Вестернизация мусульманского права

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Всякий ли след традиционно мусульманского права исчез в мусульманских странах, которые, казалось бы, все более строят свое право на западный манер? И следует ли поэтому вычеркнуть теперь мусульманское право из числа крупных правовых систем современного мира? Каков бы ни был прогресс, достигнутый в мусульманских странах по перестройке права по западному образцу, мы должны остерегаться таких выводов. Наиболее опытные авторы также предостерегают нас от этого. «Последним словом в дискуссии о рецепции западных институтов, – говорит Л. Миллио, – будет, вероятно... их исламизация».

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и развитие мусульманского права
2.2 Понятие и признаки мусульманского права
2.2 Возникновение и развитие мусульманского права
Глава 2. Вестернизация в мусульманском праве
2.1. Вестернизация как правовое явление
2.2. Модели вестернизации, исторические примеры
a) Турция (20-е годы 20 века)
b) Ливия 60-е годы )
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Вестернизация мусульманского права.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

В мусульманских странах можно создать новый современный сектор в праве, который воспримет западные концепции; можно в той или иной мере отбросить материальные нормы, соответствующие ортодоксальному исламу, и дойти даже до «светизации» права, отказавшись от основных понятий мусульманского права. Тем не менее мусульманское право в результате этого не войдет полностью в семью романских правовых систем; во всяком случае, для этого потребуется длительный период времени. Юристы мусульманских стран долго еще будут следовать традиционным методам рассуждения и мышления, которые и во всех иных сферах жизни, а не только в правовой, являются методами, присущими обществу, в котором они живут. Надо реформировать все общество, а не только право, надо отказаться от всей исламистской цивилизации в целом, чтобы полностью ликвидировать юридическую традицию мусульманства. В большинстве мусульманских стран такого стремления нет; даже Турция, стремящаяся стать светским государством, не пытается революционизироваться настолько, чтобы отбросить все мусульманское. Вполне возможно в этих условиях, что модернизация права не приведет к полному присоединению этих стран к романской правовой системе или системе общего права. Скорее можно ожидать, что в указанных странах возникнет синтез категорий и понятий, заимствованных из западного права, и методов рассуждения и подхода, глубоко пронизанных традицией мусульманского права. Некоторые недавно опубликованные работы показывают, как, имея тексты, сходные с европейскими кодексами, юристы арабских стран, тем не менее, могли более или менее сознательно применять мусульманскую традицию, которая иначе, чем в Европе, понимает понятие ущерба или принцип свободы договора. Кассационный суд Туниса, констатировавший, что мусульманское право сохраняет в стране значение лишь субсидиарного источника права, отказал, тем не менее, в праве на наследование мусульманке, вышедшей замуж за немусульманина, хотя такого рода ограничения не предусмотрены наследственным правом.

По всем этим причинам интерес к изучению мусульманского права сохраняется и надолго сохранится и с точки зрения международной, и сравнительного права.

Таким образом, Турция стала первой мусульманской  страной, вступившей в новую индустриально-буржуазную эпоху.

Сейчас  кемализм в сцепке с исламом должен создать новый более гибкий идеологический механизм, опираясь как на светскую национальную мысль, так и на современную интерпретацию исламского мировозрения.

Благодаря начавшейся с 1961 г. эксплуатации богатых  нефтяных ресурсов некогда полунищая[источник не указан 47 дней] Ливия превратилась в процветающее государство с самым высоким в Африке доходом на душу населения. В 1970-е годы цены на нефть на мировых рынках значительно повысились, что привело к накоплению значительных средств в Ливии, являвшейся поставщиком нефти в западные страны. Государственные поступления от экспорта нефти шли на финансирование градостроительства и создание современной системы социального обеспечения населения. Вместе с тем для повышения международного престижа Ливии огромные суммы расходовались на создание хорошо вооружённой современной армии. На Ближнем Востоке и в Северной Африке Ливия выступала в роли носителя идей арабского национализма и бескомпромиссного противника Израиля и США. Резкое падение цен на нефть в середине 1980-х годов и санкции ООН за укрывательство палестинских сепаратистов (от 1992 года) привели к значительному ослаблению Ливии. 12 сентября 2003 года Совет Безопасности ООН отменил санкции против Ливии, введённые 1992 году.

 

Список  литературы

  1. Першиц А.И., Смирнова Я.С. Геронтотимия - почитание старших // Природа. 1986.№5.
  2. Саидов А. X. Сравнительное правоведение и юриди­ческая география мира. М., 1993.
  3. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988, с. 43—44.
  4. Banisadr A. The Fundamental Principles of Islamic Government. Lexington, 1981. P. 47—51.
  5. Сюкияйнен Л.Р. Теория мусульманского государства и современность // Советское государство и право. 1983. № 9.
  6. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 1986. С. 4.
  7. Иран: история и культура в средние века и в новое время. М., 1980.
  8. Чукуров A.B Афганистане стать палачом может родственник жертвы // Комсомольская правда. 1996. 20 февраля.
  9. Будда. Конфуций. Магомед. Франциск Ассизский. Савонарола. Библиографическая библиотека Ф.Павленкова. М. Республика.1995
  10. История государства и права зарубежных стран. Учебник под ред. П.Н.Галазны. М. Юрид. лит-ра. 1980.
  11. Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. Под ред. Г.Ф.Ким. М. Наука. 1985.
  12. Юридическая энциклопедия под ред. М. Ю.Тихомирова. М.1997г.
  13. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.П.Жидкова. ч.1. Норма. .1996.

Информация о работе Вестернизация мусульманского права