Учения мыслителей о государстве и праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:21, реферат

Описание работы

лат. Aristoteles. Стагирит (родился в 384, Стагир, умер в 322 до н.э., Халкида, остров Эвбея), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист, основатель перипатетической школы; из семьи врачей при дворе македонских царей. Семнадцати лет Аристотель вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов-платоников. После смерти Платона в 347 до н.э. Аристотель оставил Афины по политическим соображениям, путешествовал, затем стал учителем Александра Македонского. В 335г. Аристотель основал учебное заведение в Ликее

Содержание

1. Аристотель. Биография………………………………………………………..…….....3
1.1 Жизнь Аристотеля………………………………………………………………..…..
2. Введение…………………………………………………………..………………….…5
3. Происхождение государства…………………………………………………………..6
4. Элементы (признаки) государства……………………………………………………..
5. Человек в государстве…………………………………………………………….....12
6. Частная собственность……………………………………………………………..…...
7. Формы правления государством………………………………………………..…….
8. Критика идеального государства Платона…………………………………………….
9. Рабовладельческий универсализм Аристотеля…………………………………….….
10. Гражданин в государстве…………………………………………………………………
11. «Среднее» и идеальное государство в понимании Аристот……………………
12. Представление Аристотеля о праве………………………………………………..
13. Экономические взгляды………………………………………………………….
13.1 Обмен………………………………………………..………………………….....14
13.2 Две формы стоимости………………………………………………………..….14
13.3 Деньги……………………………………………………………...……………..14
13.4 Стоимость………………………………………………………………………...15
13.5 Распределение…………………………………………………………………..15
13.6 Хрематистика и экономика …………………………………….……………….15
14. Заключение……………………………………………………………………………..
15.Список литературы………………….……………………………………………….…..18
16. Приложение……………………

Работа содержит 1 файл

о праве.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

До Аристотеля, который своим учением о необходимости рабства подвел итог тысячелетнему существованию Древней Греции, еще никто не говорил на эту тему так открыто и категорически. Мыслитель дал глубокий и разносторонний анализ понятия раба.

Природа требует рабства для существования самого государства. В рабстве нет ничего постыдного или противоестественного.

Политическая организация представляется Аристотелю сферой не уравнивающей, а распределяющей справедливости. Важным показателем справедливости Аристотель считает отсутствие крайностей между бедностью и богатством, золотую середину.

На основании сочетания этих двух критериев Аристотель выделяет и характеризует шесть форм правления. Наиболее совершенной формой правления он считает политию.

Идеалом Аристотеля является «среднее» государство, осуществляющее добродетель. Добродетель трактуется как гармония между двумя крайностями.

Центром учения Аристотеля является понятие «политии». Полития есть основанное на родовой общине и рабовладении общность людей, которые вознамерились создать и всегда поддерживать закономерную и физиологически оправданную автаркию в целях приобщения к вечности во всех своих поступках, мыслях, жизненных целях.

Понятия государства и права тесно связаны. Полис должен основываться на праве. Право - нормы, регулирующие общественную жизнь политии. Закон должен основываться на разуме, он должен быть лишен эмоций, симпатий и антипатий.

Вклад Аристотеля в историю политической мысли очень велик. Он создал новую методологию эмпирического и логического исследований, обобщил огромный материал. Его подход отличается реализмом и умеренностью. Он довел до совершенства систему понятий, которой человечество продолжает пользоваться до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

1.       Доватур А.И. «Политика» Аристотеля // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. – М.: Мысль, 1983.

2.       Аристотель - Сочинения в 4-х томах т.4 (Философское наследие) – 1983.

3.       С. Н. Мареев, Е.В. Мареева. История философии. М.,2003г

4.       А. Н. Чанышев. Аристотель. М. 1987.

5.       Лосев А.Ф. Античная история философии. - СПб.: Алтейя, 2001.С

6.       В.Ф. Асмус.  Античная философия. М.: Высшая школа, 1976 г.

7.       Учение Аристотеля о сущности // Вестник МГУ. Серия VII. Философия. 1989. № 2.

8.       http://rusetskiy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1.    Охлократия вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов. Термин введён Аристотелем. Аристотель описывает Афины при Перикле и позднее как охлократию, ибо тогда господствовала чернь; люди знатного происхождения систематически устранялись от участия в делах управления, при назначении на должность решающую роль играла жеребьёвка; неизбежным результатом такой системы являлся деспотизм по отношению к союзникам и беспорядки в управлении.

 

2.    Простат — выбиравшийся метеком покровитель из среды полноправных граждан, посредник между метеком и государственной властью. Необходимость избирать простата основывалась только на юридических соображениях (простат представлял метека на суде); вне юридической сферы метеки (напр., в Афинах) были вполне самостоятельны и правомочны.

 

3.    Эфоры — выборные должности, в руках которых сосредоточивалась судебная власть (всего было 5 эфоров, два из которых в случае войны сопровождали царя в походе).

 

4.    Герусия (др.-греч. γερουσία от γέρων — старец, старейшина) — в Древней Греции совет старейшин в городах-государствах преимущественно аристократического устройства; рассматривал важные государственные дела, подлежавшие затем обсуждению в народном собрании. Число членов герусии — геронтов — и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы.

Наиболее известна герусия в Спарте, состоявшая из 30 человек (28 геронтов в возрасте старше 60 лет, избиравшихся пожизненно, и двух царей); являлась здесь высшим и, видимо, древнейшим правительственным органом.

 

5.    Авта́рки́я (от греч. αυτάρκεια — самообеспеченность, самодостаточность) — система замкнутого воспроизводства сообщества, с минимальной зависимостью отобмена с внешней средой[1]; экономический режим самообеспечения страны, в котором минимизируется внешний товарный оборот.

      Принцип автаркии был, например, одним из ключевых моментов политической доктрины корпоратизма. Автаркия направлена на создание замкнутой, независимой экономики, способной самостоятельно обеспечить себя всем необходимым. Развитие автаркии в стране, по мнению некоторых экспертов, идёт вразрез с закономерностями развития мировой экономики, что в некоторых случаях приводит к хозяйственной отсталости страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



[1] Доватур А.И. «Политика» Аристотеля // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. – М.: Мысль, 1983. С. 38

[2] Аристотель - Сочинения в 4-х томах т.4 (Философское наследие) – 1983. С.378-380

[3] Аристотель - Сочинения в 4-х томах т.4 (Философское наследие) – 1983. С.493

[4] Аристотель. Сочинения. М., 1984. Т. 4. С.3,  23

[5] С. Н. Мареев, Е.В. Мареева. История философии. М.,2003г. С.121

[6] А. Н. Чанышев. Аристотель. М. 1987. С.177-180

 

 

[7] Аристотель - Сочинения в 4-х томах т.4 (Философское наследие) – 1983 С. 496-497

[8] С. Н. Мареев, Е.В. Мареева. История философии. М.,2003г. С.122

 

[9] А. Н. Чанышев. Аристотель. М. 1987. С.182-184

[10] В.Ф. Асмус.  Античная философия. М.: Высшая школа, 1976 г.

[11] А. Н. Чанышев. Аристотель. М. 1987. С.190

[12] Аристотель - Сочинения в 4-х томах т.4 (Философское наследие) – 1983. С.444-447

 

[13] Лосев А.Ф. Античная история философии. - СПб.: Алтейя, 2001.С. 185.

[14] http://rusetskiy.ru

[15] Учение Аристотеля о сущности // Вестник МГУ. Серия VII. Философия. 1989. № 2. - С. 67-69

[16] http://rusetskiy.ru

[17] А. Н. Чанышев. Аристотель. М. 1987. С.191-199

 


Информация о работе Учения мыслителей о государстве и праве