Анализ потребительского спроса на соковыжималки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:18, практическая работа

Описание работы

Первым этапом нашего исследования был сбор необходимых данных посредством статистического наблюдения, с помощью которого, путем регистрации заранее намеченных существенных признаков, мы получили нужные нам характеристики.

Работа содержит 1 файл

Статистическое исследование.docx

— 48.70 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  
потребительского спроса  
на соковыжималки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистическое  исследование, посвященное анализу  потребительского спроса на соковыжималки

 

Первым этапом нашего исследования был сбор необходимых данных посредством  статистического наблюдения, с помощью  которого, путем регистрации заранее  намеченных существенных признаков, мы получили нужные нам характеристики.

 

Обзор этапов статистического наблюдения

 

  1. Программа и методика

Нашей целью было получение достоверной  информации о потребительском спросе на соковыжималки для определения  закономерностей данного сегмента потребительского спроса.

В соответствии с этим мы поставили  себе задачи опросить членов домохозяйств и проанализировать полученные данные.

Объектом наблюдения стали домохозяйства,  использующие соковыжималки, а единицами  обследования, соответственно, являлись члены домохозяйств.

Говоря о признаках нашего объекта, нужно обратить внимание на то, что объектом исследования были единичные домохозяйства, то есть, образованные как одиночками, так и отдельными или несколькими семьями. Отличительными признаками для тех и других являлись наличие обособленного бюджета, самостоятельность в принятии хозяйственных решений, а в случае с рассмотрением непосредственно семьи, а не одного человека - cовместное проживание и обустройство быта, а также cовместное ведение хозяйства.

Пространственные границы нашего объекта являются относительно размытыми, так как выборка была произведена  в случайном порядке. Рассматривая временные границы, следует отметить, что мы исследуем спрос и мнение членов домохозяйств в текущем году.

Период нашего статистического  наблюдения  – 2 недели, в течение  которых мы осуществляли сбор, проверку статистических данных и их оформление.

Способом нашего статистического  наблюдения был анкетный опрос, то есть мы получали всю необходимую информацию непосредственно от респондента.

Вывод:

Таким образом, по полноте  охвата единиц совокупности мы провели  несплошное выборочное наблюдение, основанное на принципе случайного отбора единиц изучаемой нами совокупности.

 

  1. План организации нашего наблюдения

Наблюдение проводили 3 человека. Регистрация  данных и заполнение анкет проводились  в произвольных местах, в зависимости  от возможностей респондентов и исследователей.

Мы рассматривали непосредственно  текущее отношение потребителей к предложенному товару (соковыжималкам).

 

Состав признаков, подлежащих регистрации:

-ценовая характеристика соковыжималок

-качественная характеристика

-ассортимент данного товара

 

Используемый документ для сбора  данных – анкета.

 

Анкета  респондентов

 

  1. Есть ли у Вас соковыжималка 

А) Да Б) Нет

 

  1. Ваш возраст

А) 17-19  Б) 20-25  В) 26-30  Г) 30-35

 

  1. Соковыжималкой какой фирмы Вы пользуетесь?

А) Bosch

Б) Braun

В) Rolsen

Г) Scarlett

Д) Delonghi

Е) Moulinex

Ж) Philips

З) другое

 

  1. Важна ли для Вас популярность производителя?

А) Да  Б) Нет

 

  1. Какова для Вас наиболее оптимальная ценовая категория для приобретения соковыжималки?

А) от 1000 до 5000

Б) от 5000 до 10000

В) от 10000 до 20000

Г) от 20000

 

  1. Как часто Вы пользуетесь соковыжималкой?

А) Часто Б) Иногда  В) Редко Г) Никогда Д) Другое

 

  1. Я пользуюсь соковыжималкой, потому что:

А) Стремлюсь вести здоровый образ жизни и питаться только натуральными продуктами

Б) Потому что раз уж она у меня есть, то жалко ее не использовать

В) Потому что проще купить и выжимать фрукты, чем приобрести сок в магазине

Г) Другое

 

  1. Считаете ли Вы, что в каждой семье должна быть соковыжималка?

А) Да  Б) Нет

 

  1. Важны ли для Вас дополнительные характеристики при выборе соковыжималки, такие как наличие регулировки количества мякоти, количество скоростей, объем резервуара для сока, или вы довольствуетесь базовыми параметрами: “как-то выжимает и слава Богу”?

А) Да  Б) Нет

 

  1. Важен ли Вам внешний вид

 А) Да  Б) Нет

 

Итого нами было опрошено 42 респондента.

Результаты опроса:

 

Из 42 опрошенных, соковыжималка есть у 34. На графиках представлено процентное соотношение. Таким образом, дальнейшее исследование касалось только оставшегося 81 процента респондентов.

 

 

Как мы видим, преимущественно возраст  опрошенных составляет 17-19 лет.

 

 

 

Наиболее привлекательной фирмой для опрошенных является фирма Braun. Именно ей отдали предпочтение 7 человек из 34. Второй по популярности компанией была признана Moulinex. Поровну голосов набрали Bosch и Scarlett.



Как мы видим, при ответе на вопрос о важности популярности производителя, мнения потребителей практически разделились  пополам. Тем не менее, для 19 респондентов все-таки известность производителя  не играет никакой роли.

 

В вопросе о ценовом диапазоне  большинство, а именно 82 процента респондентов (28 человек), не согласились бы заплатить  за соковыжималку более 5 тысяч. Судя по реакции опрошенных, ценовой фактор играет решающую роль в вопросе приобретения соковыжималки: потребители запросто готовы отказаться от технических “наворотов”, значительно увеличивающих цену рассматриваемого товара.

 


 

На вопрос о частоте пользования  соковыжималкой, самым распространенным был ответ «иногда».

В случае выбора ответа Д), то есть, “другое”, опрошенные, как правило, писали о том, что они либо пользовались всего один раз; либо соковыжималкой пользуется кто-то другой, но они также пьют сок.

 

 

 

Вопросом, представляющим для нас  наибольший интерес, был вопрос о  причинах выбора покупателем той  или иной соковыжималки. Итак, 47 процентов  опрошенных, то есть, 16 человек, используют ее из соображений необходимости  ведения здорового образа жизни  и питания только натуральными продуктами. 29 процентов пользуются ей только из-за того, что она у них есть, и  не использовать жалко. Оставшиеся же 24 процента опрошенных, как ни странно, считают, что купить фрукты проще, чем купить сок.

 

 

 

На вопрос о том, в каждой ли семье  должна быть соковыжималка, практически 80 процентов опрошенных ответили положительно. Таким образом, на данный товар спрос  существует всегда.

 

 

Для большей части респондентов наличие дополнительных характеристик все-таки важно, но только при условии наличия адекватной цены.


 

Для более точного определения мотивов потребительского спроса, мы решили узнать о влиянии внешнего вида продукции на покупателя. Как оказалось, внешний вид действительно имеет довольно большое значение для большинства покупателей при выборе товара. Практически 70 процентов опрошенных изъявили желание купить красивую соковыжималку.


 

Выводы:

Проведя статистическое наблюдение и  проанализировав полученные данные, мы пришли к следующим выводам.

Нами были опрошены молодые люди, большая часть из которых студенты. Большая часть из них имеет  соковыжималки, хотя и пользуются ими  не так часто. Цена соковыжималки  не должна быть слишком высокой: максимально  респонденты готовы заплатить 5000 рублей.

Как мы видим, на рынке соковыжималок  нет явного производителя-лидера: все  производители в той или иной мере пользуются популярностью. Тем не менее, название фирмы должно быть потребителю знакомым, ибо, скорее всего, при выборе он будет руководствоваться именно этим критерием. Как ни странно, многие респонденты подчеркнули важность внешнего вида товара, но не преминули отметить, что не откажутся от каких-либо дополнительных технических характеристик.

Вопрос о том, почему респонденты пользуются соковыжималками, требует однозначного ответа, но радует то, что у многих опрошенных данный товар используется с целью ведения здорового образа жизни и правильно питаться.


Информация о работе Анализ потребительского спроса на соковыжималки