцами  признаются также граждане РФ, покинувшие место жительства вследствие преследования  по признаку принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям. Кроме граждан РФ вынужденными переселенцами признаются и иностранные  граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на местности РФ и изменившие место жительство в пределах местности  РФ по обстоятельствам, предусмотренным  выше, а также граждане бывшего  СССР, постоянно проживающие на местности  республики, входившей в состав СССР, получившие статус беженца и утратившие его.

Беженцем и вынужденным  переселенцем не может быть признано: 1) лицо, совершившее преступление против мира и человечности или другие тяжкие преступления; 2) лицо, покинувшее место  жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера.

Действия данных законов не распространяются: 1) на лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам  Организации Объединенных Наций (ООН); 2) на лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно  проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого  государства; 3) на лицо, которое пользуется защитой и (или) помощью других органов  или учреждений Организации Объединенных Нация, кроме Верховного Комиссара  ООН по делам беженцев. Следует  также отметить, что лицо, не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным  переселенцем в течение 12 месяцев  со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в  связи с приобретением гражданства  РФ, не может быть признано вынужденным  переселенцем.

10. Основной принцип,  определяющий правовой статус  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции.  В соответствии с ней указанные  лица пользуются правами и  несут обязанности наравне с  гражданами Российской Федерации,  кроме случаев, установленных  федеральным законом или международным  договором Российской Федерации. 
Российского закона, конкретизирующего правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, пока нет. В бывшем Союзе ССР 24 июня 1981 г. был принят Закон "О правовом положении иностранных граждан в СССР" <*>. В нем закреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы, обязанности и ответственность. До принятия соответствующего закона в Российской Федерации он действует на ее территории в части, не противоречащей Конституции РФ.

Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие  доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. 
Выделяются две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации. В их статусе есть определенные различия. 
Основные принципы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации характеризуются демократическими, интернационалистскими началами. 
Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство. 
Постоянно проживающие в России иностранные граждане могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. В федеральных законах назначение на определенные должности или занятие отдельными видами трудовой деятельности увязывается с принадлежностью к российскому гражданству. 
Иностранные граждане имеют право на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, право собственности на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование достижениями культуры. Они могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме политических партий), если это не противоречит их уставам. 
Наравне с гражданами РФ им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища. 
Иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами. 
К числу особенностей статуса иностранных граждан в Российской Федерации относится отсутствие у них права избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). При определенных условиях они могут участвовать в выборах органов местного самоуправления и местном референдуме. 
Иностранные граждане не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. 
Допускаются передвижение иностранных граждан по территории Российской Федерации и выбор места жительства в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации. Однако в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими места жительства.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционное право"