Власть и ее виды. Особенности государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:49, реферат

Описание работы

Власть выступает в качестве одного из существенных признаков государства. Вместе с тем необходимость власти выводится из организации общества, для которого она является важнейшей функцией, обеспечивающей упорядочивающее, регулирующее воздействие на все основные сферы его жизни. Совместная деятельность людей в любом обществе обусловлена тем, что они никогда не жили изолированно друг от друга, общение составляет необходимое условие существования людей. Поэтому происхождение власти следует искать в самой необходимости человеческого общежития. Именно в таком общежитии возникает психологическая потребность подчинения индивида единой общественной воле, появляется чувство зависимости, состояние подвластности, с одной стороны, и чувство властолюбия, воля к власти — с другой.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ.
2.ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЛАСИ
3.ВИДЫ ВЛАСТИ
4.ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
5. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

3. Государственная  власть суверенна, что означает  ее независимость вовне и верховенство  внутри страны. Верховенство государственной  власти, прежде всего, состоит в том, что она выше власти всех других организаций и общностей страны, все они должны подчиняться власти государства.

4. Государственная  власть универсальна: она распространяет  свою силу на всю территорию  и на все население страны.

5. Государственная власть обладает прерогативой, то есть исключительным правом на издание общеобязательных правил поведения - юридических норм.

6. Во времени  государственная власть действует  постоянно и непрерывно.

       Особенностью  государственной власти является и  то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. В обществе субъектом обычно выступает экономически господствующий класс, подвластными – отдельные лица, социальные, национальные общности и классы. В демократическом обществе возникает тенденция к сближению между субъектом и объектом власти, это приводит их к частичному совпадению. Совпадение это проявляется в том, что каждый гражданин является не только подвластным (как член демократического общества он вправе быть индивидуальным первоносителем и источником власти), он имеет право активно участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать кандидатуры в эти органы, контролировать их деятельность, быть инициатором их роспуска, реформирования. Право и долг гражданина – участвовать в принятии государственных, региональных и подобных решениях через все виды непосредственной демократии. Еще одна особенность государственной власти заключается в деятельности государственных органов образующих общий механизм (аппарат) этой власти.

       Государственная власть – концентрированное выражение  воли и силы, мощи государства воплощенное  в государственных органах и  учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.

       Существует  множество различных методов  реализации государственной власти. Реализация государственной власти происходит через государственное управление – целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом или на отдельные сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. В современном обществе значительно возросла роль морального и материального стимулирования. Используя такие виды стимулирования, государственные органы воздействуют на интересы людей и тем самым подчиняют их своей воле. К традиционным методам воздействия государственной власти так же относят убеждение и принуждение. Эти методы используются в государственном правлении на протяжении всего исторического пути государства.

       Убеждение – это воздействие на волю и  сознание человека идейно-нравственными  средствами для формирования у него взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной власти, ее целей и функций. Механизм убеждения включает в себя совокупность идеологических, социально-психологических средств и форм воздействия на индивидуальное сознание, результатом которого является усвоение и понятие индивидом или коллективом определенных социальных ценностей. Метод убеждения стимулирует инициативу и чувство ответственности людей за свои действия и поступки.

       Принуждение – это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.  Принуждение является острой и жесткой мерой социального воздействия государства. Оно основано на организационной силе, часто выражается в ограничении свободы человека или ставит  перед индивидом такие условия, что у него нет выбора, кроме варианта, предложенного властью. Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и справедливость государственного принуждения поддается контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд.

       Очень часто происходит, что понятия  «принуждение» и «насилие» отождествляют, хотя они не только не равнозначны, но и имеют множество различий. В этой связи не следует путать силу принуждения с насилием: «авторитет силы» и «сила авторитета» - это все-таки разные вещи. Насилие предполагает воздействие на субъекта вопреки его воле посредством физического принуждения или под угрозой такого принуждения. При этом понятие «принуждение» по объему шире понятия «насилие». Принуждение не всегда связано с насилием: оно может иметь косвенный характер и в своей основе предполагает определенную зависимость воли подвластного от воли властвующего. Однако такую зависимость предполагает и убеждение. Тогда в чем их различие? Характерной особенностью процесса принуждения является то, что подвластный осознает, что под влиянием власти он действует вопреки своим собственным интересам и ценностным ориентациям. В случае же убеждения подвластный полагает, что предлагаемый властным субъектом вариант поведения отвечает интересам обоих, укладывается в систему ценностей подвластного.  
 
 
 
 
 
 
 

       5.ВИДЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ 

      Российское  государство имеет три ветви  власти: законодательную, исполнительную и судебную.

      Законодательная власть (представительная). На основе выборов народ передает власть своим представителям и таким образом уполномочивает представительные органы осуществлять государственную власть. Законодательная власть реализуется избираемым парламентом. Роль парламента Российской Федерации, представительного и законодательного органа Российской Федерации выполняет Федеральное собрание. Парламент включает в себя две палаты: нижнюю и верхнюю, т.е. Государственную Думу и Совет Федерации. Государственная Дума представляет народ РФ в целом и играет роль «нижней палаты». Состоит из 450 депутатов, которые избираются путем всеобщих, прямых и равных выборов при тайном голосовании на 4 года. Совет Федерации играет роль «верхней палаты». Данная палата формируется по должностному принципу из глав законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации  и соответственно состоит из 178 членов, по 2 от каждого субъекта.

      Исполнительная  власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих  органов основываются на законе, не должны ему противоречить, и направлены на исполнение закона. Исполнительная власть реализуется государством через Правительство Российской Федерации и его органы на местах. Правительство РФ является высшим органом федеральной власти. Помимо Правительства существуют иные федеральные органы исполнительной власти по структуре, функциям, но составляющие единую систему: министерства РФ, госкомитеты РФ, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные надзоры, федеральные комиссии и иные федеральные органы. Основная функция федеральных органов исполнительной власти проводить государственную политику и осуществлять управление установленной сферы деятельности, а также координировать работу других исполнительных органов на местах.

      Третья  ветвь государственной власти –  органы правосудия или судебная власть. Судебная власть осуществляется исключительно судами. Все суды РФ составляют судебную систему, которая строится на основе единства, иерархичности, соподчиненности. Иерархичность судебной системы в РФ подразумевает наличие судов определенного вида: федеральные суды субъектов РФ, городские межмуниципальные суды. Единство судебной системы предусмотрено ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996года.

      Принципы  судебной власти:

  • Права государства едины;
  • Решения судов обязательны для исполнения на территории всей страны;
  • Судьи в РФ имеют единый статус;
  • Судьи в РФ финансируются из средств Федерального бюджета.

Судебная власть – единственная, независимая ветвь  государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Как видно из вышесказанного, никакое  общество не может существовать без  власти, так как это приведет к  всеобщему хаосу и беспределу. Если каждый индивид, считая себя свободной личностью, будет делать, что ему захочется, то его действия будут ущемлять интересы других людей, а такое самоуправство приведет только к разрозненности в обществе и негативным последствиям межличностных и межклассовых неурядиц. Из всего этого можно сделать вывод о необходимости  власти, как регулятора поведения отдельных личностей, так и  различных социальных слоев общества.

       Государственная власть может быть сильной или  слабой, но лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становится не способной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Так как любая власть нуждается в силе авторитета, то чем глубже и понятнее власть выражает интересы народа, учитывая все слои общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное подчинение ей.

       При выборе методов осуществлении государственной  власти надо учитывать, что принуждение  в цивилизованном, правовом, демократическом государстве может быть только правовым и ни в коем случае не должно иметь массовой характер для установления властвующего режима при расхождении мнений между правящими субъектами и подвластными объектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. «Теория государства  и права»     под редакцией  В.М. Корельского    и 

В.Д. Перевалова, М. 2000г 

  1. Лекции  «Государственная власть: понятие, особенности и виды»     Любашиц В. Я., Правоведение № 6, 2002

Информация о работе Власть и ее виды. Особенности государственной власти