Традиции российской государственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

За многовековую историю в России сложилось немало традиций, которые во многом определили развитие российской государственности, придали ей уникальность и самобытность. Традиции — это исторически сложившиеся, укоренившиеся в обществе и передаваемые из века в век обычаи, обряды, общественные установления, ценности, идеи и т. д. Они представляют собой социально-культурное и национальное наследие, сохраняющееся в обществе длительное время.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава. 1 Российская государственность: традиции преемственность, перспективы………………………………………………………………….6
Глава. 2 Особенности российской государственности……………………13
Глава. 3 Традиции российской государственности ……………………….19
Заключение…………………………………………………………………...25
Список используемой литературы………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 146.50 Кб (Скачать)


Федеральное Агентство по образованию

Уральский Гуманитарный Институт

         Факультет___заочный_­­­­­­­­­

                          Кафедра_____Юриспруденция_

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа.

На Тему:

Традиции российской государственности

 

По дисциплине

Теория государства и права

 

 

 

 

 

 

 

              Выполнено студенткой: Павленко Н.В.

 

              Группа: Ю 101 з

 

              Руководитель: Плетников В.С.

 

 

              Екатеринбург, 2010

Содержание

 

 

 

Введение……………………………………………………………………..3

 

 

Глава. 1 Российская государственность: традиции преемственность, перспективы………………………………………………………………….6

 

Глава. 2 Особенности российской государственности……………………13

 

Глава. 3 Традиции российской государственности ……………………….19

 

Заключение…………………………………………………………………...25

 

Список используемой литературы………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

           За многовековую историю в России сложилось немало традиций, которые во многом определили развитие российской государственности, придали ей уникальность и самобытность. Традиции — это исторически сложившиеся, укоренившиеся в обществе и передаваемые из века в век обычаи, обряды, общественные установления, ценности, идеи и т. д. Они представляют собой социально-культурное и национальное наследие, сохраняющееся в обществе длительное время.

            С традициями неразрывно связан менталитет (мен-тальность) — исторически сложившийся устойчивый умственный (интеллектуальный) и духовный строй (образ) народа. Традиции и менталитет обеспечивают передачу от поколения к поколению проверенных жизнью фундаментальных социальных ценностей, идей и взглядов. Традиции могут быть прогрессивными и негативными. Прогрессивные традиции не только связаны с прошлым, они являются надежными ориентирами для настоящего и будущего. Поэтому различные перестройки, преобразования, реформы, проводимые без их учета, малоперспективны.

             В России наиболее важные отечественные традиции — общинность, соборность, державность (государственность), патриотизм, социальная справедливость, приоритетная ценность труда, духовность. Традиционный идеал (менталитет) народов России — сильное централизованное государство, способное обеспечить необходимый порядок, целостность общества, защитить страну от иноземных нашествий. Державность включает в себя ратную службу государству, готовность защитить его суверенитет. Российскому менталитету не присуще противопоставление общества государству: общинность и державность сглаживали противоречия, отчужденность между государством и человеком.

             Общественное мнение справедливо считало государство политическим институтом, объединяющим в единое целое многонациональный народ России, обеспечивающим мир в стране. Причем Российское государство исторически возникло и развивалось как русское государство, национальным стержнем которого был русский народ. Именно русский народ, всегда объединявший многонациональные народы страны, был носителем традиции сильного, активно функционирующего государства. Именно русский народ традиционно играл в истории Российского государства великую роль объединяющего все народы, стаоилизирующего, укрепляющего государство фактора. Правда, по мнению Н. Бердяева, двумя полюсами русской жизни всегда были незрелость глухой провинции и гнилость государственного центра. Последняя особенно отчетливо проявилась в начале XX в. (распутинщина и др.). Понятно, что это бросало тень на традиции державности и подтачивало основы российской государственности.

             Вековые монархия и самодержавие породили другую традицию — патернализм. Он выражается в насаждении в общественном сознании идеи о непогрешимости носителя верховной власти, его обожествлении и одновременно в неограниченном произволе, бесправии и раболепстве подданных, отрицании свободы и демократии.

            В Российском монархическом государстве восточно-деспотического типа уважительного отношения к праву и закону сложиться не могло, не было в нем и условий для утверждения демократической законности. И все же свежие ветры перемен доходили и до России. На рубеже XI X—XX столетий в общественном сознании набирала силу идея установления в России конституционно-демократического строя. Падение монархии в 1917 г. было предопределено и тем, что она сопротивлялась его введению. Следовательно, государственное строительство в России идет сегодня не на пустом месте. Потомки Петра 1 и дети большевиков в. очередной раз решают проблему реорганизации государственности и общественного уклада страны, и, видимо, процесс этот будет достаточно длительным и трудным.         Непосредственным предшественником современной российской государственности является Советский Союз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава. 1 Российская государственность: традиции преемственность, перспективы

       Теория истории, как и всякая другая теория, началась с накопления данных. Первым попал в поле зрения такой ряд из истории России двадцатого века: 1905 - революция, 1917 - революция, 1929 -год большого перелома, 1941 - война, 1953 - смерть Сталина, 1965 - начало косыгинской реформы, связанной с более гибким экономическим планированием, 1977 - конец косыгинской реформы, 1989 -первые свободные выборы, распад соцлагеря. Все эти события происходили в годы Змеи.

       Оказалось, что подобными периодами богат не только двадцатый век. Петр 1 правил от 1689 до 1725 года, именно 36 лет - от года Змеи до года Змеи.

       Василий 1, великий князь московский, правил с 1389 по 1425 год, опять 36 лет и опять от года Змеи до года Змеи. И вновь это 36-летие не оказалось случайным островом в море исторического хаоса. Василий 1 укрепил положение московского княжества и сделал его центром Руси.

       Удалось установить, что по "змеиным" революциям государство может идти лишь 144 года кряду. Этот цикл - минимальный срок для полного преобразования государства. Столь значительный временной отрезок делится на четыре более мелких - по 36 лет каждый.

       В 36-летнем куске истории тоже есть свой ритм - 12 лет подъема, 12 лет стабилизации, 12 лет спада. И, наконец, 12 лет истории делятся на четырехлетние периоды (по теории структурного гороскопа, любое самое малое событие истории длится четыре года). Эти три самых коротких исторических периода не похожи друг на друга, условно говоря, они могут носить политический, экономический или идеологический характер.

       Свой путь, по которому идет развитие, есть у каждого государства. В структурном гороскопе этих путей (или типов) три: восточный, западный, имперский. История человечества - это путь от глобального Востока к глобальному Западу.

       Но прямой переход из Востока в Запад оказался невозможен. Между двумя относительно стабильными мирами (Восток и Запад) всегда присутствует нестабильный, мятущийся, насквозь политизированный мир Империй. Для него характерны и кровавые революции, и забвение предков, и отсутствие покоя, комфорта. Имперский цикл, начавшись в год Змеи, длится только 144 года (от начала до завершения), а затем обязательно на какое-то время сменяется восточным или западным.

       Нам мир империй очень интересен, ибо с 1881 по 2025 Россия находится в четвертом имперском цикле.

       Их внутренняя структура такова, что после относительно спокойного первого 36-летия наступает так называемая вторая фаза, которая как правило, отмечается жестокой борьбой революционных сил со всем укладом, со всем старым строем. В стране, похожей на выжженную пустыню, вырастает грандиозная фигура вождя, отца народов, окруженного созданной им же самим гвардией, которая в эти 36 лет держит безропотный народ в страхе. После второй фазы вновь 36 относительно спокойных лет, и вдруг в четвертой фазе - неожиданный для всего мира, а иногда и для самих Империй, подъем буквально во всех сферах, политический триумф, рождение принципиально нового строя, а главное - невероятный для "темного" имперского народа культурный расцвет, именуемый идеологическим чудом.

Все эти фазы можно увидеть в любом из имперских циклов. Например, первый цикл (909 - 1053 г.г.):

909-945 - князь Игорь - первая фаза

945-980 - княгиня Ольга - суровая вторая фаза

980-1017 - князь Владимир

1017-1054 - четвертая фаза, целиком связанная с именем Ярослава мудрого (1019 - 1054). Он вернул русские земли, захваченные поляками, устранил опасность набегов кочевников, разгромил печенегов, уладил отношения с Византией. Наблюдается и типичный для этой фазы архитектурный бум - Святая София, Печерский монастырь...

       Но, поднимемся к нашим дням и рассмотрим четвертый имперский цикл (1881 - 2025). Впервые 36 лет при Александре 3-ем и Николае 2-ом на фоне прежнего уклада незаметны процессы, которые подточили устои и повлекли разрушение монархии.

Уже вторая фаза (1917 - 1953) ломает рамки старого мира. Уничтожается дворянство, духовенство, казачество. В третьей фазе индустриализация страны принимает всеобъемлющий характер. Вся страна превращается в скопление фабрик и заводов. Казалось бы цель достигнута. Но при столь быстром развитии от нашей индустрии немного пользы - заводы гонят бессмысленный "вал".

       Наконец, в 1989 году наступает четвертая фаза. Главный смысл этих 36 лет - привести производство в порядок. Четвертая фаза не торопится демонстрировать чудеса. Первые 7-8 лет уходят на укрепление института власти, на наведение порядка в экономике.

       В настоящее время Россия находится в очень трудной ситуации. И очень трудно предположить, что будет даже через несколько месяцев.

На мой взгляд, политикам следовало бы побольше внимания уделять именно истории. В своих выступлениях они голословны. Я не могу сказать, что все, но большинство из них.

       Возможно политики, обращающиеся к историческому опыту нашей страны, смогут спрогнозировать наше будущее и сделают соответствующие выводы.

       В Конституцию (Основной закон) России вносятся изменения, в соответствии с которыми сокращается число депутатов в нижней палате Федерального собрания - Государственной Думе.

       Отменяется голосование по партийным спискам. Выборы в декабре 1999 года предполагается проводить только по избирательным округам. (Партии должны вести реальную работу в регионах.) Депутатами избираются юристы, экономисты, политики (но не певцы, актеры и т.д.). Происходит перераспределение полномочий:

        Президент вносит на утверждение парламента кандидатуру премьера из представителей партии (блока партий), получивших большинство в парламенте на выборах. Все министры, включая "силовых", подбираются премьером, ему они и подотчетны;

        Президент, избранный летом 2000 года, является главой государства, гарантом соблюдения Конституции, законов, проводит кадровую политику, чтобы на руководящих постах находились такие деятели, которые бы уравновешивали порывы и крайности друг друга;

        Правительство, состоящее из специалистов, экономистов-хозяйственников, вносит в парламент законопроекты по экономическому, индустриальному и т.д. развитию. Законы после всестороннего обсуждения принимаются, т.к. в парламенте преимущественно представители партий, получивших вотум доверия большинства населения на определенный срок, т.е. мирным образом вносятся необходимые социальные и экономические изменения;

        Широкое развитие местного самоуправления, экономическая хозяйственная самостоятельность регионов, развитие свободных экономических зон (привлечение иностранного капитала);

        правительство проводит постепенные изменения, которые не приводят к ухудшению существующих условий повседневной жизни большинства населения, уважает традиции. Наше общество от критиканства, "очернения" и отрицания всего исторического опыта России, переходит к созидательной деятельности, следя за сохранением политической стабильности в обществе, без чего немыслим успех преобразований;

        Президентом, руководителями высшего ранга формируется четкая государственная идея, национальная идея, идея национального единства, направленная на социальное и экономическое развитие России, обретение всеми слоями населения духовных ценностей и оптимального минимума социальных благ;

        снижается налоговое бремя с отечественных производителей, проводится политика всемерной поддержки отечественного промышленного и аграрного производства, создаются условия для качественной конкурентоспособной продукции (антимонопольные мероприятия и т.д.);

        между партиями, государственной властью, рабочим движением (в лице профсоюзов), капиталом (работодателями) будет заключен компромисс, аналогичный тому, что был заключен в Швеции в 1938 году и работающий поныне. Суть в том, что раз в год, в твердо установленное время, представители профсоюзов и работодателей за столом переговоров договариваются об условиях жизни и труда на весь следующий год, утверждают взаимные права и обязанности. Принять принцип так называемой солидарной заработной платы, т.е. равной оплаты за равный труд, независимо от того, в какой сфере и в какой кампании, частной или государственной, ты работаешь. Иногда, если партнерам не удается достичь соглашения, вмешивается правительство, решая окончательно вопросы, в том числе и о проценте ежегодного роста зарплаты. Обходя крайности, сохранить золотую середину, обрести дух консенсуса;

        развивать кооперативное движение, часто находящее свою нишу на стыке государственного и частного сектора. В той же Швеции три четверти всей аграрной продукции поставляют сельскохозяйственные кооперативы. Отношения с государством фермеры строят по тому же принципу, что рабочие и предприниматели - обсуждение и подписание ежегодного соглашения, в котором предусматриваются цены на продукцию, налоги и акцизы, процентные ставки по кредитам и т.п. В строительстве на средства кооперативов возводится ежегодно 30 процентов многоквартирных и индивидуальных домов. Ни одного человека без крыши в стране, обладающей невиданными запасами леса; индивидуальное строительство - всемерное развитие - кредитование;

Информация о работе Традиции российской государственности